Найти в Дзене
56-я Параллель

Чем же заменят транспортник Ан-22, который в 2024 году вывели из эксплуатации в ВТА России

Ан-22А. Источник фото mk.ru
Ан-22А. Источник фото mk.ru

В августе 2024 года самый большой в мире турбовинтовой самолёт АН-22 «Антей» завершил свою эксплуатацию в ВТА России. Последний выведенный из эксплуатации борт Ан-22 тверской 12-ой дивизии ВТА совершил последнюю посадку в аэропорту «Уктус» в Свердловской области, где теперь станет экспонатом в Верхней Пышме.

После появления в начале июне этого года на канале информации о выводе этих машин из эксплуатации, в комментариях было масса негатива, особенно по поводу того, что данный самолет теперь нечем будет заменить в ВТА.

Стоит отметить, что свой первый полёт четырехдвигательный Ан-22 совершил в феврале 1965 года, а в январе 1969 году был принят на вооружение ВВС СССР, став одним из самых интересных серийных транспортников в истории, причем не только советской конструкторской школы, но и в мировой авиации в целом.

Несмотря на ряд недостатков самолетов линейки Ан-22, основными достоинствами данного самолета является его экономичность и возможность приземления на малоподготовленные ВПП.

Также АН-22 является обладателем более 40 мировых рекордов, в том числе по перевозке груза весом более 100 тонн, а также по парашютному десантированию груза весом 22 тонны.

Четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА с воздушными винтами АВ-90, мощностью 15000 л. с. каждый позволял самолету перевозить до 80 тонн груза при нормальной эксплуатации.

Ан-22А. Источник фото russianplanes.net
Ан-22А. Источник фото russianplanes.net

За 12 лет серийного производства из 69 «Антеев», Ташкентский авиазавод построил 66 этих тяжелых транспортников, из которых 28 бортов в варианте Ан-22А. Производство самолета было приостановлено в пользу запуска в серию новейшего на то время транспортника Ил-76 с турбореактивными двигателями Д-30КП.

Учитывая это, я так и не понял с чем связаны данные негативные высказывания в комментариях о выводе этих машин из эксплуатации. Тем более, что в эксплуатации ВТА России оставалось всего 3 самолета Ан-22А, самый младший из которых эксплуатировался уже более 50 лет.

-4

Более того, срок эксплуатации Ан-22 в ВТА официально должен был закончится еще в 2013 году, однако в Министерстве обороны РФ изначально продлили срок службы до 2020 года, а затем эта дата сместилась на 2024 год.

Несмотря на то, что легендарный Ан-22 всегда считался неприхотливым в эксплуатации и отличался способностью летать почти в любых условиях, однако многие летчики считали его достаточно проблемной машиной.

Постоянные отказы оборудования и систем данной машины загубили немало людей. За время эксплуатации из 67 построенных серийных самолетов линейки Ан-22 разбилось 10 бортов.

Фото ТАСС
Фото ТАСС

Как бы там ни было, но некоторые из моих подписчиков и гостей канала серьезно считают, что данный самолет сегодня нечем будет заместить. Ну а как же тогда самолет линейки Ил-76, который ране собственно и пришел на смену "Антею".

Стоит также отметить, ранее первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков сообщил, что с 2024 года в рамках гособоронзаказа, Госкорпорация нарастит выпуск транспортников Ил-76МД-90А.

Учитывая, что по сравнению с периодом до 2022 года, производство в 2023 году самолетов Ил-76МД-90А выросло до 5 единиц, 4 из которых было поставлен для Минобороны, что собственно уже является неплохим результатом.

А если с 2024 года выпуск самолетов Ил-76 будет только расти то, пожалуй, пришло время признать, что Ан-22 это давно уже музейный экспонат, так как его назначенный разработчиками ресурс 26 лет или 6500 летных часов, с возможностью дальнейшего продления до 50 лет или до 10 тыс летных часов.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Еще больше материала в ТГ-канале по ссылке: t.me/tg_56parallel