Пришел ветер. Начал дуть, выть, посвистывать. Монотонно, долго, весь вечер, всю ночь, утро…, будто всю жизнь. Листья еще вчера парили, царили, устилали. Сегодня уже валяются. Еле-еле за деревья цепляются.
Пришел ветер, превратил молодую, золотую, яркую, радостную не в пожилую, но пожившую. С горьким опытом потерь и разочарований.
Люди говорят, опыт – это полезно, хорошо, ради него и живем. Но опыт это просто неизбежно.
Могла бы избежать, схватила бы все свои вещички – шуршащие платья, солнечные паутинки, звонкий розовый закатный воздух, тихое безветрие – и бежала бы от этого ветра, сверкая расписными узорами. Но нет. Немыслимо. Сиди теперь переживай. Раздетая. И не думай, что поруганная, это просто жизнь такая.
Поднимай лицо к небу, тебе оттуда нападают на щеки слезы, скатятся, упадут, пропитают землю. Пропитанная слезами земля потемнеет, наполнится. Ох, сколько женских слез сейчас. Ждут, или не дождались, одни жить учатся. Мужчины не плачут.
Напитанная слезами земля - полезно, лучше промерзнет. Чтобы все вредное в ней изжилось.
- Не хочется промерзать, - шепчет осень. - Отчаянно не хочется промерзать.
- Не думай о неизбежном, - сухо советует ветер.
- Несправедливо, - тихо возражает осень. – Я не делала плохого, просто жила и любила рассветы.
Ветер молчит.
А потом разбежится, поскачет по верхушкам самых высоких гор, наберет оттуда ледяного воздуха, примчится в город, швырнёт его за ворот прохожим, покрутится вокруг девичьих стройных ножек, поулыбается сладко на тоненькие колготки, влетит во дворы, заблудится, замечется, вырвется на простор и утихнет.
Посмотрит в серое небо. Подует на растекающуюся пустоту. Пробурчит себе под нос:
- Подумаешь, и вовсе не жалко.
А потом придет в гости к осени, заглянет в сад, понюхает бочок зимнего яблока, пожует озябшую виноградинку, чем она тут занимается.
А осень раскладывает листву к стволам, чтоб не замерзли. Подгоняет перелетных: «Не задерживаемся, граждане, светлому дню не верите, на календарь гляньте, пора вам, пора». Высушивает траву и кидает рыжие пятна на гладь Ведьминого озера, сейчас фотографы набегут, любоваться. Накаляет калину, для яркости. Договаривается с туманами о часе свидания.
И ветер садится, очарованный. Любуется, любит и ласково:
- Вовсе не жалко.
Светлана Соколова
Я рисую словами, а известная фотохудожница Елена Брежицкая рисует через объектив. Ее два фото сделаны вчера и сегодня. Точная иллюстрация к истории. И я счастлива, что есть люди, которые видят этот мир нарисованным - одинаково.