Клава после долгих раздумий опустила чашку. Перед дочерью ей было стыдно.
— Этот человек — Виктор. Он позвал меня замуж, а я не знаю, что и ответить. Вот, решила посоветоваться с тобой, доченька. Ну так что? Выходить мне замуж или все, стара я стала для любви?
Маша сидит в полном шоке, такого она никак от матери не ожидала. Выходит, теперь что, они с Игорем станут сводными братом и сестрой? Или как? Хоть бы только мама решилась на брак! Тогда можно будет жить совершенно иначе. Наконец-то! Маша так долго об этом мечтала! И у нее, Маши, тоже будет все самое лучшее, такое же, как и у ее приятеля. В семьях же не принято делать разницы между родными и неродными детьми. А она будет Виктору падчерица, почти дочь. Или поезд упущен? Она же теперь взрослая, поступила сама и работает. Вряд ли отчим станет ее содержать, да и помогать деньгами, наверное, не будет. Но хоть о маме можно будет не переживать. Ее-то новый муж точно возьмёт на полное содержание. А там и Маше перепадёт немного его богатств, а даже если и не перепадёт, то не так уж страшно. Хоть бы только мама ничего не перепутала. Вдруг отец Игоря имел в виду совершенно другое? Мама такая наивная! Она могла его просто не так понять. Может, он и не звал ее никуда!
— Ма, ты уверена? Тебя точно замуж зовут?
— Ты что, против? — тут же напряглось Клава, готовясь обороняться от нападок дочки —студентки.
— Нет, просто вдруг ты что-нибудь перепутала?
— Ничего я не перепутала!
— Он что, так прямо и сказал — "Будь мое женой, Клавдия?"
— Нет, — мама Маши смутилась, опустила глаза в чашку, а на ее щечках разыгрался яркий румянец, откровение со взрослой дочерью давалось женщине с громадным трудом, — У нас все было намного романтичней.
— Мамочка, не тяни.
— Помнишь тот новый ресторан, который открыли прямо на палубе корабля? Он у набережной болтается, прикованный на цепь? И паруса спущены. Алые паруса!
— Помню. Там все безумно дорого! Меня даже Игорь туда не приглашал, — Маша сама не заметила, как проболталась. И слишком поздно прикусила язык. Об Игоре она маме ещё ничего не говорила. Первая любовь — это огромный секрет, о ней болтать просто так неудобно. И уж тем более рассказывать маме. Вдруг та ее не поймет и осудит? Или ещё хуже — посмеётся и все?
Но Клава, увлеченная признанием о своем любимом, как будто пропустила мимо ушей слова дочери.
— Виктор меня пригласил в этот ресторан на воде. Кругом — волны плещутся, ветер паруса треплет. Он тогда и сказал, что станет для меня Греем. Помнишь, из книжки, я тебе в детстве читала?
— Помню. А дальше? — Маша вся замерла. Ей бы так! Она невероятно завидовала Клавдии и в то же время безумно была за нее рада. Только переживала немного.
— Я посмеялась. И тут он как грохнется передо мной на колено. Кругом люди! Все смотрят на нас! Он мне кольцо в открытой коробочке тянет. Когда и успел достать? Я так разволновалась! Ты не представляешь! Виктор и говорит: «Выходи за меня!»
— А ты сама, что?
— А я плачу. Ну какое — замуж? У меня ты, квартира эта дурацкая, работа. Да и не девочка уже вроде, чтобы замуж с кондачка бегать.
— И что ты ему ответила?
— Что должна подумать, хочу с тобой посоветоваться сначала. Про квартиру глупость сказала, мол и так места мало, как все уместимся. Дурочка твоя мама!
— Почему?
— Ну, сама подумай, какая квартира, когда у него есть где жить! Виктор как рассмеется. У него ещё смех такой звонкий, приятный, — Маша вообще не представляла, что отец Игоря, этот взрослый серьезный мужчина умеет смеяться! — Он хочет нас с тобой, доча, забрать жить к себе в особняк.
— В особняк? — брови девушки взлетели вверх, о такой жизни она и мечтать не смела даже в самых смелых фантазиях.
— Это недалеко, в пригороде. До института прямая маршрутка ходит, а то и вовсе водителя тебе отчим выделит с машиной. Все равно в одну сторону с утра ехать. У Виктора офис рядом с твоим институтом.
— Это было бы здорово. Но тебе это точно не приснилось?
— Точно, Машенька. Так что, соглашаться мне?
— Соглашайся, конечно. Первая любовь ни с чем не сравнима.
— А ты сама мне ничего рассказать не хочешь? Что это за Игорь, который мою доченьку на свидания уже водит? Я и не знаю ничего.
— Мам! Это другое!
— Ничего не другое. Я тебе все рассказала, — Клава накрыла мягкой ладошкой запястье дочери, — Теперь твоя очередь. Впрочем, не хочешь — не говори, конечно... Лучше уж познакомь. Потом как-нибудь, когда посчитаешь нужным. Нас Виктор в модный ресторан приглашает. Хочет с тобой, Машенька, познакомиться...
— Я не пойду, мне надеть совсем нечего. Только если в футболке и джинсах, — совсем сникла девушка. Опять она никуда не попадет! Как же так, почему ей настолько не везёт?
— Ты не дослушала меня и перебила. Он нам денег оставил. Тебе на прическу и платье, мне тоже на всякие мелочи. Виктор взрослый мужчина и понимает потребности дам. Я отказаться от денег хотела, а потом подумала, зря. Что ж, я не могу дочь побаловать? Тем более, что Виктор тебе, считай, отец.
