Авиаторы Казахстана одними из первых, а точнее, шестыми в Советском Союзе освоили новый по тем временам реактивный пассажирский самолёт Ту-154. Раньше них «сто пятьдесят четвёртый» появился во Внуково (12.1970), Шереметьево (06.1971), 235-м ОАО (05.1974), Толмачево (08.1974), Борисполе (09.1974). Первый «Полтинник», СССР-85076 доставил в Алма-Ату с завода в Куйбышеве экипаж 217-го отряда 2 октября 1974 года. В течение октября на нём производились тренировочные полёты в районе аэродрома. А 4 ноября был совершён первый технический рейс по маршруту Алма-Ата – Джамбул – Алма-Ата.
К юбилею этого события я предлагаю вашему вниманию статью из многотиражной газеты Казахского управления гражданской авиации «Советский Пилот» от 06.11.1974, подробно описывающую данное событие.
Я давно не писал продолжения биографии самолёта Ту-154. Считайте эту маленькую заметку прологом к большой будущей статье про историю эксплуатации Ту-154 в Казахстане. Возможно, она будет состоять из двух частей – отдельно про алма-атинские Ту-154 и отдельно про карагандинские.
Спасибо за внимание.