"В пятницу, когда Ирина уже заканчивала работу и прибирала в подсобке пустые коробки, провизор Лена заглянула в дверь и сказала, что к ней пришли. Ирина обрадовалась, может быть, Паша вернулся чуть пораньше! Но когда вышла, увидела расхаживающего вдоль витрин брата Володю. Тот немного насмешливо оглядел сестру..."
* НАЧАЛО.
Глава 6.
Со временем всё образовалось. На дачу больше никто не наведывался, может быть, благодаря тому что сын соседки Клавдии Степановны Никитиной пообещал принять какие-то меры, и вероятно их принял. А может ещё по какой-то другой причине, Ирина не выясняла, она старалась бывать на даче чаще, выбираясь на выходные, когда позволяла учёба и работа.
Работать в аптеке ей нравилось, коллектив там собрался небольшой – два провизора сменяли друг друга, работая по два дня, вот в помощь им и приходила Ирина. Со временем она всему научилась, и ей стали доверять ненадолго сменить провизора на кассе. Заведующая, строгая Ксения Григорьевна была довольна новым сотрудником, и прямо сказала Ирине, что после окончания учёбы будет рада видеть её в коллективе.
К весне Ирина даже немного денег смогла отложить, тратила она немного, основная трата денег – это жильё, хозяйка уже дважды поднимала цену, но ненамного, дорожала оплата «коммуналки». В общем, пока девушка неплохо справлялась.
Весна выдалась ранняя, Ирина прикидывала, что в этом году у неё «автоматов» по предметам будет меньше – предметы серьёзные, трудные, но всё равно они давались ей легко, к тому же скоро начиналась практика. Настоящая работа в настоящей больнице, Ирина предвкушала её и одновременно боялась. А вдруг не справится? Но Паша уверял её, что боится она зря. Сам он готовился защищать диплом, и собирался подыскать работу.
Ирине выдалось даже познакомиться с Пашиной бабушкой, получилось это случайно и воспоминания у девушки от этого знакомства остались неоднозначные. В тот пятничный вечер они с Пашей решили немного отвлечься от учёбы и пойти в кино. Павел зашёл за Ириной, и они неспеша отправились через парк в сторону кинотеатра, разговаривая о разном.
Неожиданно откуда-то с боковой аллеи довольно шустро к ним подошла суровая дама внушительного размера. Как потом думала Ирина, она была похожа на няню из мультфильма про Карлсона.
- Павел! Куда это ты направляешься?! – строго сказала дама и пристально оглядела стоявшую рядом с парнем Ирину.
- Бабушка? Не ожидал тебя здесь увидеть, - Павел растерянно смотрел на даму, - А я… мы в кино. Знакомься, это Ирина, моя девушка.
- Здравствуйте, очень приятно познакомиться, - сказала Ирина улыбаясь.
- Я вижу, что девушка! – не удостоив Ирину ответом, сказала дама, - Ты сейчас должен готовиться к защите, а не прогуливать девиц! А вы, девушка, что же, не понимаете, что отвлекаете человека от важного дела, которое повлияет на всю его будущую жизнь? Это безответственно!
- Ирина, это моя бабушка, Капитолина Филипповна, - вздохнув, представил даму Павел, и продолжил, - Бабуль, ты не волнуйся, я готов к защите, всё будет хорошо.
- Нельзя так легкомысленно относиться к такому событию! – начала было Капитолина Филипповна, но тут её прервали.
Из той же боковой аллеи показались ещё две дамы преклонного возраста, они смеялись и с удивлением глядели на Капитолину Филипповну.
- Капочка, куда же ты так резко убежала? – смеясь, сказали дамы, - А ещё говоришь про больные ноги! Ну, теперь-то мы знаем, что они у тебя вполне здоровые!
Потом дамы увидели Павла и стоявшую с ним Ирину, но похвастаться прытью Капитолины Филипповны не могли, потому неспеша подходили к паре.
- Пашенька, а ты с девушкой! Здравствуйте, молодые люди! – приветливо щебетали дамы, - А мы вот выбрались на прогулку в кои-то веки, весна нынче очень хороша, вот мы и решили не упускать возможности. В нашем-то возрасте весна может и последней оказаться, - дамы захохотали, - Капочка, оставь молодёжь в покое, идём дальше гулять, пока ноги носят.
