Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

Женское наследие СССР: семь влиятельных фигур

Рассматривая влиятельных советских женщин, можно выделить нескольких выдающихся личностей, чья деятельность оказала значительное влияние на общество, культуру и науку того времени. Наталья Макарова, известная советская прима-балерина, сумела перенести изящество и грацию сценического образа в свою повседневную жизнь. Её гардероб, состоявший из шёлковых платьев, подчеркивающих тонкую фигуру, и атласных блуз, стал символом утончённого стиля. Макарова не обходилась и без элегантных платков, которые дополняли её вневременной образ. На светских мероприятиях её можно было увидеть в эффектных платьях, сверкающих пайетками, исходящих блеском и роскошью. Наталья была истинной поклонницей мехов, в особенности соболиных, которые добавляли изысканности её нарядам. Кожаные сумки и клатчи были важными аксессуарами, которые идеально сочетались с любой её одеждой. Первая леди СССР, Нина Петровна Хрущева, отличалась простотой и непринуждённостью в своём стиле, что нередко контрастировало с зачастую п
Оглавление

Рассматривая влиятельных советских женщин, можно выделить нескольких выдающихся личностей, чья деятельность оказала значительное влияние на общество, культуру и науку того времени.

Наталья Макарова

Наталья Макарова, известная советская прима-балерина, сумела перенести изящество и грацию сценического образа в свою повседневную жизнь. Её гардероб, состоявший из шёлковых платьев, подчеркивающих тонкую фигуру, и атласных блуз, стал символом утончённого стиля. Макарова не обходилась и без элегантных платков, которые дополняли её вневременной образ.

На светских мероприятиях её можно было увидеть в эффектных платьях, сверкающих пайетками, исходящих блеском и роскошью. Наталья была истинной поклонницей мехов, в особенности соболиных, которые добавляли изысканности её нарядам. Кожаные сумки и клатчи были важными аксессуарами, которые идеально сочетались с любой её одеждой.

-2

Нина Хрущева

Первая леди СССР, Нина Петровна Хрущева, отличалась простотой и непринуждённостью в своём стиле, что нередко контрастировало с зачастую помпезными образами других первых леди на международной арене. Она отвергала модные тенденции в пользу скромности и сдержанности, что подчёркивало её тесную связь с народом.

Её стиль часто критиковался западной прессой за кажущееся отсутствие лоска и изящества, однако за этой скромностью скрывались глубина и образованность, которые вскоре располагали к ней окружающих. На официальных мероприятиях Нина Петровна предпочитала лаконичные платья-футляры, дополняемые элегантными брошками и небольшими сумочками, что создавало образ внутренней силы и достоинства.

Её выступление в 1959 году на встрече с президентом США стало знаковым: Нина Петровна появилась в скромном, но стильном платье из плотной блестящей ткани с рукавом 3/4 и V-вырезом. Бриллиант на груди стал единственным украшением, но именно эта деталь оказалась достаточно эффектной, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Её стиль, в своём роде простой, но продуманный, оставил в памяти людей более яркий след, чем роскошные наряды других женщин, увешанных мехами и жемчугом.

-3

Раиса Горбачёва

Раиса Горбачёва, икона стиля СССР, была известна своим утончённым вкусом и способностью балансировать между скромностью и изяществом. Она стремилась выглядеть чуть лучше среднего, чтобы не отдаляться от обычных женщин, чьи финансовые возможности были ограничены. Однако на международной арене Горбачёва могла позволить себе более аристократические наряды, соответствуя высоким стандартам европейской моды.

Костюмы занимали центральное место в её гардеробе — от тёмных классических до ярких летних вариантов с разнообразием фасонов жакетов. Шёлковые блузы с бантами и платки были частыми аксессуарами, придающими нарядам изысканность. Для вечерних мероприятий она выбирала элегантные платья, подчёркивающие её утончённый вкус.

Меха также были одним из любимых элементов её стиля. Разнообразие шуб и меховых аксессуаров подчеркивали богатство её гардероба. Для летнего времени Раиса Максимовна предпочитала изящные лодочки, а зимой — кожаные сапоги.

На международной арене Раиса Горбачёва получила признание за своё чувство стиля, которое называли французским шармом, дополненным искренней улыбкой. Несмотря на возможность носить творения Ив Сен-Лорана и Пьера Кардена, она предпочитала отечественные наряды, сшитые в Доме моды на Кузнецком Мосту. Из всей коллекции Кардена её заинтересовало лишь лёгкое пальто — жест, символизирующий верность своим принципам даже перед лицом роскошных подарков.

-4

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая обладала врождённым чувством стиля.

