Предыдущая глава здесь
Потеплело. Накануне выпавший рождественский снег практически весь растаял, лишь изредка в тенях зданий сохранились серые, поникшие кучи, но и им оставались считанные часы существования. Сейчас моросил дождь, обычная погода в это время года для маленького городка Манти. Сегодня на кладбище пришла половина жителей. Невиданный случай, в один день хоронили двух молодых людей, вчерашних подростков, совсем недавно переступивших порог совершеннолетия. Вильям Бокер читал молитвы: по усопшим, во здравие Божия, о святых последних днях Иисуса Христа и зачем-то минут двадцать вспоминал писание от Луки, в частности о падших ангелах - проклятых Богом. Странное дело, все присутствующие внимали каждому слову пастора и не возмущались на затянувшую речь, несмотря на холодный дождь.
– Марк, привет! – к стоящему чуть поодаль от основной толпы провожающих Харвеллу, подъехал на своём инвалидном кресле Патрик.
Несколько секунд Марк молчал, никак не реагируя на приветствие, он просто смотрел вниз, на вкопанную плиту могилы. Смуглое лицо парня не выражала никаких чувств, можно было даже подумать, что Марк в прострации.
– Привет, – наконец тихо, почти прошептал Харвелл не отводя пустого взгляда от могильного камня, – Пат, вот и всё… Как ты думаешь, я проклят?!
– Я думаю, что это город проклят и ты тут не при чём, ты же помнишь нашу поездку в Калифорнию? – медленно ответил Патрик, тщательно подбирая слова, не хватало ещё чтоб Харвелл свихнулся. Механически Вейзи посмотрел на каменную плиту под ногами Марка, и тут же пожалел. Глаза заволокло туманом и в сердце закололо – они стояли у могилы Антуана Круза, а чуть правее находилась могила отца «мелкого». Голос Пата задрожал. – Тебе надо уезжать… фу-у… отсюда, Марк. Я не могу тут находи… Фу… Зачем ты тут стоишь, бро? Это же Мелкого могила…
– Знаю, Пат, – кивнул Марк и мрачно продолжил: – они все умерли из-за меня! Ты многого не знаешь…
– Я многое знаю и помню! Марк, пошли отсюда, пожалуйста! – чуть не закричал Вейзи, – тут же Антуан… а там хоронят Алису и… Саймона… Я не хотел приезжать в Манти, только ради тебя попросил отца меня сюда привезти. Нам надо поговорить!
– Поговорить? О чём, брат? – ухмылка на губах Марка Патрику не понравилась, – может о Саймоне, с которым я поссорился за десять минут до его смерти? А может об Алисе, которая со своими однокурсниками устроили стриптиз с поцелуями и обнимашками, и я их видел в тот момент, перед тем побоищем?..
– Ты их убил? – похолодел Вейзи от догадки.
– Нет, – нахмурился Марк, – но видит Бог, я очень хотел это сделать! Я тупо слинял… и через пару минут их расстрелял этот шизанутый официант, Том!
– Слава Богу! – выдохнул облегчённо Патрик, и тут же спохватился, – прости, Марк, я не имел в виду… мне очень жаль Сая и Алису, но не ты их убил!..
– Кто знает, кто знает?! Может если бы меня не было, все были бы живы сейчас, и мы бы не стояли сейчас тут…
– Заткнись, Харвелл, это чушь! Ты не при чём, – но почему-то Вейзи не был уверен в своих словах.
– Вот видишь, ты сам сомневаешься! – сощурил глаза Марк и внимательно посмотрел на друга, – помнишь отца Антуана, Мигеля?
– Не понимаю… ты к чему? При чём тут старший Круз? – сбился с мысли Патрик.
– Я же тебе говорю – я проклятый! Я несу лишь разрушение!