Капитолина Филипповна сердито смотрела на подруг, но понимала, что ничего в этой ситуации не может сделать лучшего, чем ретироваться. Поспешно подхватив подруг под руки, она пошла к скамейке.
Павел с Ириной постояли в растерянности, но после парень посмотрел на часы и сказал, что так они на сеанс опоздают. Ирина кивнула и прятала улыбку. Бабушка Паши ей понравилась несмотря на строгость, потому что не может человек оказаться плохим, злым, когда у него такие подруги! Как же она ошибалась тогда, но поняла это гораздо позже… Только прожив несколько трудных лет, она поймёт, что люди… очень разные, и порой с неожиданной стороны раскрываются.
Но той весной, когда ты молод, когда рядом с тобой любимый человек, который конечно же лучше всех на земле… О плохом как-то и не думается!
За весной пришло жаркое лето, в городе жара ощущается по-другому, Ирина работала в аптеке теперь полный день, и с нетерпением ждала выходных, когда можно будет отправиться в Сорочье, на дачу.
Паша защитил диплом, не без труда, и не вытянув на «отлично», как намеревался, но всё же и «хорошо» было весьма неплохо. После защиты он уехал на две недели в Москву, к отцу, который неожиданно решил пригласить сына в гости.
- Везёт, уже защита позади, - говорила Ирина Кате, по-хорошему завидуя Паше, - А у нас будущей весной предстоит, страшно то как!
- Тебе то чего бояться, - Катя махнула рукой, - У тебя одни пятёрки, защитишься без труда, а вот я… Не вытягиваю на пятёрки, скорее бы уже хоть как-то защититься!
Выходные Ирина проводила на даче, они с Егором Николаевичем так подружились, и теперь изредка даже на рыбалку вместе выбирались. Ирина оказалась удачливым рыбаком, улов её всегда был «жирным», как смеясь говорил дед Егор. С его подсказками Ирина в этот год посадила больше картошки, а ещё узнала, что неподалёку от Сорочьего есть большой лесной малинник.
Ещё Егор Николаевич приладил замок на дверь, ведущую в погреб, так что Ирина намеревалась прожить следующую зиму со своими заготовками. Соседка Тамара Михайловна поделилась с Ириной рассадой и заходила к ней, когда Ирина была на работе, чтобы полить огурцы. Ирина поняла тогда – в мире так много добрых и хороших людей… И ей на них очень везёт! Конечно, она и сама никогда в помощи не отказывала, и все Сорочинские пенсионеры знали, что в девятнадцатом доме живёт «молодая докторша» и давление измерит, и совет даст, к какому врачу на приём идти.
Этакая маленькая деревня, говорила Катя с любовью, она обожала приезжать к подруге, они с Костей бывали здесь чуть ли не каждую неделю.
В пятницу, когда Ирина уже заканчивала работу и прибирала в подсобке пустые коробки, провизор Лена заглянула в дверь и сказала, что к ней пришли. Ирина обрадовалась, может быть, Паша вернулся чуть пораньше! Но когда вышла, увидела расхаживающего вдоль витрин брата Володю. Тот немного насмешливо оглядел сестру и сказал:
- Привет. Мне соседка твоя сказала, что ты тут работаешь. Ты тут уборщица что ли? И стоило для этого учиться?
- Ты зачем пришёл? – осведомилась Ирина, не собираясь отвечать на колкости брата.
- Мать послала. Сказала, чтобы ты сегодня вечером к нам пришла, дело есть срочное. Документы надо подписать. Она велела передать, если не придёшь, то через суд тебя вызовут. Всё, я пошёл, некогда мне.
Вовка поспешил ретироваться, видимо опасаясь, что сестра станет его расспрашивать, но Ирина и не собиралась ни о чём его спрашивать. И так было понятно, что ничего хорошего её там не ждёт, и если позвали – значит повод для неё не будет приятным. Но идти нужно, так Ирина думала. Наверное, это общение с Егором Николаевичем изменило её, ведь однажды она рассказала ему о своей семье, о матери, отчиме и брате. О том, что выбросили её из дома, как ненужную вещь, словно на свалку вынесли…
- Что ж… можно жалеть себя сколько угодно, да и мне тебя жаль, - ответил дед Егор, - Но ничего это не изменит. А потому, скажу тебе как есть. Вот такая тебе досталась семья, что ж теперь. С этим тебе жить, прими как есть. И ухо востро держи, понятно ведь, глупо ждать, что они переменятся ни с того, ни с сего. Зато ты знаешь, отсюда добра не жди, а это лучше, если б улыбались тебе в глаза, а за спиной козни строили.