В довоенные и послевоенные годы, в условиях ограниченного доступа к красивой одежде, редко кто имел возможность приобретать что-то особенное без специальных связей.

После окончания училища и начала работы в Большом театре Плисецкая получила возможность пользоваться лучшими тканями и кружевами, которые поступали для создания сценических костюмов. Благодаря доброжелательным отношениям со швеями, она смогла заполучить некоторые из этих материалов для своего гардероба.

В эпоху, когда нейлон был современной новинкой, Плисецкая стала новатором, начав тренироваться в нейлоновых купальниках, которые доставляла ей московская фарцовщица. Международное признание принесло ей множество новых возможностей. Один из самых известных эпизодов её жизни — получение в подарок белого шёлкового костюма от Коко Шанель во время первой поездки в Париж.

Бережно относясь к своим вещам, Плисецкая также проявляла интерес к магазинам эконом-класса, таким как Tati на окраине Парижа, где она приобретала стильные вещи и косметику по низким ценам, хотя и старалась скрывать покупку из-за своего статуса.

Что касается головных уборов, то любовь к ним у Майи не проявлялась: её коллекция шляп была небольшой, и она сама признавалась в том, что не знает, куда их носить.

Плисецкая была настоящей поклонницей обуви, обладая десятками пар туфель, которые она ни разу не носила. Её способность сочетать элегантность и индивидуальность в образах произвела неизгладимое впечатление и оставила след в мире моды и искусства.

-5

Екатерина Фурцева

Екатерина Фурцева, прозванная «Железной леди» СССР, была известна своим изысканным чувством стиля, что помогало ей выделяться на политической арене. Её предпочтения в одежде отражали строгость и элегантность, часто сочетавшиеся с классическими костюмами в стиле Chanel — приталенные жакеты и строгие юбки были основой её гардероба.

В 1961 году поездка Екатерины Фурцевой на Каннский кинофестиваль стала значимой вехой, когда она познакомилась с Надей Леже. Эта дружба открыла для неё двери в мир высокой французской моды, и она получила доступ к платьям от Lanvin.

Дружба с Пьером Карденом также обогатила её гардероб. У неё было несколько костюмов от французского модельера, которые она время от времени надевала на официальные мероприятия.

Фурцева становилась покровителем молодых советских дизайнеров, поддерживая их талант. Одним из таких примеров стало маленькое черное платье от начинающего Вячеслава Зайцева, в котором она блестала на вечере, посвящённом Юрию Гагарину.

-6

Валентина Терешкова

Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт, известная как "Чайка", стала не только пионером в космосе, но и символом неповторимого стиля, сочетающего элегантность с элементами мужского гардероба. Её предпочтения в одежде включали в себя белые рубашки, строгие пиджаки и брюки, создавая образ, который отличался сдержанностью и немного грубоватостью.

Особое место в её гардеробе занимали украшения. Терешкова всегда любила крупные серьги и кольца, особенно из золота. В отличие от многих, предпочитающих менять украшения в зависимости от ситуации, она стойко придерживалась своих вкусов и редко выбирала серебро.

Среди камней её любимицами были восточная бирюза и белоснежный жемчуг. Одним из примечательных случаев стал выход в свет с жемчужным ожерельем от Chanel, который добавил нотку романтики в её обычно сдержанный образ. Такое сочетание строгости с изысканностью украшений продемонстрировало её уникальное чувство стиля и умение создавать запоминающиеся образы.

Валентина Терешкова с мамой
Валентина Терешкова с мамой

Ольга Лепешинская

Ольга Лепешинская, известная балерина и настоящая икона СССР, завоевала любовь публики не только своими танцевальными талантами, но и утонченным стилем. Её грациозные движения на сцене, за которые она получила прозвище «стрекоза», переносились и в её изысканные образы вне сцены.

В светских кругах Лепешинская всегда выглядела элегантно, предпочитая шелковые блузы с рюшами, приталенные жакеты и платья-футляры с крупными пуговицами и лентами-галстуками. Она предпочитала туфли на небольшом каблуке, подчеркивающие её женственность и грацию.

Знаковыми образами балерины также стали платья с пышной юбкой и цветочным узором, которые она иногда дополняла перчатками и миниатюрной сумочкой.

Из драгоценностей Лепешинская выделяла бриллианты и жемчуг.

Одним из уникальных предметов её гардероба была шуба из обезьяны, приобретённая в Америке в 30-х годах, прославившаяся своей необычностью. Эта шуба после её смерти, как и другие элементы её гардероба, перешла в музей, став любимым экспонатом и напоминанием о её яркой жизни и вкладе в культуру.

-8

***

Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать