Капюшоны, платье-рубашки и брючные костюмы обрели популярность в значительной степени благодаря влиянию известных актрис Советского Союза. Эти кинодивы не только своим талантом, но и уникальным стилем оставили значительный след в истории моды. Их одежда подчеркивала утонченность и самобытность образов, что вдохновляло многих женщин по всей стране следовать этим трендам и дополнять свой гардероб подобными элементами. Стиль этмх кинодив стал символом элегантности и практичности советской эпохи.
Людмила Гурченко
Людмила Марковна Гурченко до конца своих дней сохраняла уникальную фигуру с обхватом талии всего 55 см. После выхода легендарной комедии «Карнавальная ночь» миллионы советских девушек мечтали о гардеробе, как у главной героини ленты. Платья в стиле new look, с их пышными юбками и осиной талией, обрели особую популярность благодаря тому, что в них блистала не западная модель, а наша советская икона. Эти наряды, сочетавшие грациозные силуэты с подчеркнутым бюстом, стали воплощением сексуальности того времени.
Вне экрана Людмила Гурченко никогда не следовала модным веяниям, предпочитая создавать собственные тренды. Она сама разрабатывала большинство своих нарядов, тщательно выбирая ткани и аксессуары. Легендарная артистка придерживалась мнения, что каждая истинная богиня сцены должна носить уникальные вещи, ведь это отражает её индивидуальность и неповторимость.
Эдита Пьеха
В шестидесятых годах начинающей певице уже можно было отдать титул самой модной артистки на советской сцене. Эдита Станиславовна, хоть и вдохновлялась образами Софи Лорен и Одри Хепбёрн, сумела разработать уникальный и узнаваемый стиль. В то время, как все делали традиционные прически "бабетта", она предпочитала короткую стрижку с начесом, смело рисовала черные брови и не жалела подводки для создания выразительных стрелок.
Советские женщины пристально следили за каждым её появлением на телеэкранах, вдохновляясь прямыми платьями в стиле shift-dress, которые она носила на сцене. Особенно популярными становились наряды из кримплена, шелковые косынки и жакеты, усыпанные блестками, благодаря её влиянию. Молодая Эдита Станиславовна ввела в моду и кожаные комплекты из пиджака и юбки. До сих пор актуальны аксессуары, такие как шифоновые шарфики и тканевые цветы, что лишний раз подчёркивает её изысканный вкус и умение устанавливать модные тенденции.
Барбара Брыльска
Польская актриса не раз упоминала в интервью, что горчичное платье, предложенное на «Мосфильме», ей не понравилось — она считала его несовременным. Однако зрители Советского Союза были в полном восторге от образа Наденьки из фильма «Ирония судьбы». Полушерстяные ткани в оттенках желто-коричневого были молниеносно раскуплены, а портнихи еще долгие годы шили платья подобного дизайна для своих заказчиц. Комплект из приталенного пальто с расклешенным низом, высоких сапоги и объемной пушистой шапки стали настоящим зимним хитом среди модниц 70-х годов.
Наталья Селезнева
В 70-е годы прошлого века белый цвет в одежде редко использовался, поскольку не вписывался в практичные реалии советской жизни — перегруженный транспорт, пыльные улицы. Белый ассоциировался скорее с медицинскими униформами и был непрактичен для повседневной носки. Однако героиня Зина Тимофеева из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», сыгранная Натальей Селезневой, перевернула представления многих комсомолок. В её образе, хоть и комедийном, молодой модельер Вячеслав Зайцев создал актуальный и модный гардероб. Брючный костюм, платье-рубашка и розовое миди-платье с белыми вставками опередили своё время и остаются популярными даже сегодня.
Любовь Орлова
Актриса действительно являлась настоящей иконой стиля 1930-х годов. В то время как вся страна стремилась подражать её экранным героиням, Любовь Петровна с аристократической утонченностью носила юбки длиной до колен, закрытые блузы и светлые жакеты. Отталкиваясь от облика Марлен Дитрих, она привнесла в него свои уникальные черты. Её модная укладка с мягкими локонами стала известна как «прическа под Орлову». Влиятельная актриса фильмов «Цирк» и «Весна» ввела в моду органзовый капюшон, изящно наброшенный на безупречную прическу, а также отличалась высоким вкусом, сочетая длинные меха и высокие перчатки. Несмотря на финансовые трудности, модницы всячески старались воспроизвести её изысканный стиль, подчеркивая элегантность и женственность своих образов.
Анна Самохина
До распада СССР оставалось всего три года, но в обществе уже ощущался ветер перемен. В 1988 году фильм «Воры в законе» показал зрителям мир организованной преступности в социалистическом государстве. Анна Самохина, сыгравшая возлюбленную босса мафии, оставила незабываемое впечатление своим образом. Смелые мини-платья, глубокое декольте, высокие каблуки и яркие красные губы подчеркивали её образ как соблазнительной, опасной и недосягаемой женщины. Под впечатлением от её роли, многие молодые девушки мечтали создать подобный обольстительный образ, подражая её трикотажным нарядам.
Анну Самохину часто сравнивали по красоте с такой иконой, как Моника Беллуччи, хотя сама актриса скромно называла себя обычной женщиной. «Я совсем не похожа на свою героиню. У меня никогда не было таких коротких платьев, черных париков или яркой помады. В жизни на улице меня никто не узнает», — признавалась она. Тем не менее, такие заявления нередко воспринимались скептически, ведь её экранный образ оставался слишком ярким, чтобы полностью оставаться незамеченной.
Алиса Фрейндлих
Преображение Людмилы Прокофьевны Калугиной из фильма «Служебный роман» произвело настоящий фурор среди советских чиновниц, побуждая их пересмотреть свой стиль. После выхода фильма в министерствах и ведомствах заметно увеличилось число элегантно одетых женщин. Начальницы, стремясь избежать претензий к своей внешности, переставали быть «мымрами» и трансформировались в привлекательных и стильных дам.
Парикмахерские услышали от своих клиенток просьбы сделать прическу «как у Калугиной», а швеи взялись за создание копий ее нарядов. Офисное и вечернее платья героини, сшитые из полушерстяной шотландки с отложным воротником и карманами, стали образцом для подражания. Эти модели сохранили актуальность и в наши дни, поскольку мода 70-х и 80-х годов переживает второе рождение.
***
Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal
***
Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк
Рекомендуем почитать