Когда-то фильм по игре был настоящим событием и все его ждали с нетерпением. Как получилось, что в наши дни фильмы по играм - бесполезная трата денег и времени?
Вы на канале КиноТупичок, где статьи не просто пишут, а пишут интересно. И в этой статье я расскажу Вам о том, почему сегодня снимать фильмы по играм - это гиблое дело!
Фильмы по видеоиграм – вечная боль и для киноманов, и для геймеров, и для тех, кто умудряется быть и тем, и другим. Как человек, который увидел тонны фильмов и прошёл километры уровней в самых разных играх, могу с уверенностью сказать: когда слышу, что выходит очередная адаптация игры, я уже внутренне готовлюсь к разочарованию. И вот почему это обычно случается.
Игры и кино не стыкуются по формату
Игры и фильмы работают совершенно по-разному. В играх ты участвуешь, влияешь на происходящее, и сюжет иногда сильно зависит от твоих решений. А кино – это готовая история, где ты всего лишь зритель.
Попробуй запихнуть огромный, сложный мир игры в фильм на два часа – и он потеряет магию. Вместо живого взаимодействия получаешь скоростное пересказывание событий, и это превращает что-то любимое в стандартное кино, где герои мелькают как картинки, а глубина пропадает.
Пример: Когда вышел "Warcraft" (2016), фанаты ожидали глубокую проработку мира. А получили беглый пересказ, который вызвал только недоумение. Даже те, кто в игру не играл, не могли понять, что и почему вообще происходит.
Адаптация сюжета – та ещё головоломка
Сюжеты игр часто сложные, запутанные и неспешные. Игрокам нравится раскрывать их по кусочкам, а фильмам приходится сжимать их до минимума.
Это почти всегда разрушает логику и атмосферу, и зрители начинают раздражаться. Вместо любимой истории они видят что-то переписанное и непонятное, да ещё и без глубоких диалогов или характерных черт персонажей.
За ярким примером далеко идти не приходится: Assassin’s Creed (2016). Фильм пытался рассказать историю о многовековой борьбе ассасинов и тамплиеров.
Однако сценарная катавасия и рваное повествование зрителей просто запутали. Фанаты игры, привыкшие к деталям и продуманной интриге, остались разочарованными, а обычные зрители вообще не поняли зачем на это смотреть.
Критики и зрители обычно фильмами по играм недовольны
Критики особо не жалуют экранизации игр и используют весь словарный арсенал, чтобы потопить очередную попытку того смельчака, который за неё взялся и зачастую правы.
В игру играли сотни часов, а тут тебе показывают персонажей мельком и сразу отправляют в бой – как будто без подготовки. Мало кто выходит из кинотеатра довольным.
Вот немного статистики по экранизациям игр с тухлых помидор:
"Super Mario Bros." (1993) – 29%
"Street Fighter" (1994) – 11%
"Mortal Kombat: Annihilation" (1997) – и вовсе 4%.
То есть даже самые легендарные игры не помогли этим фильмам завоевать любовь зрителей и критиков.
Исключения – бывают, но крайне редко
Иногда адаптация выстреливает, но это скорее исключение, которое подтверждает правило. Например "Одни из нас" от HBO в 2023 году стал той самой экранизацией, которой удалось невозможное - угодить и критикам, и зрителям. Почему?
Потому что создатели решили не экономить на консультантах. Плотно работали с разработчиками игры и уважали оригинальную историю. Не ломали историю через колено и не переделывали её на свой лад, а показали мир и персонажей такими, какими их видели фанаты.
Это редкий случай, когда геймеры остались довольны, и те, кто с игрой вообще не знаком.
Провалы и удачи в цифрах
Игра "World of Warcraft" удостоилась экранизации 8 лет назад. И в очередной раз подтвердила тот факт, что фильмы по играм, в большинстве случаев - деньги на ветер. Почему?
Имея гигантский бюджет в 160 миллионов долларов, в США фильм собрал только $47,4 млн, что для Голливуда очевидный провал. Хотя международные сборы и спасли ситуацию, но на продолжении поставили крест. Критики так же не скупились забивать гвозди в крышку гроба потенциального продолжения.
Ниже представлена статистика по другим фильмам-экранизациям.
- Кредо ассасина - "Assassin’s Creed" (2016)
- Бюджет - $125 млн
- Рейтинг - 18% на Rotten Tomatoes
- Сборы - $240 млн
- Соник в кино - "Sonic the Hedgehog" (2020)
- Бюджет: $85 млн
- Рейтинг - 63% на Rotten Tomatoes
- Сборы - $319 млн
Статистика - вещь упрямая и спорить с тем, что экранизация игры - это рискованная затея вряд ли кто-то будет. А всё почему? Потому что адаптировать игры под фильмы еще не научились.
А бывает и так, что будь ты сто раз учёным - это просто невозможно, потому что игровой мир существует по одним правилам, а кино по другим. И самое важное — игроки в игре могут влиять на сюжет, а в фильме такой возможности нет.
Такие вот мысли. Поставьте 👍 если материал был полезен. За репост — долгих лет Вам жизни и доброго здоровья :)
Напишите в комментариях, как относитесь к фильмам по играм?👇