Найти в Дзене

5 Голливудских фильмов где операторская работа затмила всё

Оглавление

Спросите, как операторская работа может вытеснить сюжет, историю и персонажей? Сейчас узнаем!

Вы на канале Кинотупичок и в этой статье я расскажу о пяти фильмах, в которых операторская работа обеспечила львиную долю успеха. Как у зрителей, так и в кассовых сборах. Поехали.

А перед тем, как мы начнём - подпишитесь, пожалуйста, на канал🙏🏻. И Вам не трудно, и я буду счастлив🙂

Витторио Стораро - Апокалипсис сегодня (1979)

Слева - Витторио Стораро. Справа - обложка фильма "Апокалипсис сегодня"
Слева - Витторио Стораро. Справа - обложка фильма "Апокалипсис сегодня"

Тут хочется сделать маленькое отступление и передать привет нашим чудо-переводчикам и пройтись известной коричневой субстанцией по шву. В оригинале фильм называется Apocalypse Now. Казалось бы, что тут не так?

Да то, что человек, утвердивший этот перевод не владеет английским от словам "совсем". И не понимает его особенностей. Правильное название - "Даёшь апокалипсис". И при чём здесь "сегодня"? Простите, отвлёкся.

Витторио Стораро открывает хит-парад. Его работа сыграла колоссальную роль в успехе фильма, создав уникальное и незабываемое визуальное повествование.

Стораро применил различные подходы к свету, цвету и композиции, чтобы наглядно и правдоподобно показать ужасы войны и психологическое напряжение героев.

Один только образ полковника Курца (Марлон Брандо) в глубокой тени, где освещены лишь его глаза и лицо чего стоит. Этим приёмом Стораро показал внутреннюю тьму персонажа, с его страхами и безумием.

Другой ключевой элемент — сцены с вертолётами и знаменитым налётом под "Полёт Валькирий" Вагнера. Динамичные и хаотичные кадры создали атмосферу апокалипсиса на экране, буквально погружая зрителя в атмосферу ужаса и хаоса.

Джон Олкотт - Сияние (1980)

Слева - Джон Олкотт. Справа - обложка фильма "Сияние"
Слева - Джон Олкотт. Справа - обложка фильма "Сияние"

Стоявший в "Сиянии" за камерой Олкотт неоднократно работал с маэстро. Я бы не сказал, что операторская работа в фильме - целиком и полностью заслуга Олкотта. Почему?

Потому что главной особенностью всех фильмов Кубрика была симметрия кадра. Были и другие детали, но в Сиянии этот приём особенно ярко просматривается.

Фильм культовым как раз из-за зловещей симметрии кадров и захватывающим длинным проходам, которые создавали эффект клаустрофобии у зрителя, находившегося в отеле вместе с главными героями.

Поэтому в данном случае, я бы разделил виноватых за успех фильма между Кубриком и Олкоттом. Да и атмосфера тут куда важнее. Операторская работа под руководством Кубрика вывела её на новый уровень.

Роджер Дикинс - 1917 (2019)

Слева - Роджер Дикинс. Справа - обложка фильма "1917"
Слева - Роджер Дикинс. Справа - обложка фильма "1917"

Штатный оператор братьев Коэнов, получивший признание в виде премии "Оскар" лишь в 2018 году за работу над "Бегущий по лезвию 2049", как говорят в боксе - пробил двоечку и в следующем году тоже взял "Оскар". Уже за "1917".

Мне фильм показался пустым. И операторская работа в нём - яркий пример того, как можно унылую историю и повествование разбавить впечатляющим визуалом.

Дикинс здесь превзошёл себя, сняв фильм как одну цельную непрерывную сцену. Сложнейшие технические трюки и безупречные ракурсы сделали так, что не оказаться на месте событий - просто невозможно.

Эммануэль Любецки - "Бёрдмэн" (2016)

Слева - Эммануэль Любецки. Справа - обложка фильма "Бёрдмэн"
Слева - Эммануэль Любецки. Справа - обложка фильма "Бёрдмэн"

Да, Дикинс не был первым, кто снял фильм "одним кадром". Любецки не менее знаковая фигура в Голливуде, чем Роджер Дикинс, когда дело касается операторской работы.

Если в случае с "1917" можно представить, как бы выглядел фильм, если б использовался стандартный подход со сменой кадров, то в случае с Бёрдмэном представить это крайне затруднительно.

Поэтому снятый "одним кадром" Бёрдмэн смотрится куда более органично, чем работа Дикинса в "1917". Странный сеттинг и сюжет делают использование "одного кадра" более уместным. Поэтому я отдаю предпочтение именно Бёрдмену.

Эммануэль Любецки - Гравитация (2013)

Слева - Эммануэль Любецки. Справа - обложка фильма "Гравитация"
Слева - Эммануэль Любецки. Справа - обложка фильма "Гравитация"

Не знаю как у Вас, но когда пишу об этом фильме, то уже эмоции подступают. И для меня этот фильм - лучший из всей пятёрки. Почему? Спросите Вы. А я Вам незамедлительно отвечу!

В нём идеальный баланс абсолютно всего и 7 премий "Оскар" тому подтверждение! Куарон с сыном за полтора часа рассказали, вроде бы, простую историю. Но как они это сделали? Это риторический вопрос с нотками восхищения.

Здесь, так же как и в двух предыдущих фильмах, есть съёмка одним кадром. Но только в начале фильма, чтобы погрузить зрителя в атмосферу невесомости и красот космоса.

Любецки задал новый стандарт для фильмов, происходящих в космосе, применяя виртуозное сочетание CGI и реальных съёмок. Его работа буквально перевернула представление о том, как можно снимать сцены в условиях невесомости.

Да, список фильмов можно продолжать долго, но боюсь Вас утомить. Если вы дочитали эту статью и она Вам понравилась - поставьте 👍 А за репост отдельное спасибо и доброго здоровья :)

Какой фильм Вы хотели бы видеть в этом списке и почему? Напишите в комментариях, давайте обсудим👇