Найти в Дзене

Как реагировать, если начальник сердится?

Допустим, вы пришли на работу и замечаете, что начальник сегодня явно не в настроении. Ну вот видно по человеку — может сорваться, накипели в нём эмоции.
А у вас сегодня важное обсуждение, планёрка, вы с докладом выступаете.
Что делать?
Здесь есть три важных пункта. Два психологических и один организационный.
Первое. Даже если кто-то вам говорит, что сердится или злится НА ВАС, не надо брать на себя ответственность за чувства другого человека.
Нет, это не обязательно из-за вас.
Начальник — взрослый, дееспособный человек.
ОН разрешил себе негативные эмоции. Он сам, а не вы его вынудили.
Это Он НА вас сердится, и не факт, что это ИЗ-ЗА вас.
Второе. Если появилось чувство вины — нужно понять, где вы по-настоящему виноваты. Именно с вашей точки зрения.
Возьмите на себя ответственность за исправление работы.
За улучшение показателей — если это и есть ваша работа.
А если вы не должны этим заниматься и не хотите брать эту ответственность — то и чувство вины можно с себя снять.
М
Сердитый начальник - как плохая погода. Игнорировать этот фактор не получится.
Сердитый начальник - как плохая погода. Игнорировать этот фактор не получится.

Допустим, вы пришли на работу и замечаете, что начальник сегодня явно не в настроении. Ну вот видно по человеку — может сорваться, накипели в нём эмоции.
А у вас сегодня важное обсуждение, планёрка, вы с докладом выступаете.
Что делать?

Здесь есть три важных пункта. Два психологических и один организационный.

Первое.

Даже если кто-то вам говорит, что сердится или злится НА ВАС, не надо брать на себя ответственность за чувства другого человека.
Нет, это не обязательно из-за вас.
Начальник — взрослый, дееспособный человек.
ОН разрешил себе негативные эмоции. Он сам, а не вы его вынудили.
Это Он НА вас сердится, и не факт, что это ИЗ-ЗА вас.

Второе.

Если появилось чувство вины — нужно понять, где вы по-настоящему виноваты. Именно с вашей точки зрения.
Возьмите на себя ответственность за исправление работы.
За улучшение показателей — если это и есть ваша работа.
А если вы не должны этим заниматься и не хотите брать эту ответственность — то и чувство вины можно с себя снять.
Мы виноваты, только если ответственность на нас. Разберитесь с этим.

Третье.

Выберите подходящую тактику, которая была бы полезна для вас и для дела. Подумайте, имеет ли сегодня смысл просить об увеличении бюджета или о новых ставках, о переносе отпуска или об отгуле.
Выберите то, что сегодня будете обсуждать, а о чём пока помолчите.

Для всего в мире есть подходящие моменты и есть неподходящие. Е
сли момент неподходящий - не надо заводить серьёзный разговор.
В то же время, именно в такие дни будьте особенно внимательны с документами.
И постарайтесь, чтобы все поручения в этот день вам поступали письменно, а не в устной форме.

Выбирайте форматы общения, которые могут подтвердить все договорённости. Потому что настроение у начальника завтра сменится, а договорённости и последствия останутся, и вам потом с этим жить и работать.

А у вас бывали гневливые, сердитые начальники?
Я, грешным делом, раньше иногда сама таким начальником бывала.
Не от хорошей жизни, конечно, и хватиться тут нечем - но из песни слова не выкинешь.