В России и по сей день существует местность, которую человек не способен пересечь без специальной техники. Примечательно, что интерес к такой технике возник еще во времена Советского Союза, так как она была необходима для освоения даже самых отдаленных уголков страны.
Пространство СССР изобиловало самыми разными природными зонами, начиная от засушливых пустынных местностей с зыбучими песками до непроходимых бескрайних лесов и болотистых равнин. Обычный человек как правило в таких местах не появляется, но вот специалистам по геологической разведке необходимо данную местность исследовать. Для решения этих задач, а также для обеспечения нужд фронта, в Советском Союзе были изобретены специальные тяжелые машины. Только посмотрев на них, можно понять, что они смогут пройти по любой местности. Кроме самоходных установок, всегда может потребоваться и такая техника, которая прибывает на место на буксире. Именно буксировкой разного рода механизмов и занимаются гусеничные тягачи тяжелого класса.
Изначально, тягачи на гусеничном и комбинированном ходу прекрасно справлялись с тем, что было поручено, однако со временем задачи становились сложнее, и их ресурса уже не хватало. Решить проблему помогло создание инновационного АТС-59Г. Отличительной особенностью являлся герметичный кабинный модуль на 6 мест, чтобы сэкономить полезное пространство на раме. Присутствовала также и грузовая платформа вместимостью 12 человек, или 3 тонны материалов.
Проект АТС-59Г в своем базовом исполнении стал основой для создания разного рода специальных машин, в том числе и для нужд народного хозяйства. Тягач сразу полюбился жителям сельских регионов, стал популярен благодаря своей надежности, вместимости и высокой проходимости. С началом Перестройки, а также в силу ряда других причин, практически все тягачи АТС были раскуплены гражданскими, и в отдаленных регионах страны и по сей день можно встретить такие машины во вполне рабочем и исправном состоянии.