"Ирина рассмеялась, после разговора с Егором Николаевичем, после его вкусных щей и горячего чая всё случившееся казалось не таким уж и страшным. Дом цел, дрова есть в сарае, это не тронули. А картошка, заготовки… ну, ничего, проживёт. Теперь у неё есть работа, значит с голоду не помрёт..."
* НАЧАЛО.
Глава 5.
Душа похолодела, руки затряслись от страха и обиды. Ирина стояла в занесённых снегом сенях и со страхом заглядывала в комнату. В домике никого не было, да и беспорядка особого тоже никто не навёл, как будто просто зашли, осмотрелись, забрали запасы и больше ничего не взяли.
Ирина не знала, что и делать… Ещё летом от Тамары Михайловны она слышала, что такие случаи бывали в соседнем товариществе, но у них здесь пока такого не было замечено.
Кое-как справившись с собой, Ирина выгребла снег из сеней, прибралась в доме и затопила печку. Водопровод на этой части улицы зимой не работал, нужно было идти на колодец в самом начале улицы, нестерпимо хотелось чая, но сначала она решила пройтись по улице, может кто-то из соседей что видел. И лучше это делать без пустого ведра в руке!
Почистив для себя небольшую тропинку до калитки, Ирина оказалась на своей улице, которая шла вдоль реки. Улица была почищена неделю назад или чуть меньше, потому что замело её совсем немного, а снегопад был три дня назад. Как заправский детектив, Ирина рассматривала следы у калитки и на дороге, но ничего этим не выяснила для себя. Под лёгкой пеленой наметённого свежего снега была накатанная машинами колея, поверх следов трактора, взрыхливших корку.
Что же получается, на руках её банки и картошку не могли унести далеко… Значит, это были кто-то из местных. А если увезли машиной, то это мог быть кто угодно, в соседних сёлах началась безработица, ничуть не лучше, чем в городе. Ирина вздохнула и оглядела улицу, надеясь увидеть хоть в одном из домов дым из печной трубы.
Она неспешно шла по снегу, оставляя за собой цепочку следов, но все дворы по соседству были заметены снегом до половины забора, окна закрыты плотными ставнями, на дверях висели замки. Никто не приезжал сюда зимой, оно и понятно, в этих домах жили пенсионеры, куда по такому снегу сюда добираться.
Только в самом начале улицы, возле колодца, двор за заборчиком был вычищен, топилась банька, а на крыльце сидела смешная серенькая собачонка с чёрным пятном на глазу. Ирина знала, что здесь жил Егор Николаевич, мужчина лет шестидесяти. Он не водил особой дружбы с соседями, но и не ссорился ни с кем, а Тамара Михайловна говорила Ирине, что этот сосед бывший пожарный, и на его глазах как-то погибли люди в загоревшемся автобусе. Многое пришлось пережить, поэтому не очень он и любит шумных «пенсионерских сборищ», как называла сход улицы Тамара Михайловна. Живёт особняком, но со всеми вежлив.
Ирина остановилась у калитки, не решаясь войти без приглашения. Собачонка же подошла к калитке и поворачивая голову то на один бок, то на другой, рассматривала гостью.
- Ну, что же вы встали? Входите, раз пришли, - послышался недовольный голос, и Ирина разглядела хозяина дома, стоявшего в приоткрытой двери сарая.
- Здравствуйте, Егор Николаевич, - сказала Ирина и осторожно отворила калитку, с опаской поглядывая на собаку, - Я ваша соседка, из девятнадцатого дома, там, ниже по улице. Я внучка Валентины Ильиничны… хотела бы поговорить с вами.
- А, соседка, ну входи, входи, - голос хозяина будто даже потеплел немного, - Валентину Ильиничну я помню, как же, и мужа её, Петра, тоже помню. Столько лет здесь мы все… Как звать-то тебя?
- Меня зовут Ирина, - ответила девушка, - А… собачка ваша…
- Белка, это свои, - строго приказал хозяин, и Белка снова улеглась на крылечке, - Ну, Ирина, входи в дом, что же на улице-то разговаривать.
В доме было тепло, пахло берёзовыми дровами, горячим хлебом и душистыми травами. Большая печка стояла посреди дома, разделяя его на две половины. Та половина, что служила кухней, была увешана маленькими веничками разных трав, в углу на резном киоте стояли старинные, чуть потемневшие от времени иконы.
- Садись за стол, чаем тебя напою, - велел Егор Николаевич, - Как раз закипел. Есть хочешь?
- Я… спасибо, от чая не откажусь, - кивнула Ирина, но признаться, что голодная, она постеснялась.
- А я вот обедать собрался, рано встаю, не спится старику. Давай-ка со мной, не побрезгай уж, - голос хозяина стал вдруг каким-то добрым, мягким, - Щей вот наварил, с мясом! Вон, мой руки-то, да куртку свою снимай, согреешься. Уж синяя вся.
Ирина не стала отказываться, во-первых, было неудобно, что она явилась и отвлекла Егора Николаевича от обеда, а во-вторых, живот подвело от манящих ароматов, витающих в его доме.
- Ну вот, теперь можно и разговор держать, - сказал хозяин, когда обед был съеден, а на столе появились чашки с душистым чаем, - Говори, что за забота тебя ко мне привела?
Ирина поведала причину, по которой она и пришла сюда, а потом спросила:
- Может быть вы видели здесь кого-нибудь… подозрительного? Или видели, как мешки какие-нибудь несли по улице?
