Найти в Дзене
Осенние цветы

Вся Беларусь. Минск. Чемодан, вокзал, Москва

В рейтинге аэропортов я бы поставила на первое место Сингапурский, а в рейтинге вокзалов - Минский! Оба поразили меня своей красотой и удобством. Но речь сейчас пойдет, конечно про Минск-Пассажирский, железнодорожный вокзал. Такой, каким бы всем другим надо быть! Дата отправления - 13 сентября 2024 года. Тур начинался из Гомеля, поэтому мы прибыли на гомельский вокзал, который я увидела только мельком и снаружи, а уезжаем с минского, в котором я уже была десять лет назад и вот опять мы встретились. Побывав в последний день в Коссово, Ружанах и Жировичах, осилили последний большой перегон и прибыли в Минск около девяти часов вечера. А поезд отправлялся почти в полночь. Но что оказалось приятным сюрпризом, то что нас не сразу выставили из автобуса (я раньше с жд-переездами не сталкивалась, только самолётами добиралась до места сбора группы), а автобус оставался на парковке у вокзала и можно было не забирать чемодан почти до прибытия поезда. А многие и остались сидеть на своих нагретых м

В рейтинге аэропортов я бы поставила на первое место Сингапурский, а в рейтинге вокзалов - Минский! Оба поразили меня своей красотой и удобством. Но речь сейчас пойдет, конечно про Минск-Пассажирский, железнодорожный вокзал. Такой, каким бы всем другим надо быть!

Дата отправления - 13 сентября 2024 года.

Тур начинался из Гомеля, поэтому мы прибыли на гомельский вокзал, который я увидела только мельком и снаружи, а уезжаем с минского, в котором я уже была десять лет назад и вот опять мы встретились.

Побывав в последний день в Коссово, Ружанах и Жировичах, осилили последний большой перегон и прибыли в Минск около девяти часов вечера. А поезд отправлялся почти в полночь. Но что оказалось приятным сюрпризом, то что нас не сразу выставили из автобуса (я раньше с жд-переездами не сталкивалась, только самолётами добиралась до места сбора группы), а автобус оставался на парковке у вокзала и можно было не забирать чемодан почти до прибытия поезда. А многие и остались сидеть на своих нагретых местах в автобусе! Удобно.

Ну, а в основном, народ отправился знакомиться с вокзалом, входы-выходы исследовать, деньги оставшиеся поменять, ужин поискать, сувениры докупить. Дел - море!

В прошлый раз я заходила в вокзал со стороны Привокзальной площади и днем. А сейчас нас высадили с тыльной стороны, и в вокзал нужно было попасть через пути.

Расположение жд-вокзала очень удобное. Транспорт как наземный, так и станции метро Площадь Ленина и Вокзальная. Рядом Автовокзал (а не как у нас в Новосибирске, на разных концах города, как хочешь, так и добирайся!). Два крупных торговых центра. И просто центральная часть города в пешеходной доступности. При наличии времени есть где погулять напоследок.

Причем у вокзала нет парадной стороны и задворок, как это обычно бывает. Есть просто два входа, оба благоустроенные и, конечно, все чисто. Не перестаю удивляться чистоте! А, нет, центральный вход сразу в вокзал с Привокзальной площади, а через пути с улицы Вокзальной - по подземному переходу. Так что парадная сторона имеется!

На первом этаже, если зайти с главного входа
На первом этаже, если зайти с главного входа

И сразу же полная информация и о поездах и всех пяти этажах вокзала.

Но я побывала только на трех основных - минус первом, первом и третьем.

Подземный или минус первый. Там как раз находится переход под путями и выход на все пути снизу.

И сразу об удобстве, как главном качестве Минского вокзала. Чемодан... Как много в это слово помещается килограммов... Конечно, сейчас чемоданы сами ездить умеют, но увы, только по ровной местности. А вот по лестницам пока не получается их научить прыгать. Приходится тащить вручную, а когда есть серьезные ограничения на вес, то путь высчитывается тщательно - пусть дольше по ровному ехать, чем длиннее по лестнице идти. Так в Минском вокзале таких проблем нет! Совсем нет! Потому что есть: эскалаторы, траволаторы, лифты и пандусы!

Чтобы попасть на платформы с подземного этажа, используем пандус. Да каждый выход имеет два варианта - в одну сторону широкий подъем-пандус, в другую лестница.

Чтобы попасть на платформы из зала ожидания на втором этаже - травалатор к нашим услугам с одной стороны и лестница с другой.

С первого этажа - просто выйти на перрон.

При заходе с тыльной стороны для спуска на подземный этаж есть лифт для инвалидов. Мне на нем можно ездить с чистой совестью, но и у других документов не спрашивают. А на обычной лестнице имеется узкий пандус, если что.

А вот как-то была я на нашем Новосибирском вокзале, который не так давно отремонтировали в мраморе и граните... Вот там сплошные лестницы без всяких альтернатив. Зато дорого-богато, красиво-блестяще. А люди как-нибудь справятся, чего их баловать-то!

И главный эскалатор везёт в зал ожидания
И главный эскалатор везёт в зал ожидания

Второй этаж проезжаем без остановок, на него отдельный вход. В зал ожидания повышенного комфорта. Да мне и в основном комфорта хватило!

Сначала зал скрывается за стеллой... Для интриги!
Сначала зал скрывается за стеллой... Для интриги!

А потом, хоба! И... рельсы-рельсы, шпалы-шпалы 😂
А потом, хоба! И... рельсы-рельсы, шпалы-шпалы 😂

Я думаю, дизайн таки навеян железной дорогой.

Собственно, сам вход в зал ожидания
Собственно, сам вход в зал ожидания

Ну, и из истории вокзала. Когда же он стал таким стильно-изысканно-удобным и что было до того как.

Открылся он в 1873-м году. Деревянным. А в 1893-м стал каменным, а над путями был построен переходный мост, просуществовавший до 1964-го года, когда и был построен подземный переход. Здание вокзала за первую половину 20-го века по понятным причинам то разрушалось, то восстанавливалось, пока в 1991-м году не было окончательно демонтировано заменено постепенно новыми постройками.

В начале 1990-х, в связи с распадом СССР, финансирование строительства вокзала закончилось и строительство основного здания растянулось почти на 10 лет. Только в конце 1990-х возведение минского нового терминала возобновилось, но уже по пересмотренному белорусскому проекту.

30 декабря 2000 года было открыто новое здание железнодорожного вокзала, способное принять более 7 тысяч пассажиров. Площадь минского вокзала составляет 20830 метров.

В центре зала ожидания большое панно с белорусскими узорами
В центре зала ожидания большое панно с белорусскими узорами

Слева и справа - скамейки для ожидания и информационные табло над каждым выходом
Слева и справа - скамейки для ожидания и информационные табло над каждым выходом

Табло показывают только те поезда, которые прибывают на эти конкретные платформы. Заблудиться и выйти не туда не получится. Если не стараться...

С эскалатора открывается вид на главный вход
С эскалатора открывается вид на главный вход

И на башни - ворота Минска
И на башни - ворота Минска

Ночью они очень красивы, не правда ли?
Ночью они очень красивы, не правда ли?

И, вот, обойдя весь вокзал, вспомнив где-что-как, я вдруг осознала ту странность, которая не сразу бросается в глаза. Нет ни одной рамки и ни одного пункта досмотра!!! А что, так можно было? Ну, вот, когда и безопасно и удобно пассажирам... Как будто в СССР попала. Я, как ни пытаюсь, не могу понять, как это дикое количество рамок везде и вертухаев охранников рядом соотносится с безопасностью. О, денег на этом попилили немеряно, это да... Неудобства всем создали - несомненно. Мерзкое чувство вторжения в личное пространство и ограничение свободы - это вообще никого не волнует, да? Да я на Белорусском вокзале, пока искала зал ожидания (привет создателям внятных указателей и понятной информационной среды!) несколько раз втаскивала чемодан на ленту досмотра и наматывала круги в поисках дверей для входа и выхода (они же разные - с рамками и без!). Или здесь, в Минске. Легко, просто, понятно, удобно, свободно, по-человечески. Завидно-то как...

