Apple - крупнейшая компания мира, стоимость которой составляет 3.5 трлн долларов. Большинство из нас видели презентацию нового 16-го айфона, многие даже уже приобрели его. Как компания Apple достигла такого успеха? Какие стратегии используются для рекламы и маркетинга?
Стив Джобс - весь мир считает его гением в мире современных технологий, но на самом деле он гений маркетинга. Удивительно, но Стива Джобса многие недолюбливали. Однако он является профессиональным спикером и продажником. Люди со всего мира съезжаются на презентацию его новых продуктов для того, чтобы послушать его речь. Он объяснял сложные технологические термины самым простым языком, да так, чтобы они были доступными для восприятия обычному пользователю.
В 2023 году было проведено небольшое исследование, в ходе которого проанализировали речь Джобса и выявили, что самое часто используемое слово в его выступлениях - "you"- "ты". Так создается ощущение, что компания работает и совершенствуется "специально для тебя".
Может показаться, что Apple тратит огромные средства на маркетинг, но это не так. Для сравнения, в 2021 году Apple выделила 3.6 млрд долларов на маркетинг, в то время как Samsung - 11 млрд долларов.
Чем отличаются презентации айфона от других?
- Сам ролик презентации имеет очень спокойные "пейзажи", снятые в их центральном офисе. Они дают возможность зрителю погрузиться в их особенную атмосферу, почувствовать, что все являются частью компании. В то время как мы привыкли видеть ролики о технологиях темными, с четкими графиками и далекими от реальности.
- Компания разработала свой процессор - Apple Silicon. В отличии от других компаний, которые использует привычный нам процессор Intel. То есть разработчики создали свой "бренд внутри бренда".
- "Magsafe" - что это? Это беспроводная зарядка, разработанная компанией Apple. Несмотря на то, что беспроводная зарядка появилась на Андроиде еще в 2013 году, Apple представила свой вариант в 2017 году, но опять таки дала ему уникальное название с приставкой "Ма"
Почему при виде владельца Айфона мы считаем его успешным на подсознательном уровне?
Причина 1: Стив Джобс продает свой продукт так, чтобы люди связывали покупку айфона с успехом. Эвристика доступности - так и называется этот феномен.
Эвристика доступности - это интуитивный процесс, в котором человек принимает поспешное решение, которое не всегда является верным
Например: при встрече успешного бизнесмена, у которого несколько бизнесов и при этом он владелец айфона мы начинаем верить в то, что именно айфон послужил причиной его успеха и забываем о настоящих причинах его успеха - огромный труд и большое количество затраченного времени. Поэтому на подсознательном уровне нам кажется, что при приобретении айфона мы притянем к себе все качества успешного человека, так как это проще чем просто очень много работать.
Причина 2: Продукты Apple не считаются доступными. Самый дешевый гаджет у компании стоит 430$. То есть для того, чтобы стать членом Apple вам придется заплатить. Это было сделано для поднятия ценности владения айфонами.
Как пользователи компании Apple становятся преданы ей?
Считается, что 71% пользователей постоянно покупают новую технику от компании Apple. Почему?
- Все, что разрабатывает компания является эталоном. Да, компания позже других разработала беспроводную зарядку, но она сделала ее идеальной. Они сделали так, что телефон не нужно было оставлять на зарядке без возможности его использования.
- Высокое качество. 51% пользователей пользуются айфонами более 3 лет, так как они не ломаются, не разбиваются.
- Эко система Apple - все продукты компании разработаны таким образом, чтобы их невозможно было заменить другими. В их основе лежит удобство, от которого сложно отказаться или отвыкнуть:
- ICloud позволяет хранить информацию сразу на нескольких гаджетах.
- FaceTime- можно звонить с лдного айфона на другой.
- Airdrop - быстрая передача файлов без потери качества.
Почему фотографии, сделанные на айфон получаются лучше и более четкие?
В Айфоне, все его детали разработанные одной компанией и они сделаны друг для друга. А в Андроиде часто бывает так, что программное обеспечение телефона и его камера плохо совместимы друг с другом. Также Инстаграму* проще оптимизировать свое приложение специально для айфонов, так как они редко выпускают новые модели и у них 1 серия смартфонов в год.
Разработчики приложений для совмещения своих продуктов с телефонами на Андроиле чаще всего делают его совместимым с самой низкой выпущенной серией.
Использование техники Apple в киноиндустрии.
Возможно, вы раннее замечали, что даже в фильмах и сериалах вы не увидите отрицательного героя с айфоном в руках. Да, даже такая маленькая деталь была учтена при разработке маркетинговой стратегии.
В 2020 году было интервью с режиссёром фильма "Достать ножи", в котором он рассказал, что компания Apple не против использования ее гаджетов в фильме и ей не нужно за это ничего платить, но они очень внимательно проверяют весь сценарий на предмет использования айфонов и макбуков отрицательными героями. Вы даже не увидите хакеров с техникой Apple. Компания очень заботится об общем впечатлении со стороны зрителя.
Бонус: удивительные истории
- В прошлом году индийская супружеская пара приобрела 14 айфон. Они продали свою дочь, которой было 8 месяцев. Цель покупки: съемка развлекательных видео, так как у айфона отличная камера. Мужчину так и не удалось поймать, но женщину задержали. Было установлено, что в 2022 году они пытались продать свою 18-ти летнюю дочь, но у них не получилось это сделать.
- В 2016 году супружеская пара продала свою 18-ти летнюю дочь за 3530 долларов. Как думаете, на что они потратили "заработанные" деньги?
- В 2012 году 17-ти летний парень из Китая продал свою почку за 3273 долларов для покупки 4-го айфона и 2-го айпада. Теперь фраза "продать почку" - реальность. Он мечтал о гаджетах и об этом узнал один из его онлайн приятелей и предложил ему помощь в продаже почки за 3000$. (Все мы знаем,(или не все) что почка человека стоит намного больше).