Егор Николаевич задумался, нахмурив брови, потом подвинул к Ирине маленькую вазочку с вареньем:
- Ты угощайся, без стеснения. Что сказать… видеть никого не видал, но мы с Белкой до снегопада ходили в соседнее Маслово, в магазин. Тут ведь три километра всего, вот мы и ходим туда, наш-то местный зимой не работает. Санки цепляю, сам на лыжи, Белка со мной, вот и отправляемся на прогулку. После я вернулся и отметил, что по улице ездил кто-то, следы были поверх тех, что от трактора. Я прошёлся по улице до Никитиных, Клавдия тоже наведывается зимой сюда, возле забора машина стояла, сын её привёз. Сын-то Клавдии и насчёт трактора договорился, чтоб нашу улицу хоть изредка чистили. Дальше Никитиных я и не пошёл проверять. Так они не могли такое сотворить. И что странно, Белка не лаяла… она у меня воспитанная, но на чужака всегда голос подаст. А замок-то как, сорвали или спилили?
- Сорвали, - вздохнула Ирина, - Ну, видимо никого не найду я. Ладно, что теперь горевать. Вы говорите, в Маслово магазин работает? А у них там хозяйственный отдел был раньше, так и остался? Мне нужно новый замок купить, схожу туда.
- Куда ты пойдешь, гляди, небо какое ясное – это к морозу. Замок я тебе дам, у меня есть навесной. Не новый, но крепкий, на дверь подойдёт. После в городе купишь новый, а мой отдашь, делов-то. А ты надолго сюда?
- Думала неделю побуду, а сейчас… не знаю, что и делать. Как дом оставить? Ведь если повадились…
- Всё уже взяли, чего хотели, - покачал головой Егор Николаевич, - Ты не тужи, поезжай да учись, я за домом присмотрю, сколько могу. И Никитиным скажу, если такое на улице началось, сын-то у неё в милиции служит, может чем поможет. Они может на будущей неделе снова приедут. Никогда у нас такого не было в Сорочьем! Вот ведь, лихие времена настали! Ну а ты, говоришь, осталась без картошки? Давай-ка я тебе ведра два насыплю, на санках до тебя свезём. А как закончится – ты ещё приходи, у меня запас есть, не боись, хватит.
- Не нужно, что вы! Я куплю потом, - смутилась Ирина, - Да у меня немного и было, я мало урожая-то собрала. Уже в город с собой брала много, так что…
- Ты, Ирина, не стесняйся, и людям не мешай добрые-то дела делать, - усмехнулся Егор Николаевич, - Ты ж студентка, мне Тамара говорила, учишься. Тебе есть надо, силы нужны, как без еды-то? Вон, вся бледная.
- Да это я испугалась, - призналась Ирина, - Как зашла в дом, сердце чуть не выпрыгнуло. Вроде понимаю, что никого там уже нет, а страшно. Спасибо вам, Егор Николаевич, за обед, и да чай! За помощь спасибо. Пойду я домой, у меня там печка затоплена. А вы ко мне в гости приходите тоже, у меня чай есть, и варенья банка осталась!
Ирина рассмеялась, после разговора с Егором Николаевичем, после его вкусных щей и горячего чая всё случившееся казалось не таким уж и страшным. Дом цел, дрова есть в сарае, это не тронули. А картошка, заготовки… ну, ничего, проживёт. Теперь у неё есть работа, значит с голоду не помрёт.
Попрощавшись с соседом, Ирина вернулась домой, подкинула в печь ещё поленьев и пошла по воду с двумя вёдрами. Нужно ещё пол помыть, и вообще… порядок тут навести. Баню затопит, хоть она и не любитель париться, летом всё больше душем летним пользовалась, но теперь прямо просилось тело погреться.
Ирина заканчивала уборку, когда возле калитки раздался голос Егора Николаевича и весёлое гавканье Белки. У забора стоял сосед, на санках лежал мешок, рядом вертелась Белка.
- Ну, навела блеску-то, хозяюшка? – спросил Егор Николаевич и отворил калитку, - Принимай-кось гостинцы. Картошки вот привёз, морковь ещё там, свеклы немного.
- Егор Николаевич! Спасибо вам большое! – Ирина хоть и смутилась, а всё же так согрелось сердце, кто-то печётся о ней…, - Чем я вас могу отблагодарить? Может быть, вам что-то из города привезти нужно? Так я могу!
-Жизнь, она ведь какая… всякое бывает, глядишь, и сочтёмся на добром деле. Вот, я тебе замок принёс, а то поговорили, да позабыли оба. Покажи старый-то, гляну.
Егор Николаевич осмотрел сорванный замок, хмурился и качал головой. Попробовали новый замок, закрывается нормально, добротный, крепкий. Убедившись, что у юной соседки всё в порядке, Егор Николаевич с Белкой отправились домой, сославшись на дела.
Ирина подумала, теперь и оставаться страшно… Мало ли, а вдруг вернуться эти, кто тут был? Хотя, Егор Николаевич прав, уже всё вытащили, что можно было взять. Вздохнув, она заперла калитку и все ставни в доме, оставив открытым только окно в кухне, потом поставила в печку кастрюлю с картошкой, себе на ужин, и пошла в баню.
Горячий пар расслаблял и словно уносил плохие мысли, думы становились медленными и ровными. Ирина вздохнула, как интересно складывается порой жизнь – вот она нашла работу, вроде бы наладилась жизнь… и тут такое приключилось.
Из бани она вышла «новым человеком»! Ничего, всё наладится, всё же впереди каникулы, и новогодние праздники. Она уже подарок Паше купила, недорогой, но приятный – кожаную ключницу.
Ирина только собралась ужинать, как возле её калитки послышались голоса. Сначала она напугалась, но выглянув за дверь обнаружила за забором Катю, а за ней стояли её парень Костя, и Паша. Компания радостно замахала хозяйке руками, призывая открыть калитку, на улице здорово похолодало.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.