Найти в Дзене
История транспорта

50 лет началу эксплуатации Ту-154 в Казахском управлении гражданской авиации

Авиаторы Казахстана одними из первых, а точнее, шестыми в Советском Союзе освоили новый по тем временам реактивный пассажирский самолёт Ту-154. Раньше них «сто пятьдесят четвёртый» появился во Внуково (12.1970), Шереметьево (06.1971), 235-м ОАО (05.1974), Толмачево (08.1974), Борисполе (09.1974). Первый «Полтинник», СССР-85076 доставил в Алма-Ату с завода в Куйбышеве экипаж 217-го отряда 2 октября 1974 года. В течение октября на нём производились тренировочные полёты в районе аэродрома. А 4 ноября был совершён первый технический рейс по маршруту Алма-Ата – Джамбул – Алма-Ата.

Первый Ту-154А в казахском управлении, СССР-85076, украсил авиа-рекламу Аэрофлота, посвященную грядущим XXII летним Олимпийским играм 1980 года в Москве. Не могу не поделиться с вами этим изображением
Первый Ту-154А в казахском управлении, СССР-85076, украсил авиа-рекламу Аэрофлота, посвященную грядущим XXII летним Олимпийским играм 1980 года в Москве. Не могу не поделиться с вами этим изображением

К юбилею этого события я предлагаю вашему вниманию статью из многотиражной газеты Казахского управления гражданской авиации «Советский Пилот» от 06.11.1974, подробно описывающую данное событие.

Статья из газеты «Советский Пилот» от 06.11.1974 г.
Статья из газеты «Советский Пилот» от 06.11.1974 г.
Ту-154А СССР-85076 на перроне аэропорта Алма-Ата. Газета «Советский Пилот», номер от 06.11.1974 г.
Ту-154А СССР-85076 на перроне аэропорта Алма-Ата. Газета «Советский Пилот», номер от 06.11.1974 г.

Я давно не писал продолжения биографии самолёта Ту-154. Считайте эту маленькую заметку прологом к большой будущей статье про историю эксплуатации Ту-154 в Казахстане. Возможно, она будет состоять из двух частей – отдельно про алма-атинские Ту-154 и отдельно про карагандинские.

Спасибо за внимание.