Почему колёса электрички так звонко гремят на стыках? И дети шумят. Полный вагон школьников. Видимо, едут на экскурсию в город. Весь этот шум, гул и звон отзывается в голове у Венеры болью. А ехать ещё час. Надела ушники, включила Вивальди погромче, но всё равно шум вагона проникает сквозь музыку.
Вдруг как-то стало тихо, поплыли розовые облака, маленькая Венера бежит по полю, распахнув руки, прямо в объятия к отцу. Отец поднимает дочь высоко и кружит. Мать кричит:
– Сумасшедшие. Опусти её, вы упадёте.
Отец кружит, а мать смеётся и уговаривает остановиться.
Резкий толчок вагона, и Венера проснулась. Посмотрела на часы, проспала всего минут десять. Снова в душе появилось раздражение от шума вагона.
Венера понимает, что корень её недовольства вовсе не стук колёс, не шум детей, но они рядом. На них проще раздражаться.
Она возвращается от родителей, с которыми разругалась вдрызг. Как та получилось? Когда родители перестали её любить? Детство у Венеры было счастливое. После окончания школы она уехала в город, поступила в институт, окончила его, устроилась на работу и вышла замуж.
Зять родителям нравился. Всё как-то наладилось. Жили молодые в квартире, которая принадлежала свекрови. Со свекровью всегда были хорошие отношения. Она помогала молодой семье, нянчилась с внуками. Свекровь и сейчас стоит горой за невестку, уговаривает одуматься. Но Венера приняла решение, подала на развод.
А как иначе? Если муж сообщил, что любит другую. Вот тогда и встал вопрос, куда переезжать Венере с детьми. Свекровь предлагает потерпеть, дурь у её сына пройдёт. Муж и вовсе предлагает жить в одной квартире, как соседи. Ни тот, ни другой вариант Венера не приняла.
Поехала к родителям рассказать о новостях и обрадовать, что переезжает с детьми к ним.
А родители эту новость приняли в штыки, говорят, что они уже не обязаны дочери. Пусть муж обеспечивает своих детей жильём.
– Как вы можете меня не пустить в квартиру? – засмеялась Венера. – В этой квартире третья часть моя. Вы забыли?
– Это формальность, – заявила мама. – Мы десять лет работали на вредном производстве, чтобы получить эту квартиру. А что ты сделала? Хочешь на всё готовенькое? Нет уж.
– Да я вовсе не хочу отбирать у вас вашу квартиру. Я просто с детьми поживу года два-три, потом оформлю ипотеку и перееду от вас.
– Ни за что? – кричала мать.
– Как так, ни за что? Я же могу потребовать через суд вселение или давайте делить квартиру.
– Ты нам угрожаешь? – мать развела руками и запричитала, - Дожили, родная дочь выгоняет на улицу из нашей квартиры.
Так и не договорившись, Венера поехала домой. «Не понимаю я родителей. Они же всегда любили и меня, и моих детей. Вдруг такая реакция. Словно Кощей, над златом чахнут», – думала Венера.
Она всё равно переедет к родителям. Больше ей жить негде. Будут жить, как в коммунальной квартире.