Найти в Дзене
KosmoFan

Индия опережает Россию, Китай и США? Пилотируемый космический корабль, или - "как бежать впереди паровоза".

Индия всегда может дать миру повод посмеяться в любой области. На этот раз разум Индии вновь ожил и объявил, что она разработает пилотируемый космический корабль.

✔ Уважаемые подписчики и гости! Не понравилась статья — оставь комментарий, почему, понравилась — обязательно лайк!

Мы все знаем, что пока на земле есть всего несколько стран, которые могут запускать космические аппараты, и только у России, Китая и Соединенных Штатов осталась возможность осуществлять пилотируемые полеты в космос, но Индия хочет преуспеть, надеясь стать четвертой страной, достигшей независимых пилотируемых полетов в космос.

Индия тем временем объявила о реализации пилотируемой космической программы, название которой - программа Гаганьян , это название происходит от санскрита, в переводе означает “корабль, летящий в небе”.

Многие, возможно, немного слышали о космической программе Индии. На бумаге план Индии можно назвать тщательным и завершенным. По нему, Индия отправит трех астронавтов на низкую околоземную орбиту в 400 километров и проведет на ней 3 дня.

Вы знаете, будь то бывший Советский Союз , Соединенные Штаты или Китай, первый полет человека в космос был относительно консервативным.

Гагарин пробыл там 76 минут, в то время как, когда Соединенные Штаты осуществили пилотируемый космический полет в 1961 году, их Алан Шепард пробыл в космосе всего 15 минут. В то время Хрущев высмеивал американцев. Это было похоже на “прыжок блохи”. В Китае "Шэньчжоу Ян Ливэя" пробыл на орбите меньше суток и спустился через 21 час.

И вот теперь в Индии, во время первого полета человека в космос, они планируют отпустить трех человек на три дня сразу. Я не знаю, они достойны похвалы за свое мужество или это просто безрассудство?

В последние годы некоторые эксперты высказывали мнение, что Индия может активно развивать космические технологии и впоследствии достичь значительных успехов в этой области.

Как страна с достаточно высоким уровнем развития науки и технологий, Индия при наличии соответствующей мотивации может достичь значительных результатов в этой сфере в течение ближайших 10–15 лет. Однако стоит отметить, что официальный запуск космического проекта Индии запланирован на февраль 2025 года.

Чествование Индийских астронавтов.
Чествование Индийских астронавтов.

Давайте на секунду отмотаем время , на 27 февраля этого года. В этот день Индия уже объявила, что осуществит пилотируемые полеты в космос, а также объявила о выборе четырех астронавтов. Трое из этих четырех человек отвечают за миссию, а один находится в запасе.

Если это произойдет, то Индия впервые в истории человечества станет страной с наибольшим количеством людей и самым длительным временем полета.

Если хотите поговорить о космической отрасли Индии, ее можно считать полной достижений. Во-первых, в 1975 году Индия уже реализовала свой собственный план запуска спутника. Их первый спутник был назван Ариабхаты, известным астрономом в истории Индии. А был запущен в Советском Союзе 19 апреля 1975 года ракетой-носителем Космос-3М с космодрома Капустин Яр.

С тех пор космическая промышленность Индии на самом деле развивалась довольно гладко. Она достигла некоторого успеха в запуске 107 спутников. Хотя большинство из этих спутников являются небольшими, с небольшим техническим наполнением, они тем не менее весьма примечательны.

Капсула Индийского космического корабля.
Капсула Индийского космического корабля.

Так или иначе аэрокосмический уровень Индии не очень уж и плох, но почему мы все еще не испытываем оптимизма по поводу их пилотируемых космических полетов? Причину на самом деле нетрудно понять. Дело в том, что они делают слишком большой шаг.

От старта космического аппарата до отправки человека в космос — это не просто процесс, который можно осуществить в одиночку, даже если всё прошло успешно.

Независимо от того, какая страна стоит за запуском — Китай, США или бывший СССР — перед отправкой человека в космос необходимо провести ряд испытаний.

Например, Соединенные Штаты однажды поместили коз и свиней в космические корабли, и, наконец, они благополучно приземлились, прежде чем осмелились запускать людей.

Советский Союз отправлял в космос обезьян и собак, а также предоставил самую известную собаку в мире - Лайку.

Лайка — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли.
Лайка — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли.

Но Индия никогда раньше не проводила экспериментов. Самое главное, что сложность отправки трех пилотов за один заход на этот раз сравнима с серьёзным многолетним технологическим прорывом. Индия готова создать его за один шаг, без накопления опыта. Это, конечно, не поддаётся нормальной логике.

Это похоже на ребенка, который только что научился ходить, а на следующий день вы позволите ему пробежать марафон протяженностью 42000 километров, каким бы сложным он ни был.

-6

Проблемы.

Далее о проблеме самой пилотируемой космической программы Индии. На заре космической истории Индии освоение космоса не привлекало внимания политиков. Хотя у Индии в то время тоже были великодержавные амбиции, политики, очевидно, не рассматривали это как важный шаг к реализации амбиций великой страны.

