Я не хотела идти домой. У меня в голове всё как-то смешалось! Какая-то каша! И даже на секунду мне захотелось разозлиться на Яшу, за то, что он беспардонно вмешался в мою жизнь со своей шоколадкой!
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Пожалел!
Ещё один!
Но он говорит со мной. И… Я хочу с ним разговаривать. Хочу всё вывалить! Почему же не получается?
Смахнув нечаянно выкатившиеся из глаз слёзы, я внимательно осмотрелась, сообразила, где нахожусь, и отправилась на автобусную остановку. Может, успею дома немного побыть в одиночестве?
Моим планам не дано было осуществиться. Пока ехала на нашу окраину, конечно, немного успокоилась, но всё же побыть наедине со своими мыслями, побыть одной в квартире, мне очень хотелось. Если бы я всегда и всё принимала близко к сердцу, то сошла бы с ума ещё в детстве.
Впервые я рада тому, что у меня вся жизнь – это тридцать три несчастья, потому что я всегда готова засунуть свои чувства куда подальше. Что я и сделала. Переступив порог квартиры, я услышала знакомые голоса.
Родные голоса.
И даже выдохнула. Может, мне нужно вовсе не одиночество, а, напротив, побыть с кем-то? А кто для таких целей подойдёт лучше, чем моя семья?
- Кристина? – услышала я голос Гриши с кухни. – Это ты?
- Мама? – обрадованно повторил Веня и тут же прибежал в прихожую. – Ой, – сказал он, внимательно меня разглядывая.
- Ну как тебе?
- Ты какая-то не такая, – сказал Веня, а я почувствовала дежавю. Разве не так он недавно мне говорил?
- Лучше стало?
- Красиво, – кивнул сын, всё ещё меня разглядывая. Мне даже показалось, что он сейчас скажет, что раньше лучше было. Что же, меня бы это не удивило.
Гриша посмотрел на меня мельком и кивнул пробормотав:
- Тебе идёт. Ужинать будем?
Конечно. И ужинать, и завтракать, и обедать. А ещё говорить вот такими односложными фразами друг с другом, и много общаться с сыном. Каждый по отдельности.
На меня напало раздражение, а следом за ним вернулась серость.
Рядом с Яшей мир приобретал новые краски! Даже не так… Я сама становилась частью общей жизни! А рядом с Гришей всё было, как и всегда: я часть его жизни. И должна быть ему за это благодарна. Как иначе?
Один меня и слушает и сам со мной разговаривает. И интересуется мной. А второй… второй отец моего ребёнка. Единственный человек, который уже много лет где-то рядом со мной.
Чёрт! Да что не так?
Подумаешь, Гриша со мной не разговаривает! Что с того? Он много работает. С меня ничего не требует! Разве мне это не нравится? В моей семье всегда считали мои деньги. И смотрели, что у меня можно отобрать. И я даже сопротивляться этому не могла! Хотя сейчас, когда уже живу отдельно, не понимаю, как это я была такой безвольной?
Рядом с Гришей моя жизнь стала лучше. Спокойнее.
Пока я размышляла, доставая из холодильника курицу, Веня, поглядывая на меня настороженно, рассказывал, как они с папой съездили в деревню.
Я отвечала ему односложно, почти не слушая:
- Угу. А-а! Ого. Ага.
- А потом у нас колесо та-а-ак хлопнуло! И машину та-а-ак понесло! Мы летели прямо на дерево! Прямо как в кино! Я испугался и закричал, а папа крутил руль! Но он был спокоен, как настоящий супергерой!
Я уже хотела выдать что-то очередное, односложное, но тут лоток с курицей выпал у меня из рук и с грохотом рухнул на пол.
- Что? – спросила я, чувствуя, как кровь отхлынула от моего лица. Последние слова, сказанные сыном, доходили до меня медленно. И так же медленно леденили мою кровь.
- Ну ты меня не слушаешь, что ли! – мальчик возмущённо потряс двумя руками в воздухе.
- Нет, нет, я тебя слушаю, – поспешила сказать я. – Ты не ранен? Не ударился? Ничего не болит?
Мои дрожащие руки ощупывали сына, хоть он и всячески этому сопротивлялся.
- Да нет же, мам! Мы до дерева не долетели, проскочили! Но это было так… так…
Всё, я его уже не слушала. Главное, что цел. Теперь я буравила взглядом Гришу. И он, видимо, почувствовав, отвлёкся от телефона и устало на меня посмотрел:
- Бывает, – сказал он. – Не стоит переживать из-за этого! Всё закончилось хорошо. Мы не пострадали, машину подлатают.
- А если бы… Почему ты мне даже не позвонил? – впервые я так сильно разозлилась на Гришу! Телефон ему на что?! – Я же мать!
- А что бы ты сделала? Прискакала из своей парикмахерской, и что? Сменила бы нам колесо? Донесла бы нас на руках до дома? Составила бы нам компанию, пока мы ждём эвакуатор?
Гриша говорил спокойным голосом, но я поняла, что он на меня тоже злится. Ну и что? Какая мне разница? Мой сын!
- Я имею право знать, что происходит с моим сыном, пока меня нет рядом, – твёрдо сказала я.
- Мам! Не волнуйся! Зато я белочку видел!..
Мне было не до него. Я даже не взглянула на сына, а продолжила буравить взглядом Гришу.
- Всё нормально, – ответил тот. – Если бы было что-то действительно важное, я бы позвонил. Так что на ужин?
Чувствуя непреодолимое желание ударить его чем-нибудь тяжёлым, я медленно подняла курицу с пола, на автомате отметив, что от падения сломался лоток, на котором она лежала, положила её на стол и вышла. Да не просто из кухни, а из квартиры, не забыв, впрочем, прихватить телефон.
