- Присяду? – спросил он, и сел.
- Ну почему же ты по-русски то не понимаешь?! – огорчилась Джейн. – Раз не отвечают тебе на звонки – значит, не хотят разговаривать! Нет? Не доходит?
- Если что, имей в виду. Я пил боярышник. Внушить мне не получится!
Джейн, которой как раз принесли салат, чуть не уронила вилку. Не уронила. Ловкость вампира, и всё такое. Она посмотрела на официанта – тот, вроде, не обратил внимания. Отошёл уже от стола. Потом Джейн посмотрела на него и невинно спросила:
- Прости, а ты о чём?..
Глава 3. О любви
Джейн позвонила Лене. Не сразу – сначала долго думала. Но потом всё-таки решилась.
- Привет. Я в засаде. – негромко, но спокойно, ответила на звонок детектив. – Срочное что-то?
- Да не знаю… хотела тебя нанять… наверное.
- Ну ты говори-говори. Я пока тут жду. Если исчезну из эфира – свяжусь с тобой позднее. Для чего хотела нанять? И почему – наверное?
- Да мать мне покоя не даёт! Снится. И так… наяву пытается кошмарить.
- Тебя? Кошмарить? Смешно.
- Лен, короче… ты всех вампиров в столице знаешь?
- Да всех-то не знаю, конечно! Так, по мелочи. У кого бизнес есть, в основном. Ты отца, что ли, разыскать хочешь?
- Не хочу я! Но мама... ну а вдруг он правда изменился?
Лена молчала.
- Хомина, ты чего заткнулась? Алё? У тебя там всё, слежка в активную фазу перешла, и ты исчезла из эфира? – спросила Джейн.
- Да я просто обдумываю. Кто из наших, в принципе, не питается людьми. Ну вот кто? Мы с Евгением. И всё, наверное. Я про Москву. В других городах может тоже есть такие энтузиасты, но единицы. Твой папаша склонен к гуманизму?
- Я его видела один раз в жизни. Один раз, Лен! И тогда он был очень… несдержан.
- Думаю, ничего не изменилось. – Лена тяжко вздохнула.
- Ты чего сопишь? – удивилась Джейн.
- Знаешь… я вдруг тебе так позавидовала. Так позавидовала… аж самой неловко стало.
- Почему позавидовала?
- Ты знаешь, почему.
Она знала. Лена могла завидовать только двум моментам. Первый – Джейн не горела на солнце. При дневном свете она могла перемещаться по улице совершенно спокойно, не боясь превратиться в горстку пепла. И второе – кровь. Джейн могла пить её, могла не пить. По идее, пить приходилось, чтобы остановить процесс естественного старения. Именно употребление крови подпитывало вампирическую составляющую Джейн, позволяя ей оставаться молодой. Но жажды крови у неё не было. Достаточно было раз в месяц выпить пару кубиков, и всё. Живи да радуйся дальше.
А все вампирские привилегии были при ней. Скорость, сила, слух, зрение, обоняние. И способность внушать. Человек с возможностями вампира… да, тут было чему завидовать. Если же Джейн когда-нибудь надоест жить, она просто перестанет пить кровь. Состарится в естественном темпе, и умрёт. Их, вампирских полукровок, на земле было мало. Считанные единицы. Но к двадцать первому веку они уже всё знали о плюсах и минусах своего существования.
В принципе, минус был один. Но довольно большой. Джейн жила с липовыми документами. Нет, паспорт был проведён по базе, с этим не было проблем. За деньги можно сделать всё, что угодно. Но он всё равно был липовым, и у Джейн не было остальных документов. Если бы её, к примеру, задержали, и начали копать, то тут же бы вскрылось отсутствие у девушки налогового и страхового номеров. Паспорт был, для отвода глаз и для покупки билетов. Менялся раз в десять лет, примерно. Но теперь, когда все данные о гражданах были систематизированы, отсутствие документов стало проблемой, конечно.
Паспорта – Российский, и очень дорогой, заграничный – у Джейн имелись, в основном, чтобы быстро покупать билеты через интернет. Визы приходилось проставлять с помощью внушения. Любая проверка документов тоже не обходилась без внушения. Можно в таком случае вообще отказаться от документов, но ведь тут какое дело… внушить пропустить её в самолёт можно. А люди вокруг? Всех не зачаруешь. А места в самолёте? Нет. Билет нужен. А значит нужны и паспорта. Что же касается имущества, то его себе Джейн позволить не могла. Слишком изворотливые и мутные схемы надо было изобретать для того, чтобы покупать недвижимость и завещать потом самой себе, но так, чтобы никто об этом не догадался. Поэтому её квартира в Москве принадлежала Наде Гуминской, её старой знакомой. Подруге, можно так сказать. Вот только Наде пошёл восьмой десяток, и она переживала, что квартира Джейн принадлежит ей. Знала все нюансы, но всё равно беспокоилась. Чего она беспокоилась? Что Надин непутёвый внук, вступив в права наследства после её смерти, выкинет Джейн из дома? Смешно… или, может она волновалась за внука? Тут Джейн и правда было смешно.
- Ленк, ты ещё тут?
- Ага. Жду. Может, ещё вопросы есть?
- Думаешь, не надо искать отца?
- Джейн… это твоё дело. Хочешь – ищи. Не хочешь – не ищи.
- Есть ещё вопрос…
- Говори?
- Наша кровь лечит рак?
- Вроде бы, да. Вроде бы, всё лечит. Но я бы не игралась со смертельными заболеваниями. Там свои законы.
- В смысле?
- Если кто-то должен умереть – дай ему умереть.
- Ты серьёзно, что ли?
- Ну да. Иначе могут быть последствия. Нарушение порядка вещей – не шутки.
