Найти в Дзене

Не красавица. Часть 18

У меня появилось стойкое желание вообще с Яшей больше не встречаться. Предложить денежную компенсацию его сестре. В рассрочку. И не чувствовать себя больше его должницей.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

Как он мог?! Как он мог согласиться с Таней? Он же побежал за мной, чтобы поддержать чёртовой шоколадкой! Такой большой и плотный мужчина, с басистым, но добрым и даже интеллигентным голосом! И теперь он мне повторяет слова бывшей подруги? Добить хочет?

Но сам Яша явно не подозревал о моих мыслях, так что выждав, когда я сяду обратно, он продолжил:

- Куда, туда же? – спросил он. – Я же говорил тебе об этом сразу: любить себя нужно, а это тоже работа! Чтобы любить, но не быть излишне самовлюблённой. Тогда сразу в стерву превратишься. Да и за собственное счастье бороться нужно! Никто его готовым не получает!

- Ага! Кого-то родители любят и всё им дали! Вот мой брат, всё от матери поимел и уже рот на нашу квартиру разинул! Они с матерью придумают ещё предлог, чтобы квартиру нашу продать, и мне шиш без масла показать! Квартирку-то они, знаешь, как поделить хотят? Матери, отцу и бабке халупа за тридевять земель, наверняка без благ цивилизации. А все денежки Вите, чтобы ипотеку погасить смог!

Я схватила стакан с соком и осушила его до дна. Меня прямо трясло от возмущения! Да что он знает о моей жизни? И я тут же поспешили его переубедить:

- Хочешь сказать, что ВСЕ люди через такое проходят? Все через такие тернии к звёздам топают, а? Думаю, большинству и бороться не нужно. Они уже родились под счастливой звездой! И знаешь, откуда у них это счастье? От таких вот обездоленных от рождения, как я! Их и родители любят, и золотая ложка во рту всю жизнь! Что ещё нужно обычному человеку для счастья? Ан нет, всё равно с недовольными минами ходят. Всё мало!

- Меня мама очень любила, – заметил Яша. – И мы не были бедными. Она мне всё давала! Только я был толстым посмешищем всего класса. И других классов. Всей школы! И во дворе в меня пальцем тыкали, смеялись и издевались. Но мама меня, конечно, очень любила. Благодаря её стараниям, я получил хорошее образование. У меня красный диплом МГУ.

Я снова вытаращила глаза. Повар-кондитер с красным дипломом МГУ? Не верю! Какая-то ерундистика получается! Что он думает? Что я и страшная, и совсем глупая?

- Ага, недоверие на твоём лице вижу, – покачал головой Яша. – В который раз повторяю: мама очень меня любила. Именно она уговорила меня поступать в Москве. Настаивала. Говорила:

- Для тебя желаю только лучшего! Ну какое образование ты получишь в нашем институте? Езжай в столицу!

Она устроилась на вторую работу, чтобы обеспечивать меня во время учёбы. Дважды в месяц я получал от неё переводы в Москве.

- И на кого ты учился?

- Полное название сказать или хватит того, что ты будешь знать, что я химик?

- А как ты… поваром… – растерялась я.

- Говорю же, счастье готовым никто не получает! Не хотел я химиком быть, но мама хотела. Она и уговорила меня. Ты слушаешь вообще? А я не стал её расстраивать. Вот тебе обратная сторона её безграничной любви! Ну вот как её расстроить, что чадо не хочет быть частью мира академических достижений? Потом взбунтовался, позже. Когда жена от меня ушла, а мамы не стало. Так что можно ли это назвать бунтом?..

- Жена? Ты был женат?

- Да, – кивнул Яша. – Семь лет счастливого, как я думал, брака.

Так, а вот это интересно! А сам себя расписал, как одиночку! Или не расписывал? Он же просто сказал, что живёт с собакой. Получается, я остальное сама додумала?

- С женой во время учёбы познакомился, – продолжил мужчина. – Три года встречались, ещё два жили вместе. Потом поженились. Взяли квартиру в ипотеку. Недавно за неё рассчитался.

