«BMW E34» — пожалуй, самый культовый автомобиль не только от этой марки, но и во всём автомобильном мире. О нём мечтали, мечтают и будут мечтать многие! Но долго ли это будет продолжаться? Ведь если разобраться данных автомобилей осталось очень мало.
Первая половина из оставшихся - это машины, пережившие лихие 90-е, а также те, что переживают сегодняшних "мамкиных" стритрейсеров, и может уже завтра окажутся намотанными на столб вместе со своим владельцем. Но а вторая половина же - это тачки, которые оказались в правильных руках. Их владельцы, ценят и любят эти автомобили, а также трепетно и усердно восстанавливают их!
Неудивительно, что состояние этих автомобилей настолько разное, ведь BMW E34 уже давно можно считать «янгтаймером», ведь этому автомобилю уже 37 лет! В этой статье мы узнаем, как всё начиналось и чем закончилось.
«Великое начало»
В 1988 году была официально представлена модель BMW E34. Этот автомобиль стал последним, в оформлении передней части которого использовались четыре круглые фары и знаменитая «баварская акулья морда».
В своё время E34 наделала очень много шума, она была одним из лучших седанов в мире. Её строгий, элегантный и стильный внешний вид и сегодня выглядит круто. Дизайн BMW E34 был создан итальянским дизайнером Клаусом Люте. В те времена, в общем то инженеры-конструкторы не жалели усилий и средств на создание автомобиля. Если салон то - из самой качественной кожи и ткани с качественными и надёжными строчками, если подгонка деталей то - без единого зазора. такой же подход был и к подвеске с двигателем.
Подвеска
BMW E34 имела многорычажную подвеску с классическим редуктором, которая обеспечивала хорошую управляемость, а на случай экстренного торможения была установлена тормозная система, которая на тот момент считалась лучшей в своём классе. К тому же стоит обратить внимание на автоматический контроль тяги. Я напомню, 1988 год!
В 80-х годах полный привод только зарождался, но это не помешало ему привлечь к себе большое внимание. И это неудивительно! Достаточно вспомнить, как много шума произвела полноприводная Audi, недавно участвовавшая в раллийной серии. И это была не единственная компания, которая использовала эту технологию: Mercedes тоже начали оснащать свои автомобили полным приводом, например 124 кузов.
Кстати про него есть статья на моём канале, в ней мы отмечаем его 30-ти летие и разбираемся как всё начиналось, залетай и читай!
Баварцы решили также не обходить данную технологию стороной и в 1991 году выпустили полноприводную версию 34-ки. Эта версия не только стала удачной в техническом плане, но и в маркетинговом. Она привлекла огромное количество новых фанатов данной марке.
Двигатель
Четыре цилиндра и V8 — это, конечно, крайности. В идеале, «пятерка» должна быть оснащена рядной «шестёркой».
Именно такой подход был реализован в модели М5 Е34.
520i — одна из самых популярных версий Е34, которая после 1990 года сменила мотор М20 на более современный М50. При минимальном изменении рабочего объёма и использовании двадцатичетырёхклапанной головки блока (по четыре клапана на цилиндр), «пятерка» получила 150 лошадиных сил.
Как оказалось, для того чтобы перенестись в 90-е, большего и не нужно. Достаточно лишь разок выкрутить рядную «шестёрку» до отсечки, чтобы почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступенчатая механическая коробка передач — настоящее оружие: она работает безотказно, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4200 оборотов в минуту, а на максимальную мощность «шестёрка» выходит лишь при 5900 оборотах. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем зловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для двух литров эмоций через край.Я прекрасно понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с. Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i может перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Отзыв владельца
«Начало конца»
Лихие 90-е
Перенесёмся в то время, когда Советскому Союзу оставалось существовать всего несколько лет. Скудный выбор автомобилей - железный занавес и вдруг СССР распался и в постсоветские страны начали поступать автомобили лучших немецких марок, которые опять были недоступны обычным гражданам, но всё же данные автомобили нашли своих покупателей - первыми владельцами таких автомобилей, как BMW E34, стали лихие пацаны.
Они сразу же оценили немецкое качество и комфорт, а также, что не менее важно, агрессивный внешний вид BMW E34. Этот автомобиль позволял уверенно чувствовать себя на дороге. На фоне старых советских машин, BMW сразу привлекала внимание, и её владельцам это нравилось. Поэтому они вели себя на дороге так нагло, как никто другой, заставляя других водителей и пешеходов нервничать при виде их. Заставляли они понервничать и сотрудников правоохранительных органов, которые не могли их никак догнать.
Очень редко когда машина переживала данный период в стране, как правило данные тачки были нужны до первой погони или перестрелки, а дальше их взрывали или каким либо ещё способом уничтожали, чтобы замести следы. Поэтому очень много автомобилей данной марки и модели исчезли с лица земли именно в этот период.
Сегодняшние «мамкины» стритрейсеры.
Мамкины стритрейсеры - это молодые люди покупающие данные автомобили на последние деньги, чтобы в конечном итоге либо самим разбиться, либо угробить машину и из-за отсутствия денег сдать её на металлолом. Именно так и погибают легенды...
Заключение
Как всё начиналось?
С самых первых дней BMW E34 покоряла сердца автолюбителей. Эта легендарная модель отличалась превосходным дизайном, мощным двигателем, надёжной подвеской и, что самое главное, внимательными владельцами.
Чем всё закончилось?
BMW E34 и по сей день остаётся великолепной машиной с великолепным двигателем, нестареющим дизайном и легендарной подвеской. Однако, к сожалению, она утратила своих преданных владельцев.
Друзья, призываю вас ценить и уважать свои автомобили, не превращая их в источник насмешек или валяющегося металлолома на дороге . Каждая машина может быть роскошной, независимо от шильдика на капоте или руле!