«Твою мать!» - подумала Джейн, а вслух сказала.
- Ладно, спасибо подруга! Сиди в своей засаде.
- Ага. Ты обращайся, если что. Поищем родителя твоего.
Джейн не хотела ехать домой. Она сидела в своей собственной засаде. Просто в машине на парковке, бесцельно и бессмысленно. Весь день сегодня был таким. Как с похмелья. Вчера Джейн так напилась крови, что её потом тошнило. Вот оно ей надо было! Можно же как-то по-другому было живодёра этого помучить. Нет, блин, проснулся в ней вампир…
Телефон зазвонил. «Макс» - светилось на экране. И фотка неугомонного Максима Вострякова, которого Джейн бросила полгода назад, а он до сих пор звонил. Это был, пожалуй, ещё один минус существования Джейн. Она не могла встречаться с простыми смертными подолгу. Ну, год. Ладно, два. Потом это могло затянуть не на шутку, а Джейн не старела. Тут либо сдаваться и не пить кровь, чтобы стать в итоге как все. Стать зрелой, состариться, умереть. Родить детей, вырастить их. Но этого Джейн совсем и не хотелось. Захочется лет через двести-триста – пожалуйста. Но это тогда уже точно будет не Макс. К тому времени умрет не только он сам, но и его дети и внуки.
Одержимость Макса Джейн не пугала. По той же причине и не пугала. Сколько ещё месяцев своей короткой жизни он будет готов потратить на то, чтобы пытаться её вернуть? И даже если готов, то всегда можно внушить ему, на крайний случай, что никакой Джейн в его жизни не было.
Она поехала в сторону дома, но домой не пошла – зашла в ресторан. Поест, выпьет, а там уже может и захочется на свой уютный диванчик с книжкой. Там-то он и нарисовался. В ресторане. Подошёл и отодвинул стул.
- Присяду? – и сел.
- Макс, ну почему же ты по-русски то не понимаешь?! – огорчилась Джейн. – Раз не отвечают тебе на звонки – значит, не хотят разговаривать! Нет? Не доходит?
- Если что, имей в виду. Я пил боярышник. Внушить мне не получится!
Джейн, которой как раз принесли салат, чуть не уронила вилку. Не уронила. Ловкость вампира, и всё такое. Она посмотрела на официанта – тот, вроде, не обратил внимания. Отошёл уже от стола. Потом Джейн посмотрела на Макса и невинно спросила:
- Прости, а ты о чём?
- Ты же не думала, что я просто уйду, когда ты бросила меня без всякой причины?
- Нет?
- Нет. Отчаявшись с тобой поговорить, я начал следить за тобой. Нет, я всегда знал, что ты непроста. Но насколько ты непроста, я узнал только вчера вечером.
- Вчера вечером ты тоже за мной следил? Или следил не ты?
По растерянности Макса Джейн сразу поняла, что дело нечисто.
- Говори, идиот! – прошипела она.
- Нет, в посёлке за тобой следил я. Я один. Там всё чисто, не волнуйся. А детектив, которого я нанял, отслеживал, куда ты направляешься. Давал мне адреса. Первая странность случилась на приёме, на который я не смог попасть.
- Так…
- Ты вошла, не похожая на себя. Как школьница, но в вечернем платье. И в парике. А вышла ты спустя сорок минут совсем в другой одежде, и со своими волосами. С большой сумкой ещё. В тот вечер на этом приёме…
- Я в курсе, что там произошло. – она не дала ему договорить. - И что?
- Это ведь ты? Ты убила того мецената?
- Как ты следил за мной в посёлке? – перевела разговор Джейн.
- Пролез в лаз в заборе и смотрел в окно.
- Класс. Надо было штору закрыть.
- Ты вампир. Всю ночь я читал о вас, где только можно. Узнал, чем можно защититься от вампира.
- Так ты сюда защищаться от меня пришёл? Я вроде на тебя не нападаю… и это ты меня преследуешь. А не наоборот.
Макс молчал. Потом спросил:
- Можно у тебя вина отпить?
- Валяй. – он вцепился в бокал и сделал три больших глотка.
Джейн махнула официанту и попросила бутылку.
- Есть будешь? – спросила она у Макса.
Он кивнул, потом помотал головой. Когда вино было на столе и бокал у Максима был свой, Джейн спросила:
- Ты зачем за мной бегаешь? Почему просто не отстал, когда я тебя послала?
- Я тебя люб… лю… любил… нет, люблю. И мне было непонятно, как так можно. Вот всё хорошо, всех всё устраивает, а на следующий день – на.х.ер иди. Ну не бывает такого! Я… я переживал, может случилось что.
- Поэтому стал следить?
Он кивнул. Потом спросил:
- Ну не ошибся же я? Всё хорошо же было у нас? Или, я это себе придумал? А?
Джейн посмотрела на него. Красивого и растерянного. Боярышника выпил, надо же. Видать всю ночь занимался углублённым изучением вампиризма…
- Всё хорошо у нас было. И я не совсем вампир.
- Как же… я же видел…
- Впечатлило? – горько усмехнулась Джейн.
- Да ужас! Ну, в смысле, наверное, ты знаешь, что делаешь. Наверное, тот мужик был очень плохим. Ты ведь хорошая, Женька! Я тебя знаю. Знаю и люблю.
Она сдержала слезу, которая просилась вытечь из глаза.
- Ладно… я расскажу. Но сначала идём ко мне. Я соскучилась…
Навигация канала - много прозы и стихов
Канал существует в том числе благодаря поддержке читателей. Для донатов:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210
мой телеграмм - быстрые ссылки на новые публикации в Дзен, смешные мемы и короткие личные истории в режиме онлайн