Найти в Дзене

Роман пишется в разные дни в разных состояниях. Не получится ли он от этого разностильным?

Ни Толстому, ни Достоевскому это не мешало:)

На самом деле, когда мы пишем большой текст, мы постепенно с ним сонастраиваемся. И именно поэтому очень важно полностью выходить из текста, когда заканчиваете дневную работу и не думать о нем в течение дня. А потом вы снова к нему возвращаетесь и снова входите в то же самое состояние, в котором вы работали над ним вчера. Некоторые авторы используют для этого внешние ритуалы - например, Сименон слушал каждый день перед работой одну и ту же музыку. Но сонастройка происходит и без ритуалов. Ваш роман - это некое поле, к которому вы подключаетесь, когда пишете.

А теперь самое интересное. Сначала вы вкладываетесь в это поле - своими жизненными впечатлениями, мыслями, идеями, образами, словами. А через какое-то время поле начинает вас вести, начинает вами управлять. И уже не вы пишете, а роман пишет себя вами. И если доверять тексту и идти за ним, он может привести вас в очень интересные места.

Текст знает лучше автора, каким он должен быть. Нужно не мешать тексту проявить свою глубинную правду.

Не ломать его, как Фадеев ломал "Молодую гвардию". И тогда может получиться, как у Пастернака в "Докторе Живаго" - роман в процессе написания изменил не только самого автора, но и в каком-то смысле изменил всю страну, в том числе и тех, кто сам роман не читал.

Ваш

Молчанов