В 1963 году тогдашний “отец космической программы Индии” Викрам Сарабхай выступал за использование технологий для содействия развитию науки и техники и социальному развитию на благо широкой общественности.

Другими словами, его подход - это гонка космических вооружений во время холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Логика совершенно иная. Он не хотел прибегать к уловкам и не хотел участвовать в проектах по имиджу страну. Он просто надеется придумать несколько космических проектов, которые могут принести пользу людям.

Например, проекты по обеспечению средств к существованию людей, такие как спутниковые телефоны и сигналы спутникового телевидения.

Викрам Сарабхай. Индийский физик и астроном, который положил начало космическим исследованиям и помог развитию ядерной энергетики в Индии.
Викрам Сарабхай. Индийский физик и астроном, который положил начало космическим исследованиям и помог развитию ядерной энергетики в Индии.

Но с течением времени индийцы постепенно начали переходить к другой стороне большого аэрокосмического проекта, который является милитаристским, инженерным аэрокосмическим проектом по сохранению имиджа, осуществляемым для показухи.

В 2013 году Индия запустила самолет, который был оснащен всего несколькими простыми зондами. Максимум, это было измерение температуры и яркости Марса, и этот самолет стоил не мало налогов индийскому народу.

В то время глава Индийской космической организации имел неосторожность признать, что первоначальным намерением запуска этого летательного аппарата было просто занять звание “Первого в Азии марсианского орбитального аппарата”, а также надеялся доказать, что Индия обладает способностью запустить летательный аппарат на Марс раньше например Китая.

И вот эта речь взорвалась в Индии, все были в шоке. В общем, Индия долго переваривала эту речь, прежде чем прийти в себя.

Марс
Марс

Успешная реализация космических программ и их прибыльность дают Индии все основания для того, чтобы отправить в космос сразу трёх человек. Это станет доказательством того, что страна готова к осуществлению первого пилотируемого полёта с участием трёх космонавтов. Проще говоря - хотят сохранить "лицо" на мировой аэрокосмической арене.

Субъективная инициатива может быть полезной, однако она не способна изменить объективные факты. Научно-исследовательский потенциал Индии и уровень промышленного производства могут быть признаны хорошими, если рассматривать их в контексте страны второго уровня развития. Однако, если речь идёт об аэрокосмической отрасли, которая является воплощением достижений науки и технологий, ситуация кардинально меняется.

Индия имеет потенциал для развития собственных аэрокосмических технологий в рамках гражданского строительства, опираясь на идеи своего аэрокосмического лидера. Несмотря на отсутствие стремления к быстрому развитию, страна может претендовать на статус крупного игрока в этой области, учитывая свою экономическую мощь.

Решил проверить всё сам?
Решил проверить всё сам?

Что ещё более важно, кастовая система Индии сильно замедляла её развитие. В течение долгого времени различные группы монополизировали доступ к аэрокосмическим талантам, и показатели постоянно менялись, что непосредственно влияло на прогресс. Несмотря на то, что сейчас они регулярно запускают самолёты, технологический прогресс остаётся тусклым.

Например, в рамках этой пилотируемой космической программы первоначально планировалось отправить астронавтов в космос в 2022 году, но было перенесено на 2025 год из-за разногласий между Конгрессом, космической группой и другими участниками.

-10

Они сообщили внешнему миру, что аэрокосмическая промышленность Индии пострадала от пандемии. Однако любой может заметить, что на этот раз эпидемия нанесла удар в спину. Основная причина в том, что они долгое время не получали никакой полезной информации. Вот так.

Борьба за лидерство, недостаточные технологии, недостаточный опыт, отсталое мышление - можно сказать, что в Индии нет ни одного из четырех основных элементов аэрокосмической инженерии, и остается только одно твердое основание, полагающееся на собственную экономическую мощь.

Но проблема в том, что экономика Индии в последние годы также идет под откос. С каждым годом бюджет, выделяемый аэрокосмической промышленности Индии, становится все меньше и меньше.

В сочетании с типичными для Индии проблемами коррупции, этот, казалось бы, амбициозный план на 2025 год, независимо от того, сможет ли он привести к каким-либо изменениям, по сути, остаётся под вопросом.

-11

Говоря откровенно, причина столь скептического отношения к индийской пилотируемой космической программе весьма проста. Любой, кто стремится достичь успеха исключительно ради того, чтобы превзойти других, в конечном итоге рискует потерпеть неудачу.

Кроме того, инженерные разработки, направленные исключительно на достижение цели, часто оказываются неэффективными. В качестве примера можно привести случай, произошедший в СССР, когда параметры космического корабля были неверными, что привело к гибели космонавтов.

Таким образом, исходя из текущей ситуации, Индии необходимо сосредоточиться не на количестве запусков ракет, приобретении спутников и отправке людей в космос, а на понимании концепции космического пространства и возвращении к первоначальному намерению развивать космическую отрасль на благо человечества.

-12

Важно избегать сравнения с другими странами и не стремиться к быстрому достижению результатов. Постепенное развитие шаг за шагом — это верный путь к успешному осуществлению крупного аэрокосмического проекта.

Спасибо, что дочитали до конца!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех событий и расширить свои знания о нашей невероятной Вселенной! 🌌🚀