Ирину тогда эти слова поразили… а ведь так и есть! Чего ждать, если семья и девчонкой-то её за человека не считала, так с чего бы вдруг сейчас полюбят и пожалеют! А потому и сейчас решила – зовут, так она придёт. Послушает и поймёт, какой напасти от семейства ждать на этот раз.
Дверь Ирине открыл тот же Вовка, ухмыльнулся и исчез в своей комнате. Ирина сняла обувь, прошла в ванную и вымыла руки, разглядывая, как изменилась без неё квартира. Ремонт вот сделали, мебель поменяли в большой комнате, выкинули старенький Иринин письменный стол, стоявший в углу. Мать жарила котлеты в кухне, и выглянув в коридор, хмуро кивнула дочери.
Ирина прошла в кухню, села на стул и посмотрела на часы. Если поторопиться, то она сможет успеть на последнюю электричку, сумка у неё уже собрана, а впереди два выходных. Тамара Михайловна уехала к сыну и просила за её участком присмотреть… так что сидеть там, где ей не рады, Ирине вовсе не хотелось.
- Документы сейчас дам, подпиши! – приказала мать, вытирая руки, - Квартиру будем приватизировать, ты подпишешь отказ. Бабкиной дачи с тебя достаточно!
- Я не буду отказываться от своей доли, - сказала Ирина, - Вы меня и так на улицу вышвырнули, так мне ещё и без прописки остаться?
- Ты тут никто, и права ни на что не имеешь, - рявкнула мать, - Подписывай, и убирайся!
- Я сказала, ничего не подпишу, - повторила Ирина и поднялась, вот уж что-что, а уберётся она отсюда с превеликим удовольствием.
- А, ты что ли! – в кухню вошёл отчим, почёсывая бок, - А я слышу, орёте, ну думаю, видать Ирка пришла. Ты чего ерепенишься, Вовка тоже отказ написал, ему же восемнадцать исполнилось как раз. Ты, кстати, брата и не подумала поздравить!
- И меня никто не думает поздравлять, а у меня тоже день рождения бывает раз в году, чтоб вы знали, - ответила Ирина, - Володя как хочет, а я не буду писать никакой отказ.
- Сядь! - велела мать, - Тебе всё мало? Ты же бабкину дачу оттяпала у родной матери, этого недостаточно?
Ирина стояла и смотрела, как отчим, ухмыляясь и похрюкивая от удовольствия достал тарелку, ухватил толстыми своими пальцами готовые котлеты и положил себе три штуки. Потом открыл холодильник и добыл оттуда банку с маринованными огурцами. Открыв крышку, он стал пить рассол, довольно отдуваясь, потом руками же достал огурцы и отправил их к котлетам.
А Ирина банку узнала. Да и как не узнать, когда она специально не стала отдирать старую этикетку, в банке раньше был яблочный сок. И на этой старой этикетке Ирина собственноручно написала дату, когда готовила огурцы. Так Тамара Михайловна делала, чтобы сначала открывать те, что раньше приготовлены. И вот теперь эта банка «чудесным» образом оказалась здесь…
- Так это вы? – спросила Ирина, внутри всё закипело от злости, - Это вы тогда с дачи моей всё вынесли из погреба?!
- С твоей дачи? – хоть глаза матери и забегали, а всё же она не собиралась сдаваться, - Твоего ничего там нет, ты хоть рубль сама заработала?! Обманом дачу оттяпала, и еще смеешь тут…
- Не подавитесь, - перебила её Ирина, - А я теперь умнее буду. В пару-тройку банок крысиного яда положу. Чтобы крысы, навроде вас, попались на своём же воровстве! А отказ… сказала – не подпишу, значит не подпишу! А станете наседать – знаю, куда пойти и пожаловаться!
Отчим застыл с куском огурца во рту и выпученными глазами, мать разразилась матерной тирадой, добавляя, что девка вся в папашу своего пошла, такая же дpянь! Вовка выбежал на крик из своей комнаты и не знал, что ему делать, махал руками и пытался что-то сказать.
Ирина спешно вышла за дверь, захлопнув её за собой. Нет, не жалела, что пришла. Хорошо, что узнала всё!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.