Найти в Дзене
ПриветТачка

Toyota возрождает культовые модели. Celica, MR2, Supra — какой сейчас год?

Кажется, предсказаний по мультикам мы еще не делали, но все когда-то бывает в первый раз. Расклады такие: Toyota выложила новый эпизод собственного аниме-сериала Grip и буквально одним кадром растопила сердца фанатов. Вернее, пятью строчками на доске, анонсирующими новые поколения Celica, Supra, MR2, GR86, а также суперкар GR GT3. Это просто праздник какой-то!

-2

Причем нарисованному на экране однозначно стоит верить. Например, GR GT3 уже показывали в виде концепта, а прямо сейчас он накатывает тестовые километры по Нюрбургрингу, Спа и другим трассам сразу в двух ипостасях — дорожной и гоночной, подготовленной для Ле-Мана. Говорят, под капотом суперкара будет настоящий V8, а основная интрига состоит, как ни удивительно, в марке самой машины: возможно, она пойдет в продажу не как Toyota, а как Lexus LFR. Хотя есть вариант, что Лексус окажется электрическим (такой концепт тоже был), а Тойота останется с ДВС.

-3

Еще один аргумент в эту пользу — слухи, что грядущие спортивные модели Toyota обойдутся даже без гибридной составляющей. Чистый бензин, чистый хардкор! Мол, инженеры вовсю трудятся над новым двухлитровым турбомотором на 400 лошадиных сил, и именно его должны получить возрожденные Celica и MR2. К слову, на MR2 японцы уже тоже намекали концептом FT-Se: среднемоторность, легкость и компактность должны остаться с нами.

-4

А буквально только что на шоу SEMA в Лас-Вегасе дебютировала штуковина под названием GR86 Rally Legacy в культовой бело-зелено-красной ливрее — такой же, как на раллийных машинах Юхи Канккунена и Дидье Ориоля из девяностых. В переводе это заявление звучит примерно так: «Да, мы собираемся возродить Селику, и она будет крутой».

-5

Сама GR86 тоже должна сменить поколение — правда, ждать его придется несколько лет, ведь нынешняя версия еще свежа. И да, следующей Супре тоже быть — несмотря на то, что соплатформенный родстер BMW Z4 наследника уже точно не получит. И если нам повезет, под капотом даже останется шестицилиндровый мотор.

Ну что, кто там до сих пор считает Тойоты скучными? Прямо на наших глазах она становится чуть ли не самой петролхедской компанией в мире! Даже великий и ужасный Porsche 911 перешел на гибридную тягу, впереди полностью электрический Boxster, а японцы будто бы и не в курсе современных трендов. Выходит, зря мы все это время ругали их за консервативность?

Вот что бывает, когда у руля стоит правильный человек: Акио Тойоде уже 68 лет, но он страстно болеет гонками, периодически участвует в соревнованиях и лично тестирует все прототипы. Причем под псевдонимом Моризо — он специально придумал себе такое альтер-эго, чтобы подчиненные воспринимали его не как главу корпорации, а именно как гонщика.

Странные они, эти японцы! Но главное, что дают результат. А вы напишите в комментариях, чего бы им еще такого стоило возродить, пока все так удачно складывается.