Найти в Дзене

Как запустить улучшение процессов в 3 шага: Краткая инструкция для руководителей

Оглавление

Привет! 👋 В своих видео я уже затрагивал тему улучшения процессов, но теперь хочу поделиться простыми шагами, как начать этот путь. Эти действия подойдут как опытным руководителям, так и тем, кто только мечтает ими стать. Сразу оговорюсь: здесь не будет глубоких погружений, только основные действия в каждом из шагов.

Шаг 1: Визуализация процессов

Визуализация — отправная точка для улучшения. Почему это так важно?

  1. Снижает когнитивную нагрузку как для вас, так и для команды.
  2. Упрощает обсуждение сложных задач, делая их более понятными. - Позволяет фиксировать прогресс (или его отсутствие) в любой момент времени.

Как начать визуализировать?

  1. Представьте рабочий процесс в виде последовательных этапов. Например, мой процесс создания материалов для блога выглядит так: Идея -> Создание тезисов -> Наполнение текста - > Включение в контент-план - > Ожидание публикации - > Анализ фидбека
  2. Выгрузите все задачи, распределите их по этапам и взгляните на полную картину. Возможно, вас удивит (или даже ужаснёт) количество накопленных задач!
  3. Используйте любой таск трекер для визуализации

Шаг 2: Регулярные встречи: митинг, планёрка или дейлик

Организуйте событие, которое будет поддерживать операционную эффективность.

Это позволит вам:

Видеть текущее распределение нагрузки и задержки по задачам. Координировать работу команды вокруг единой визуальной доски.

  1. Что важно на встрече? Фокус на движении вперёд! Вместо "Что я делал вчера?" задавайте вопрос: "Что нужно сделать, чтобы сдвинуть задачу вперёд?"
  2. Также важно фиксировать проблемы, которые блокируют задачи. Не уходите в отвлечённые разговоры
  3. Каждый пункт должен быть направлен на прогресс.

Как это сделать?

  1. Ставите регулярную встречу своей команде
  2. На встрече шарите доску
  3. Идете справа налево, сверху вниз по задачам и задаете один вопрос

Шаг 3: Ревью поставк

Это событие поможет вам запустить процесс эволюционных улучшений.

  1. На встречу приносите задачи, в которых возникали проблемы: самые долгие, сложные или требующие доработки.
  2. Задавайте вопрос: "Что нужно сделать, чтобы такая проблема больше не возникала?" по каждой задаче

Если уже есть ретроспектива: Добавьте этот вопрос в повестку, не создавая отдельной встречи.

Ретро часто фокусируется на людях и их проблемах, тогда как ревью поставки — на задачах и барьерах в процессе.

Эти шаги позволят вам начать разговаривать фактами и фокусироваться на улучшение ваших процессов!

А если хочешь читать контент для руководителей, менеджеров и агентов изменений без задержки - подписывайся https://t.me/upravlenie_bez_paniki Там полезно и интересно