Свой юбилей отмечает первый спортивный кроссовер от «Баварской марки» — BMW X5. Именно осенью 1999 года начался выпуск этого противоречивого автомобиля.
Его создателями можно считать два разных автопроизводителя: Land Rover, создающий практически лучшие внедорожники, и BMW, выпускающая огромное множество отличных спортивных автомобилей. Вы наверняка зададите вопрос: «Как же так получилось, что два разных автоконцерна занимались одним и тем же автомобилем?». Дело в том, что X5 E53 был разработан сразу после приобретения Land Rover компанией BMW, и знатоки знают, что автомобиль имеет много общих компонентов с моделью Range Rover L322 (в частности, система спуска с холма и система управления двигателем по бездорожью), так и с BMW E39 5-й серии (в частности, двигателями и электронными системами). Поэтому можно считать X5-го «Франкенштейном», так как мы узнали, что он создан по сути из BMW E39 и Land Rover L322.
Внешность «баварца» или всё-таки «британца»?
Ладно, я, конечно же, шучу. В дизайне X5 явно прослеживается немецкий стиль, а не британский. В этом автомобиле есть брутальность и строгость, характерные для BMW, а также фирменные ноздри. Несмотря на свои отличия, он очень похож на E39: те же фары, капот и задняя часть, только бампер стал шире и длиннее, чтобы «налезть» на кузов внедорожника. Именно кузов, а не раму. Ведь всё-таки BMW X5 создавался «немного» для других целей и маркетологами был назван как SAV — Sport Activity Vehicle.
BMW X5 — это спортивный внедорожник, который сегодня можно было бы называть кроссовером. Он обладал посредственной проходимостью, бесполезными низкопрофильными шинами в стандарте, трансмиссией с распределением момента по осям 38/62. Независимые подвески спереди и сзади с обширным применением алюминия, всё это было очень ужасно для оффроуда, но это нужно было для того, чтобы обеспечить хорошую управляемость двухтонному внедорожнику, который должен был двигаться не хуже той же самой E39 или же E34, кстати, про которую есть статья на канале. Редакция канала Тачка.Chanel*
Интерьер
Салон 25-летнего немца, может показаться очень устаревшим человеку, который видел много салонов современных китайских производителей. Уже давно огромные «пухлые» рули с тремя спицами и множеством кнопок остались в прошлом. Сейчас популярны компактные приплюснутые рули с двумя спицами, а управление осуществляется с помощью множества сенсоров.
Деревянные вставки тоже стали пережитком прошлого. В наше время, когда активно развивается экологическое движение, ценятся материалы, изготовленные из переработанных бутылочек. Но для своего времени всё таки салон был роскошным:
- Цифровая мультимедиа, удобная приборная панель,
- Кожаный салон, с мягким пластиком и теми же самыми деревянными ставками,
- Климат контроль, подогрев и вентиляция сидений,
- Просторный салон, но к сожалению маленький объём багажника.
- Все эти функции и удобства, за исключением небольшого объёма багажника, и сейчас очень ценится и вызывает большой спрос, просто в другой современной обёртке.
Техника нашего именинника
-Удивительно, но выбор силовых агрегатов для BMW X5 E53 довольно скудный. Дизельных двигателей всего два — первый 2,9-литровый, мощностью 184 лошадиные силы, а второй почти на 3-литра и имеет 218 лошадиных сил. Бензиновых моторов пять: от 3,0-литрового (231 л.с.) до 4,6-литрового (360 сил).
Что из сегодняшнего времени удивляет: такая большая и дорогая машина агрегатировалась с механической коробкой передач. Правда, только с дизелем или базовым бензиновым мотором — покупатели топ-версий уже тогда не хотели платить большие деньги и ворочать при этом рычагом. Как бы хорошо и четко рычаг не ворочался. Редактор канала: АвтокодОбьявления
-Самой надёжной коробкой передач можно считать 5-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, которую устанавливали на дорестайлинговые модели X5. Она не боится активной эксплуатации, особенно если избегать перегрева и вовремя менять масло. Автоматическая коробка передач от GM, которая встречается на автомобилях с 3,0-литровыми двигателями, имеет один существенный недостаток — уязвимый «лепестковый» масляный насос. Он не переносит высоких оборотов, горячего и грязного масла, что может привести к его быстрому износу. Также часто заклинивает термостат коробки, что грозит преждевременным износом накладок гидротрансформатора (ГДТ) и соленоидов гидроблока.
-Подвеска Х5 проста и надежна, но для этого нужно соблюдать несколько условий. Например, не стоит устанавливать пневмоподвеску, использовать низкопрофильные шины, ездить по просёлочным дорогам и преодолевать трамвайные пути на высокой скорости.Однако, даже при соблюдении этих правил, особенно на восьмицилиндровых Х5 ресурс передней подвески может быть небольшим. Рулевая рейка кроссовера также довольно простая, а её лёгкий люфт часто связан с рулевым карданом.
Ну так что, поздравляем X5-го с юбилеем?
Так уж и быть, давайте поздравим старичка с его юбилеем! Ведь это можно сделать хотя бы за то, что тот ещё актуален хоть и за счёт своего удачного сочетания бодрых моторов, просторного салона и по-прежнему впечатляющей управляемости. Поэтому мы желаем такому прекрасному поколению, как X5, продолжать радовать нас, как это делал сегодня их пра-пра-прадедушка. И, конечно же, от всего сердца просим уменьшить фирменные ноздри, которые уже давно стали портить внешний вид автомобиля.
Дорогие друзья! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и комментируйте публикации. А если вам интересно узнать ещё больше о том, что происходит в автомобильном мире, то добро пожаловать в мой телеграм-канал, где вы найдёте множество увлекательных и интересных материалов!