- Ты рассчитался? – спросила я. – А кто в ней сейчас живёт? Что-то мне подсказывает, что не ты.

- Тут ты права. В квартире живёт жена моя бывшая, Света.

- А почему вы не поделили квартиру?! Как совместно нажитое имущество!

Яша улыбнулся, но очень грустно, буквально одними губами. Вот только лицо его посерело, а из глаз ушёл блеск. Словно внутри него кто-то выключил подсветку.

- У меня и диплом красный, и неглупый я вовсе. Из-за того, что в детстве я был всеобщим посмешищем, я дома в основном сидел. Лопал сладости и учил уроки. Читал много со скуки. Компьютера у меня тогда не было. Так что… Вот так моя полнота обернулась. Начитанностью и образованностью. Только не спасло меня это! Нужно опыт иметь общения с людьми. Все люди разные.

Яша вздохнул и сунул в рот ложку с мороженым.

- Квартиру мы взяли до брака. Я и подумать не мог, что человек, которому я так доверяю, может меня обмануть! Квартира на Свету была записана, а ипотека на меня. Полагалось, что позже мы купим вместо однушки двушку, и там уже по долям собственность разобьём.

- А потом она от тебя ушла?

- Зришь в самый корень! Ушла и прихватила квартиру. Просто выставила меня, и всё. Семь лет официального брака и одиннадцать лет отношений закончились полным крахом. Я сюда вернулся. А тут мама болеет. Даже не сказала мне!

Яша покачал головой и тихо закончил:

- Быстро сгорела. У меня на руках, можно сказать. И вот я остался в тридцать два совсем один. Блин, ну тоже так-то непросто было! Только мне в голову не пришло, что можно ходить и жаловаться.

Услышав это, я по привычке надула губы, но так и не обиделась. Как-то на душе стало некомфортно. И вроде Яшу пожалеть хочется, ну а меня, меня кто пожалеет? Душно стало.

- Я тоже много себя жалел. Что толстый, и похудеть не могу. Потом жалел, что жена от меня ушла. А смерть мамы и вовсе тяжело пережил! Всё винил себя, что не сказал ей о нежелании учиться в Москве. Хотел бы лучше с ней пожить эти годы. И она бы не сгорела, если бы из-за меня на двух работах без выходных не вкалывала. Но в этом всём было одно маленькое светлое пятно.

- И какое же? – удивилась я. – По-моему, мрак мрачный! И ни грамма света.

- Найти что-то хорошее можно даже в самой *опе. Мне вдруг в голову пришло, что жизнь слишком коротка и не постоянна, чтобы тратить её на то, что мне не нравится. Так химик отравился в среднеспециальное учреждение на повара-кондитера. Такая моя история. Теперь мне тридцать восемь, и я повар-кондитер!

- И что ты хочешь мне сказать? Хочешь, чтобы я перестала себя жалеть и пожалела тебя?

Яша хохотнул и выдал короночку своего соседа:

- Ну бабы! Нет, хочу, чтобы ты из любого дерьма извлекала уроки! А иначе дерьмо останется дерьмом. Оно тебе надо? Вот высказала тебе подруга, сколько времени прошло?

Я нахмурилась, пытаясь сосчитать, а сколько дней прошло? Или проще месяцы уже считать? Короче, так и не сообразив, я буркнула:

- Много.

- Вот! А ты варишься, не думая о том, что можешь извлечь из её слов пользу. Неужели всё, что она сказала, ложь? И ты не такая угрюмая, и вовсе не радуешься неудачам подруги…

На этих словах я почему-то покраснела. Блин, Яша же не знает всех моих мыслей, зачем меня собственное тело так выдаёт?

- А почему ты радуешься неудачам подруги? – удивился Яша.

Я ещё немного помолчала, а потом выдавила:

- Я не радуюсь. Просто это справедливо, когда неприятности происходят не только в моей жизни!

- А что, приятного в твоей жизни не хватает? Почему ты так сконцентрирована на неудачах? На чём-то плохом? Разве тебе не за что себя поблагодарить, не за что порадоваться?