А уже на улице, дрожащими руками я стала набирать номер человека, от которого так некрасиво сегодня ушла. Мне нужно было услышать его голос.
- Алло, Яша?..
***
Понедельник выдался отличным! Хоть я и не стала красавицей, но всё же мои коллеги отметили смену имиджа и одобрили мой образ. Я ещё никогда не чувствовала себя в центре внимания, а потому весь день краснела и даже потела. Уф! Оказывается, это не так уж просто!
Домой я ушла раньше Гриши, который сидел на зачёте, и сказал, что раньше четырёх не освободиться. Меня же отпустили в три. Чтобы в понедельник отпускали раньше? Такое случалось нечасто! И я на радостях написала Яше.
И он тут же ответил:
«Класс! А мне ещё с десяток тортов нужно собрать. Аврал! Выпускные, свадьбы!»
«Но завтра же у тебя выходной?»
«Ага. Покатаемся на самокатах?»
Я задумалась. На самокатах? Что за дурость? А потом я вспомнила, как захватывало дух, шумел в ушах ветер, и как быстро мы мчались по тротуарам, где я привыкла ходить пешком. И пальцы сами напечатали:
«Покатаемся!»
И весело зашагала вперёд.
В субботу Яша выслушал меня спокойно. Ни разу не упрекнул, что я ушла и даже смог меня утешить.
- Он же отец! Ты чего изнервничалась? Или он недостаточно внимательно к вашему сыну относится?
- Нет, но…
- Ничего не случилось, так?
- Так, но…
- Он прав, прости. Я бы тоже не стал тебя нервировать лишний раз. Ну вот позвонил бы он, и что? Ты бы стала метаться, места себе не находить до тех пор, пока бы ты сама своего сына руками не потрогала и не убедилась лично в его целостности.
И тут меня словно молния ударила в этот ясный и тёплый день! Что Гриша сказал, когда я начала нервничать? Мол, чем ты могла бы нам помочь? А Яша отреагировал также, что не стоило меня беспокоить, но только ему было важно, что я была бы неспокойна.
Вот так!
Я шла, размышляя, и чувствовала себя не в своей тарелке. Мысли были заняты Яшей уже третий день! Я и остаток субботы о нём думала, и всё воскресенье… И сегодня, на работе, мы немного переписывались. А я? Смотрела каждую минуту на экран телефона, ожидая, что он ещё что-нибудь мне напишет.
В своём ли я уме?
Впереди показался торговый центр, и я решила зайти, купить себе воды. Во рту как-то резко пересохло.
Выпив воды, я замерла у витрины. На манекене были кожаные штаны, и я невольно вспомнила, как рассказала Яше, что хотела бы их купить. А он что сказал? Или я сразу сказала, что по возрасту мне не подходит?
- Ваш размер, – сказала девушка-продавец, заметив, что я не свожу взгляда с манекена. – И сейчас на них очень хорошая скидка.
- Почему?
- Это весенняя коллекция. Сейчас у нас уже представлена летняя коллекция. Хотите примерить? Мне кажется, вам очень подойдёт.
Она была вежлива. И мила. Мне было приятно. И да, я захотела эти чёртовы штаны! Пусть они у меня будут!
- Вот сюда, – девушка провела меня в примерочную. А через минуту уже принесла брюки.
- Вы даже размер не спросили.
- Я и так вижу, – всё с той же улыбкой сказал девушка. – У меня глаз намётан. Примерьте! Уверена, вам будет как раз.
Так и оказалось. Штаны сели прекрасно! И мне страшно понравились. Но ценник… Он висел здесь же и привёл меня в шок. Четыре тысячи пятьсот рублей! Это называется скидки?! Мне не по карману.
- Ну как? – спросила девушка.
- Э…э…э… – протянула я. Можно было бы просто сказать, что мне не нравится. Сказать, что у меня нет денег, почему-то неудобно. Стыдно как будто. Но у меня язык не поворачивался соврать, тем более что глаза-то видели, как хорошо они на мне сидят!
- Что-то не так?
- Да. Цена. Простите, это слишком дорого, – наконец, выдавила я из себя.
- Да не смотрите вы на цену! Она без скидки! Это последние брюки. Я с манекена их сняла. Скидка 50%. Плюс сегодня понедельник!
- И что?
- Вы на кассе сможете вытянуть дополнительную скидку. Она будет суммироваться с этой! Идёмте!
Я послушно переоделась и отравилась на кассу. Здесь девушка достала маленькую изящную коробочку со свёрнутыми в рулончик скидками, и предложила вытянуть один листочек.
- Скидки два, пять и десять процентов. Максимально двадцать процентов можно получить!
Я про себя фыркнула: два процента – этой мой предел! Никогда мне не удавалось нигде выиграть, никогда я не получала какой-то ценный приз. Без особой надежды и даже с отвращением к собственной неудачливости я вытянула бумажку.
И у меня едва челюсть не отвалилась, когда увидела на листке скидку в двадцать процентов. И даже девушка глаза округлила.
- Видите, какая удача! На моей памяти такую скидку за год этой акции вы первая вытянули!
Она быстро пощёлкала кнопками калькулятора, и я обомлела ещё больше. Такая стоимость брюк меня устраивала.
- Берёте?
- Беру.
Счастливая, окрылённая, я вышла из магазина. Хотела сразу написать Яше, но вовремя остановилась. Зачем писать, если я могу его удивить? Уголки моих губ непроизвольно поползли наверх. Хотелось хохотнуть в голос, подпрыгнуть!
Завтра, к Яше на встречу я приду в кожаных штанах! Даже если ударит жара в тридцать градусов, мне всё равно!
Я осуществила маленькую мечту. Как же это приятно!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