Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Единственную федеральную трассу с востока страны на запад урезали

Оглавление
На Култукском тракте всегда плотненько. Фото Константина Куликова
На Култукском тракте всегда плотненько. Фото Константина Куликова

Да, урезали. И это – хорошая новость для тех, кто ездит по России с запада на восток и обратно. Кто, испытал на себе наш Култукский тракт, особенно зимой, в гололед и снегопад.

На днях наконец-то началось движение на новом участке Култукского тракта – трассы Р-258 «Байкал». Теперь из Иркутска на Байкал сразу за Шелеховым мы уходим налево и по ровненькой дороге – без этих немыслимых подъемов-спусков-поворотов – объезжаем целый горный участок.

Я не раз писал про Култукский серпантин, про истории водителей, не сумевших его преодолеть. Вот некоторые (жми на синюю подпись к фото):

-2
-3

Этот объезд строили четыре года. На новом участке построили:

  • два моста
  • транспортную развязку в двух уровнях с путепроводом
  • уложили трехслойное полотно толщиной 22 сантиметра (!). Такое покрытие прослужит минимум пять лет.
  • Дорога стала шире, появились дополнительные полосы движения
  • 11 километров трассы освещено
  • 20 километров барьерного ограждения и 200 метров шумозащитных экранов
Вот такая теперь дорога вместо Култукского серпантина. Фото Упрдор "Прибайкалье"
Вот такая теперь дорога вместо Култукского серпантина. Фото Упрдор "Прибайкалье"

И главное – теперь исключены резкие уклоны, спуски и повороты.

Также исключены из новой схемы движения поселки Чистые Ключи и Моты. Они больше не транзитные, они остаются в стороне. Но дороги к ним есть. А в Мотах даже подземный пешеходный переход устроили – как в городе.

-5

Гендиректор подрядной организации, построившей этот обход, Николай Двоеглазов рассказал, что участок с 26-го по 47-й километр начали строить в 2020 году. Работы велись в круглосуточном режиме. На объекте находилось до тысячи человек и 300 единиц техники. При строительстве применялись буровзрывные работы – всего более 200 взрывов.

Да, порой направляясь на Байкал, автомобилисты слышали, как бухает по соседству.

Но без таких мероприятий горы не сравняешь.

Теперь дорожники до декабря планируют рекультивировать пять километров старой трассы – снимут асфальт, разберут дорожное полотно, разровняют. А в следующем сезоне и деревья высадят. И ничего уже не будет напоминать о том сложном участке Култуксткого тракта.

Точно также в 2020 году здесь избавились от печально известного «тещиного языка» на 47-м километре, где разворот дороги на 180 градусов совмещался со значительным уклоном. И любое автопроисшествие превращалось в многочасовую пробку, полностью блокировавшую движение с востока страны на запад.

Жуткий и тормозивший всё движение "тещин язык" на 47-м километре срезали в 2020 году
Жуткий и тормозивший всё движение "тещин язык" на 47-м километре срезали в 2020 году

Кстати, открывшийся обход поселков Чистые Ключи и Моты выходит как раз на тот участок Култуктского тракта, который заменил собой «тещин язык».

И сейчас, чтобы тракт стал по-настоящему современной и безопасной дорогой. Осталось заняться лишь последним опасным отрезком – это с десяток километров перед самым Байкалом, перед поселком Култуком.

Но там проблема с охранной зоной, решить которую по силам только депутатам Госдумы. Вот здесь у меня про это подробнее:

-7

А в целом, теперь всем – и дальнобойщикам, и перегонщикам с Приморья, и автотуристам станет намного легче, быстрее и безопаснее.