Мне стало неприятно. Не знаю почему. Будто Яша уцепился за что-то внутри меня и тянет так тихонечко, вытаскивая наружу нечто, что мне бы не хотелось показывать.

- Мне пора идти, – сказала я. – Скоро мои вернутся.

- Надеюсь, мы продолжим общаться, – сказал Яша. Он посмотрел на меня так, будто понял, почему я убегаю именно сейчас. Понял, что я не хочу разговаривать о моей жизни!

А я и не привыкла о ней ни с кем говорить! Разве хоть кто-то, хоть когда-то попытался узнать, каково это — быть мной? Расти и жить в таком окружении, которое было у меня? Всё время быть девочкой для битья собственной матери?

Мне захотелось закричать. Что-то раздирало меня изнутри. Я почувствовала, что к глазам подступили слёзы. Не жалости и даже не обиды. Это слёзы боли.

- Так мы увидимся ещё? – ещё раз спросил Яша.

«Это вряд ли, – подумала я, чувствуя, как на лбу проступила испарина. – Но какие же противоречия у меня с тобой! И хочется убежать от этих расспросов, и уходить не хочется! Хочется расплакаться, выговориться… Нет, глупость какая-то!»

Но я всё же выдавила:

- Конечно! Как выдастся время, обязательно ещё встретимся и поболтаем.

И я попятилась прочь. Как хорошо, что мы сидели не в кафе, а на летней веранде! Отсюда гораздо проще улизнуть.

Яша смотрел на меня и спокойно ел своё мороженое. А я… Я быстрым шагом шла, не разбирая дороги. Куда иду, зачем иду? Внутри всё жжёт. Огнём жжёт!

Впервые кто-то так заинтересовался моей жизнью… Вот о чём мы с Танькой болтали? Сплетничали об одноклассниках и учителях, обсуждали популярные сериалы, которые смотрела вся страна. Гуляли, спорили кто лучше из актёров, певцов.

Таня меня не попыталась понять. Ни разу не было такого. Мы общались будто бы обособленно от мирка, где я возвращаюсь домой, получаю от матери оплеуху и порцию нотаций, где Витя – царь, и где отцу на меня плевать.

Но…

Что, если Яша прав?

Я тоже ни разу не спросила у Тани, а как у неё дела дома. Даже не помню, как выглядят её родители, потому что видела их всего пару раз! Мы редко бывали в гостях друг у друга. И всегда в такие моменты, когда родителей дома нет. А в те моменты, когда её родители были дома… я видела, как мать целует её и спрашивает, как прошёл день. Слышала, как отец зовёт её «моя принцесса». И да, я всегда умирала.

От зависти. Это Яша сейчас хотел услышать?

Я варюсь в словах Тани. ДА!!! Прав Яша. Варюсь, перевариваюсь. Схожу с ума. И Гриша меня не поймёт. Потому что ему всё равно! Просто со мной ему удобно. Со мной у него сын. Это семья. Довыбирался, время прошло. И теперь ему хочется простой семейной жизни.

А тут я. Некрасивая, без шансов когда-либо выйти замуж по взаимной любви. Если всё той же правде в глаза смотреть, я что, сегодня красавицей стала? Нет! Такие чудеса в моём случае сотворить может только пластический хирург.

Мне стало стыдно.

Гриша обо мне заботится! Благодаря ему у меня есть неплохая работа, квартира, которую я могу назвать своим домом. Мой сын обеспечен. Он работает на двух работах ради этого! Но он не спрашивал меня никогда о детстве. Не расспрашивал о семейных отношениях. Сделал выводы по тому, что сам увидел. Всё.

Внутри стало жечь сильнее. Я остановилась, плюхнулась на какую-то скамейку и огляделась. Где я? Непонятно. Да и всё равно.

Я чувствую необходимость договорить с Яшей и не хочу этого делать. Он же так легко проникает в такие потаённые уголки души, в которые даже я нечасто заглядываю! Не хочу, чтобы он видел то, что там спрятано.

Почему?

Почему мне не всё равно?

Ответ был где-то на самом верху.

Яша, Яша…

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