Найти в Дзене
ОКОЛЕСОВ

Советского анекдот на картине Ивана Лубенникова

Мы увидели этот анекдот на выставке художника Ивана Лубенникова, в Краснодаре. Конечно же, наша встреча с творчеством могла состояться и раньше. Фильм о творчестве художника мы видели несколько раз. Но так получилось, что в Краснодар мы приехали намеренно. Художник Сергей Горшков в Дивногорье нас представил художнику Владимиру Мигачеву. Мы получили приглашение культурно посетить Краснодар. И этим поводом воспользовались. «Быстрее, поторопитесь, нам нельзя опаздывать. Сперва мы пойдем на открытие выставки, которая рассказывает о жанре «Книга художника», а потом перейдем в залы, где открывается экспозиция работ Ивана». Владимир нас подгонял. И он был прав. Нужно было спешить, и мы успели. И… Лубенников. Самобытен. Мне не стоит объяснять и пересказывать его достоинства. Было приятно находиться в пространстве. Я все понимал. И тут мы начинаем присматриваться к сюжету одного из полотен. Перед нами двое. Описываю! Он сосредоточенно жрет, в серо-черных тонах. Она – конкретно красива и ста

Мы увидели этот анекдот на выставке художника Ивана Лубенникова, в Краснодаре. Конечно же, наша встреча с творчеством могла состояться и раньше. Фильм о творчестве художника мы видели несколько раз. Но так получилось, что в Краснодар мы приехали намеренно.

Художник Сергей Горшков в Дивногорье нас представил художнику Владимиру Мигачеву. Мы получили приглашение культурно посетить Краснодар. И этим поводом воспользовались.

«Быстрее, поторопитесь, нам нельзя опаздывать. Сперва мы пойдем на открытие выставки, которая рассказывает о жанре «Книга художника», а потом перейдем в залы, где открывается экспозиция работ Ивана». Владимир нас подгонял. И он был прав. Нужно было спешить, и мы успели.

И… Лубенников. Самобытен. Мне не стоит объяснять и пересказывать его достоинства. Было приятно находиться в пространстве. Я все понимал.

Две выставки. «Книга художника» и в проеме двери открывается экспозиция работ Ивана.
Две выставки. «Книга художника» и в проеме двери открывается экспозиция работ Ивана.

И тут мы начинаем присматриваться к сюжету одного из полотен. Перед нами двое. Описываю! Он сосредоточенно жрет, в серо-черных тонах. Она – конкретно красива и статна, уложена и, как мне показалось, пожирает глазами его. Он – обращен к нам лицом. Она спиной. На столе изобилие. Я жене говорю – хозяйка его совращает. Ну, т.е. он как бобик. Она – ведет партию. Супруга придерживается мнения иного. Оба все понимают. Т.к. коллеги по работе. Просто он – туповат.

Вечер. Иван Лубенников.
Вечер. Иван Лубенников.

Услышав наш разговор, вдова художника Наталья Васильевна решается рассказать нам правду. На картине нереальная история, это иллюстрация очень известного советского анекдота. В либретто истории действительно лежит первая часть вечера коллег по работе.

Картина, по сути иллюстрация эпохи и очень известного в советское время анекдота.
Картина, по сути иллюстрация эпохи и очень известного в советское время анекдота.

Это, действительно, прелюдия вечера любви. Хотя никому неизвестно чем все дело закончилось.

Потому что: барышня пригласила его к себе в гости. Наготовила, накрыла, оделась, прибралась. Он пришел. Он скован и скучен. Она ему наливает рюмочку. Он выпивает и ест. Она ему наливает вторую рюмочку. Он розовеет, но ест. Она ему наливает и третью. Он распускает галстук. А после четвертой заговаривает. Тут она, хозяйка выдыхает и произносит: "Ну, все. Теперь мой". Гость, коллега, встав из-за стола: "Ну, уж нет. Сама мой!"

С творчеством Ивана Лубенникова можно встретиться в Московском Метро. Его рук дело: мозаики на своде северного вестибюля станции «Маяковская», панно из травленого металла на станции «Сретенский бульвар», интерьер в манере псевдо ар-нуво на станции «Славянский бульвар».

Юмор
2,91 млн интересуются