Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

Иконы стиля советского кино: актрисы, вдохновлявшие поколение наших мам

Капюшоны, платье-рубашки и брючные костюмы обрели популярность в значительной степени благодаря влиянию известных актрис Советского Союза. Эти кинодивы не только своим талантом, но и уникальным стилем оставили значительный след в истории моды. Их одежда подчеркивала утонченность и самобытность образов, что вдохновляло многих женщин по всей стране следовать этим трендам и дополнять свой гардероб подобными элементами. Стиль этмх кинодив стал символом элегантности и практичности советской эпохи. Людмила Марковна Гурченко до конца своих дней сохраняла уникальную фигуру с обхватом талии всего 55 см. После выхода легендарной комедии «Карнавальная ночь» миллионы советских девушек мечтали о гардеробе, как у главной героини ленты. Платья в стиле new look, с их пышными юбками и осиной талией, обрели особую популярность благодаря тому, что в них блистала не западная модель, а наша советская икона. Эти наряды, сочетавшие грациозные силуэты с подчеркнутым бюстом, стали воплощением сексуальности т
Оглавление

Капюшоны, платье-рубашки и брючные костюмы обрели популярность в значительной степени благодаря влиянию известных актрис Советского Союза. Эти кинодивы не только своим талантом, но и уникальным стилем оставили значительный след в истории моды. Их одежда подчеркивала утонченность и самобытность образов, что вдохновляло многих женщин по всей стране следовать этим трендам и дополнять свой гардероб подобными элементами. Стиль этмх кинодив стал символом элегантности и практичности советской эпохи.

Людмила Гурченко

Людмила Марковна Гурченко до конца своих дней сохраняла уникальную фигуру с обхватом талии всего 55 см. После выхода легендарной комедии «Карнавальная ночь» миллионы советских девушек мечтали о гардеробе, как у главной героини ленты. Платья в стиле new look, с их пышными юбками и осиной талией, обрели особую популярность благодаря тому, что в них блистала не западная модель, а наша советская икона. Эти наряды, сочетавшие грациозные силуэты с подчеркнутым бюстом, стали воплощением сексуальности того времени.

Вне экрана Людмила Гурченко никогда не следовала модным веяниям, предпочитая создавать собственные тренды. Она сама разрабатывала большинство своих нарядов, тщательно выбирая ткани и аксессуары. Легендарная артистка придерживалась мнения, что каждая истинная богиня сцены должна носить уникальные вещи, ведь это отражает её индивидуальность и неповторимость.

-2
-3
-4

Эдита Пьеха

В шестидесятых годах начинающей певице уже можно было отдать титул самой модной артистки на советской сцене. Эдита Станиславовна, хоть и вдохновлялась образами Софи Лорен и Одри Хепбёрн, сумела разработать уникальный и узнаваемый стиль. В то время, как все делали традиционные прически "бабетта", она предпочитала короткую стрижку с начесом, смело рисовала черные брови и не жалела подводки для создания выразительных стрелок.

Советские женщины пристально следили за каждым её появлением на телеэкранах, вдохновляясь прямыми платьями в стиле shift-dress, которые она носила на сцене. Особенно популярными становились наряды из кримплена, шелковые косынки и жакеты, усыпанные блестками, благодаря её влиянию. Молодая Эдита Станиславовна ввела в моду и кожаные комплекты из пиджака и юбки. До сих пор актуальны аксессуары, такие как шифоновые шарфики и тканевые цветы, что лишний раз подчёркивает её изысканный вкус и умение устанавливать модные тенденции.

-5
-6
-7

Барбара Брыльска

Польская актриса не раз упоминала в интервью, что горчичное платье, предложенное на «Мосфильме», ей не понравилось — она считала его несовременным. Однако зрители Советского Союза были в полном восторге от образа Наденьки из фильма «Ирония судьбы». Полушерстяные ткани в оттенках желто-коричневого были молниеносно раскуплены, а портнихи еще долгие годы шили платья подобного дизайна для своих заказчиц. Комплект из приталенного пальто с расклешенным низом, высоких сапоги и объемной пушистой шапки стали настоящим зимним хитом среди модниц 70-х годов.

-8
-9
-10

Наталья Селезнева

В 70-е годы прошлого века белый цвет в одежде редко использовался, поскольку не вписывался в практичные реалии советской жизни — перегруженный транспорт, пыльные улицы. Белый ассоциировался скорее с медицинскими униформами и был непрактичен для повседневной носки. Однако героиня Зина Тимофеева из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», сыгранная Натальей Селезневой, перевернула представления многих комсомолок. В её образе, хоть и комедийном, молодой модельер Вячеслав Зайцев создал актуальный и модный гардероб. Брючный костюм, платье-рубашка и розовое миди-платье с белыми вставками опередили своё время и остаются популярными даже сегодня.

-11
-12
-13

Любовь Орлова

Актриса действительно являлась настоящей иконой стиля 1930-х годов. В то время как вся страна стремилась подражать её экранным героиням, Любовь Петровна с аристократической утонченностью носила юбки длиной до колен, закрытые блузы и светлые жакеты. Отталкиваясь от облика Марлен Дитрих, она привнесла в него свои уникальные черты. Её модная укладка с мягкими локонами стала известна как «прическа под Орлову». Влиятельная актриса фильмов «Цирк» и «Весна» ввела в моду органзовый капюшон, изящно наброшенный на безупречную прическу, а также отличалась высоким вкусом, сочетая длинные меха и высокие перчатки. Несмотря на финансовые трудности, модницы всячески старались воспроизвести её изысканный стиль, подчеркивая элегантность и женственность своих образов.

-14
-15
-16

Анна Самохина

До распада СССР оставалось всего три года, но в обществе уже ощущался ветер перемен. В 1988 году фильм «Воры в законе» показал зрителям мир организованной преступности в социалистическом государстве. Анна Самохина, сыгравшая возлюбленную босса мафии, оставила незабываемое впечатление своим образом. Смелые мини-платья, глубокое декольте, высокие каблуки и яркие красные губы подчеркивали её образ как соблазнительной, опасной и недосягаемой женщины. Под впечатлением от её роли, многие молодые девушки мечтали создать подобный обольстительный образ, подражая её трикотажным нарядам.

Анну Самохину часто сравнивали по красоте с такой иконой, как Моника Беллуччи, хотя сама актриса скромно называла себя обычной женщиной. «Я совсем не похожа на свою героиню. У меня никогда не было таких коротких платьев, черных париков или яркой помады. В жизни на улице меня никто не узнает», — признавалась она. Тем не менее, такие заявления нередко воспринимались скептически, ведь её экранный образ оставался слишком ярким, чтобы полностью оставаться незамеченной.

-17
-18
-19

Алиса Фрейндлих

Преображение Людмилы Прокофьевны Калугиной из фильма «Служебный роман» произвело настоящий фурор среди советских чиновниц, побуждая их пересмотреть свой стиль. После выхода фильма в министерствах и ведомствах заметно увеличилось число элегантно одетых женщин. Начальницы, стремясь избежать претензий к своей внешности, переставали быть «мымрами» и трансформировались в привлекательных и стильных дам.

Парикмахерские услышали от своих клиенток просьбы сделать прическу «как у Калугиной», а швеи взялись за создание копий ее нарядов. Офисное и вечернее платья героини, сшитые из полушерстяной шотландки с отложным воротником и карманами, стали образцом для подражания. Эти модели сохранили актуальность и в наши дни, поскольку мода 70-х и 80-х годов переживает второе рождение.

-20
-21
-22

***

Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать