В августе 2024 года самый большой в мире турбовинтовой самолёт АН-22 «Антей» завершил свою эксплуатацию в ВТА России. Последний выведенный из эксплуатации борт Ан-22 тверской 12-ой дивизии ВТА совершил последнюю посадку в аэропорту «Уктус» в Свердловской области, где теперь станет экспонатом в Верхней Пышме.
После появления в начале июне этого года на канале информации о выводе этих машин из эксплуатации, в комментариях было масса негатива, особенно по поводу того, что данный самолет теперь нечем будет заменить в ВТА.
Стоит отметить, что свой первый полёт четырехдвигательный Ан-22 совершил в феврале 1965 года, а в январе 1969 году был принят на вооружение ВВС СССР, став одним из самых интересных серийных транспортников в истории, причем не только советской конструкторской школы, но и в мировой авиации в целом.
Несмотря на ряд недостатков самолетов линейки Ан-22, основными достоинствами данного самолета является его экономичность и возможность приземления на малоподготовленные ВПП.
Также АН-22 является обладателем более 40 мировых рекордов, в том числе по перевозке груза весом более 100 тонн, а также по парашютному десантированию груза весом 22 тонны.
Четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА с воздушными винтами АВ-90, мощностью 15000 л. с. каждый позволял самолету перевозить до 80 тонн груза при нормальной эксплуатации.
За 12 лет серийного производства из 69 «Антеев», Ташкентский авиазавод построил 66 этих тяжелых транспортников, из которых 28 бортов в варианте Ан-22А. Производство самолета было приостановлено в пользу запуска в серию новейшего на то время транспортника Ил-76 с турбореактивными двигателями Д-30КП.
Учитывая это, я так и не понял с чем связаны данные негативные высказывания в комментариях о выводе этих машин из эксплуатации. Тем более, что в эксплуатации ВТА России оставалось всего 3 самолета Ан-22А, самый младший из которых эксплуатировался уже более 50 лет.
Более того, срок эксплуатации Ан-22 в ВТА официально должен был закончится еще в 2013 году, однако в Министерстве обороны РФ изначально продлили срок службы до 2020 года, а затем эта дата сместилась на 2024 год.
Несмотря на то, что легендарный Ан-22 всегда считался неприхотливым в эксплуатации и отличался способностью летать почти в любых условиях, однако многие летчики считали его достаточно проблемной машиной.
Постоянные отказы оборудования и систем данной машины загубили немало людей. За время эксплуатации из 67 построенных серийных самолетов линейки Ан-22 разбилось 10 бортов.
Как бы там ни было, но некоторые из моих подписчиков и гостей канала серьезно считают, что данный самолет сегодня нечем будет заместить. Ну а как же тогда самолет линейки Ил-76, который ране собственно и пришел на смену "Антею".
Стоит также отметить, ранее первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков сообщил, что с 2024 года в рамках гособоронзаказа, Госкорпорация нарастит выпуск транспортников Ил-76МД-90А.
Учитывая, что по сравнению с периодом до 2022 года, производство в 2023 году самолетов Ил-76МД-90А выросло до 5 единиц, 4 из которых было поставлен для Минобороны, что собственно уже является неплохим результатом.
А если с 2024 года выпуск самолетов Ил-76 будет только расти то, пожалуй, пришло время признать, что Ан-22 это давно уже музейный экспонат, так как его назначенный разработчиками ресурс 26 лет или 6500 летных часов, с возможностью дальнейшего продления до 50 лет или до 10 тыс летных часов.
Еще больше материала в ТГ-канале по ссылке: t.me/tg_56parallel