Что-то я с восторженных нот скатилась на грустные, так ведь и сравнение не в нашу пользу. Ну, пусть белорусам и дальше будет хорошо! А мы уж как-нибудь, как обычно.

Пойду-ка я заем эту нехорошую зависть... Тем более, что ужин в поезд никто не принесет, а уже и пора. Чтобы зайти в вагон и сразу спатеньки!

Рядом с вокзалом два больших торговых центра - Галилео и Минск Сити Молл. Первый ближе к парадному входу, второй - к тыльному. Молл открыт примерно год назад. Мой выбор был ничем не обоснован, просто Молл ближе оказался. А так мне все ТЦ на одно лицо, и по большому счету ничего там не надо.

Вход рядом с метро Вокзальная
Вход рядом с метро Вокзальная

Поднимаюсь на фудкорт, а там тишина и пустота... Вроде место такое, бойкое, но выбор небольшой, причем в стиле Юго-Восточной Азии. Тайское кафе, вьетнамское, между ними русско-белорусское.

Ладно, Том Ям, так Том Ям
Ладно, Том Ям, так Том Ям

Горячее, жидкое, острое - надо брать! Том Ям с цыплёнком - 12,50 белруб (375)
Горячее, жидкое, острое - надо брать! Том Ям с цыплёнком - 12,50 белруб (375)

Тот Том Ям, который я готовлю дома сама, всегда оказывается вкуснее любого другого, в том числе большинства тайских! Редко, но в Тае попадаются хорошие... А с хорошими морепродуктами еще и дорогие. Да, не надо думать, что там все блюда эталонные, чаще всего как раз лишь бы как бы.

Мой рецепт адаптированного супа:

Ну, а супчик из кафе... Горячий и острый, это да. Причем девушка еще переспросила, нужен ли мне острый такой. Ну, острота выше, чем у картошки, конечно, но в целом нормально, правда я острое люблю. Насчет вкуса... Рекомендовать я его бы не стала, но и ругать особо не за что.

А на первом этаже увидела стойку с красивыми десертами.

Выбор есть ...
Выбор есть ...

Торт шпинатный с малиной и заварным кремом. И чай. За 8,21 белруб (247)
Торт шпинатный с малиной и заварным кремом. И чай. За 8,21 белруб (247)

Я присмотрела два тортика, но просила отрезать два маленьких кусочка, чтобы осилить. А девушка отчекрыжила первый сразу большой. На нем пришлось и остановиться.

В общем он на вид красивее, чем на вкус вкуснее... И заварной крем здесь пластилиновообразный, лучше бы крем-чиз банальный.

Я точно вкуснее торты делаю 😸 Рецепты предлагать не буду, их много и разных.

Даже не знаю, какой вкуснее... Вот и делаю по настроению!
Даже не знаю, какой вкуснее... Вот и делаю по настроению!

Так, я же не про торты здесь пишу, а про вокзал! Отвлеклась малость.

А что с вокзалом? А все нормально с вокзалом! Стоял и стоять будет, на радость людям!

Вот полночь близится, а поезда все нет...

Потому что он пришел по расписанию, а не когда попало. Загрузились мы в него (спустившись по травалатору!), распрощались с туристами из группы на перроне, а с одной хорошей знакомой даже в одном вагоне в соседних купе оказались.

Купе типическое такое
Купе типическое такое

Но все постельное в хорошем состоянии, правда одеяло без пододеяльника, а со второй простынкой. Такое не очень удобно, но не мне бы кочевряжится, мне бы соседей кашлем не перебудить... Поэтому, обложившись всем нужным для уменьшения вреда для окружающих, как-то ночь перекемарила.

И, здравствуй, Москва!

***

Ох, неужели я дошла до конца описания тура! А не совсем... Ещё бонусные московские статьи и итоги подвести. Но это уже после перерыва. Надо и к обычной жизни вернуться, про то про сё написать. Дачный сезон закрыть, опять таки же. Тортик новый испечь. Картину нарисовать. Да мало ли чего найдется.

Так что спасибо всем читавшим про этот тур 🥰

Но дальше контент будет (если вообще будет) весьма произвольным и нерегулярным.

***

Все статьи по туру здесь:

***