— То есть как это — отец?
— Он тебе отчимом станет, вот и выходит, что почти что отцом. Подарки вот уже начал делать. Ты, конечно, девочка у меня взрослая, сама жить умеешь.
— Умею, — Маша приготовилась отстаивать свою свободу по привычке.
— Воспитывать тебя теперь уже глупо. Ты у меня умницей выросла. Я тобой, доча, очень горжусь. Но подарок прими, хотя бы ради меня. Выбери себе достойное платье. Вот, держи.
Клава протянула дочери конверт с невозможной для Маши суммой, она столько денег и в руках никогда не держала.
— Тут нам на двоих?
— Нет, это только тебе.
— А ты как же?
— Я свое уже забрала. Этот конвертик отчим специально для тебя оставил, доченька. Так и сказал.
— Спасибо. У меня для тебя сюрприз тоже будет, потом.
— Какой ещё сюрприз, Маша?
— Я тебя со своим парнем познакомлю.
Игорь и Маша пришли в ресторан вместе. Их родители уже ждали детей. Но то, что ребята придут рука об руку, как влюбленные, стало настоящим шоком для отца Игоря. Он побагровел весь и аж закашлялся.
— Игорь, сынок, это как понимать?
— Маша, ты не говорила, что твой парень — сын моего Виктора, — ахнула Клава, ее испугала реакция Виктора.
— Мы с Машей давно встречаемся, — простодушно ответил парень, — Я же тебе говорил, что моя новая девушка — звезда всего курса. Умница и красавица. Ты и сам мой выбор одобрил, разве не так?
— Откуда, скажи мне, сынок, откуда я мог знать, что эта девушка — дочка моей невесты? Ты что, ещё ничего не понял? Это недопустимо!
— Что он должен понять? — Машу словно в ушат с холодной водой опустили. Совсем не так она представляла первую семейную встречу. На них все глазеют, мама чуть не плачет, кажется, назревает скандал. Они же ничего дурного с Игорем не сделали! Кто им может запретить встречаться? И, самое главное, почему? Маму так жалко, она совсем поникла, вон, даже плечи ссутулила и это в таком красивом и дорогущем платье!
— Садись за стол, Маша. Я очень рад с тобой познакомиться. И ты, Игорь, садись.
— Какой у тебя сын красивый, Витюша. Игорёк садись ко мне ближе, вот сюда, — взяла себя в руки Клава. Парень ей улыбнулся и неуверенно кивнул, а сам не сводил глаз с отца. Тот для него всегда был авторитетом, да ещё каким!
— Я против того, чтобы вы встречались, дети. Мы с Клавдией решили пожениться. Вы теперь будете как брат и сестра. Какое тут — встречаться?
— Папа? Почему так? Мы раньше вас начали встречаться! — возмутился Игорь, но каким-то уж совсем неуверенным тоном.
— Какая разница! Раз мы женимся, значит, между вами никакого романа быть не может. И думать забудь! Я все сказал.
Маша не очень-то поняла логику Виктора. Почему ей с Игорем нельзя встречаться? Почему будущий отчим так резко настроен? И она сама, и Игорь — оба совершеннолетние. Они были знакомы до того, как их родители заговорили о свадьбе. Мама молчит, хоть бы словечко замолвила за дочь! Впрочем, от нее, пожалуй, дождешься. Сидит себе, как ни в чем не бывало, выбирает блюда в меню, будто всю жизнь так роскошно проводит время, а на нее, Машу, даже не смотрит. Уж она-то могла бы понять, что на душе у дочери! Первая любовь, самый первый шанс обрести свое счастье! Почему она, Маша, должна расставаться с мечтой, со своим парнем? Что на уме у самого Виктора девушка вообще понять не могла. Ведь так даже лучше, когда все рядом, все друг друга любят, живут вместе. И родители, и они. Две пары под одной крышей. Но нет! Видите ли, они теперь брат и сестра, раз уж родители женятся. Глупость какая! Натуральное Средневековье! Кровного-то родства от штампа в чьем-то паспорте между ней и Игорем не появится ну никак!
Маша едва смогла взять себя в руки, не устраивать же прямо сейчас публичный скандал? И Игорь молчит, слова отцу поперек не скажет, Маше это очень обидно. Но с другой стороны, парня тоже можно понять. С трудом, но все же. Если Игорь поссорится со своим папой, некому будет платить за его обучение! Он же на платном учится, а не на бюджете, как Маша. Девушка в очередной раз порадовалась, что ни от кого не зависит. Пускай очень скромно, но уже может продержаться одна, без всякой помощи и поддержки финансами.
— Машенька, хочешь азу из барашка, его здесь так чудесно готовят. И не жирное совсем. Попробуешь? Или лучше суп из морепродуктов? Мне он так понравился! Я его здесь впервые попробовала. Такая прелесть. Закажу тебе?
Голос Клавы окончательно выбил Машу из равновесия. Мама впервые может позволить себе жить хорошо, в полном достатке. Сколько лет они прозябали в жуткой нищете? Если мама уступит сейчас ей шанс на счастье, сама она может навсегда остаться одна, ни с чем, жить как жила, без ресторанов, свиданий и всего прочего. Девушке стало горько за них обеих. Как так вышло, что счастье одной приведет вторую к гибели?!
Ужин закончился приятной лёгкой беседой. О решении Виктора старались не вспоминать. Впервые за долгое время Маша видела маму настолько счастливой. Нельзя у нее все это взять и отнять. Или можно? Вот бы им с мамой хотя бы поговорить удалось! Но Клава старательно прятала от дочери взгляд и точно не хотела беседы.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
.