– Перестань, ты несёшь СВЕТ! Ты сотни людей вылечил и спас…
– Ты просто не всё знаешь! Ну? Так ты помнишь Мигеля Круза? – Пат не ответил и посмотрел на могилу отца Антуана. Конечно же он помнил этого алкоголика, которого постоянно стеснялся их погибший друг и как тот гонял свою жену по пьяни по улицам, иногда она его, – а те спасения людей в церкви у Бокера и наши эксперименты?
– Да помню я всё! И того придурка сумасшедшего, который прострелил себе голову! – не выдержал Вейзи, чуть не прокричав во весь голос. – А потом смерть твоих родителей и пожар…
– Только не надо о них! Ну так вот, когда я «высасывал» болезни у, мать их, страждущих, они, эти болезни никуда не уходили. Вселенная так создана, чудес не бывает, если где-то убывает, в другом месте – прибывает!
– Не понимаю… при чём тут Мигель?
– Это я его убил! Вся эта гадость копилась во мне. Я становился грёбанной губкой, которая впитала в себя слишком много, и в какой-то момент мне необходимо было выжать из себя грязь! Или тупо я бы сдох! Теперь ты понимаешь? Я все болезни, что скопились во мне, отдал дяде Мигелю! Я лежал на траве и почти сгорел живьём, а тут он появился, хотел наверно мне помочь… Но помог я ему… уйти на тот свет в мучениях…
Пат с удивлением смотрел на Харвелла, не в силах ответить.
– А ещё, я не божий сын, ты же наверно тоже помнишь слова того придурка в Лос-Анжелесе? – продолжил Марк, – если я и чей-то сын, то скорей Дьявола! – от таких жутких слов Пат машинально крутанул колёса коляски, чуть отъезжая назад и непроизвольно перекрестился, – я могу повелевать животными, помнишь тех итальянцев, поселивших в доме Йоргена? Это моих рук дело! А совсем недавно, час назад, я выдавил мозги этому ублюдку, Тому, который убил Алису, находясь в сотнях миль от него. Если где-то убыло, то где-то прибыло… Ты же понимаешь?!
– Марк, ты себя возомнил чёрт знает кем! – взял себя в руки, Патрик, – тебе надо уехать с этого города! Ты сходишь с ума…
– Брось, Пат, тот сумасшедший был прав! – Харвелл посмотрел своими чёрными глазами на друга. – Город не при чём! Просто мне нельзя кого-то любить, это против моей природы! Я несу разрушение… даже вон, ты, в своё время чуть не погиб!
Патрик похолодел от молниеносного воспоминания – невесть откуда появившийся в свете фар, на пустой дороге, старик со злобным оскалом на лице и визг тормозов.
– Так что Пат, ты у меня остался один! Я прошу тебя, бро, держись от меня подальше, едь в свой Солт-Лейк и ни в коем случае не приближайся ко мне. Когда я распутаю этот проклятый узел, то найду тебя сам! – договорив, Марк резко развернулся и пошёл, оставив позади друга.
– Стой, Харвелл! Не уходи, нам надо поговорить! – пришёл в себя Патрик от столь неожиданного поворота разговора и закрутил колёса своей инвалидной коляски, пытаясь догнать друга. – Это не ты! Вокруг тебя сгущаются какие-то силы, они рушат твою жизнь… В церкви у пастора перевёрнутый крест… а ещё привидение старика, оно убило Антуана, и меня сделало инвалидом… Фу-у-у, Марк, не уходи… Я прошу тебя! Нам надо обдумать всё!
Патрик быстро запыхался, к колёсам коляски пристали ошмётки грязи и травы, и силы в слабых руках уходили. Марк всё дальше и дальше удалялся, не сбавляя скорости.
– Остановись, не глупи! – выкрикнул вдогонку Пат, увязнув ещё глубже в грязи. По щекам бежали слёзы вперемешку с дождевой водой. – Марк, пожалуйста…
Харвелл остановился у ворот кладбища. Не разворачиваясь к другу, он прощально поднял правую руку, после чего сделал шаг вперёд и с металлическим звоном захлопнул за собой калитку.
Продолжение жми сюда!