Найти в Дзене

Не рой другому яму…

70е годы. Осень. Мне лет пять-шесть от роду. Где-то по блату родители приобрели для меня осеннее пальто из тёмно-зеленого драпа. (Кто родом из СССР понимают, что такое в те времена было новое пальто, да ещё и импортное.) К нему мамой-рукодельницей был связан большой горчичный берет с помпонами. И я, вся такая модная и красивая, вышла гулять во двор. Смеркалось. Из моих друзей во дворе никого не было и мне стало скучно. Пиная ногами листики, я добрела до железной горки. А там, прямо в конце ската – лужа. Большая такая лужа, наполненная грязной жижей. Ясень пень – мало того, что во дворе никого нет, так ещё и с горки не покатаешься. Я приуныла. И вдруг… Мой изобретательный ум выдал занимательную идею – засыпать лужу листьями. Придумано – сделано. Насобирав достаточное количество листвы, я засыпала ею лужу. Получилось очень даже неплохо. И меня снова осеняет! А если насыпать сверху сухие листочки, то лужи совсем не станет видно и будет казаться, что внизу горки обычная кучка листвы. Собр

70е годы. Осень. Мне лет пять-шесть от роду. Где-то по блату родители приобрели для меня осеннее пальто из тёмно-зеленого драпа. (Кто родом из СССР понимают, что такое в те времена было новое пальто, да ещё и импортное.) К нему мамой-рукодельницей был связан большой горчичный берет с помпонами. И я, вся такая модная и красивая, вышла гулять во двор.

Смеркалось. Из моих друзей во дворе никого не было и мне стало скучно. Пиная ногами листики, я добрела до железной горки. А там, прямо в конце ската – лужа. Большая такая лужа, наполненная грязной жижей. Ясень пень – мало того, что во дворе никого нет, так ещё и с горки не покатаешься. Я приуныла. И вдруг…

Мой изобретательный ум выдал занимательную идею – засыпать лужу листьями. Придумано – сделано. Насобирав достаточное количество листвы, я засыпала ею лужу. Получилось очень даже неплохо.

И меня снова осеняет! А если насыпать сверху сухие листочки, то лужи совсем не станет видно и будет казаться, что внизу горки обычная кучка листвы. Собрала сухие листочки, присыпала лужу – идеально! Лужи как ни бывало.

«Теперь, только я знаю, что здесь грязь. – весело подумала я. – И если кто-то решит покататься на горке, то скатится прямиком в неё. Вот смеху-то будет!».

Я забралась на горку и посмотрела вниз, дабы убедиться, что никаких признаков лужи не осталось. Так и было. Внизу красивой кучкой лежали жёлто-красные листья и манили к себе.

В это время во двор вышел мой друг Колька. «Так, – решила я, – нужно сделать вид, что катаюсь с горки. Чтобы Колька тоже решил прокатиться.»

Нет, я не собиралась съезжать в лужу. Я-то как раз намеревалась затормозить прямо перед нею.

Колька! – кричу я. – Идём с горки кататься!

И устраиваю показательное выступление – съезжаю вниз. Но… что-то видимо пошло не так… Притормозить перед лужей была мне не судьба. И я, на глазах у подбежавшего друга, въехала в ту самую чудную грязь, красиво присыпанную мною листиками. Ах, моё новое пальто…

Как же ты так? – вздыхал Колька, пытаясь оттереть липкую грязь с моего модного наряда. – Ты что, лужу не видела? Она же здесь давно появилась.

В процессе чистки меня, Колька и сам измазался. И мы, два поросёнка, разошлись по домам.

Как отреагировала мама на моё возвращение после той прогулки – не помню. Сомневаюсь, что ей понравилось превращение моего нового пальто в старое.

С тех пор я на всю жизнь уяснила урок – «Не рой другому яму».

© Лина Яндараева, 2024