Допустим, вы пришли на работу и замечаете, что начальник сегодня явно не в настроении. Ну вот видно по человеку — может сорваться, накипели в нём эмоции.
А у вас сегодня важное обсуждение, планёрка, вы с докладом выступаете.
Что делать?
Здесь есть три важных пункта. Два психологических и один организационный.
Первое. Даже если кто-то вам говорит, что сердится или злится НА ВАС, не надо брать на себя ответственность за чувства другого человека.
Нет, это не обязательно из-за вас.
Начальник — взрослый, дееспособный человек.
ОН разрешил себе негативные эмоции. Он сам, а не вы его вынудили.
Это Он НА вас сердится, и не факт, что это ИЗ-ЗА вас.
Второе. Если появилось чувство вины — нужно понять, где вы по-настоящему виноваты. Именно с вашей точки зрения.
Возьмите на себя ответственность за исправление работы.
За улучшение показателей — если это и есть ваша работа.
А если вы не должны этим заниматься и не хотите брать эту ответственность — то и чувство вины можно с себя снять.
М