Когда Артём объявил Марии, что уходит от неё к другой женщине, она была в сильнейшем шоке. Как это возможно? Ещё утром он с таким аппетитом ел на завтрак её кружевные блинчики и яичницу с беконом, нахваливая при этом, а сейчас заявляет, что в их семейной жизни пора ставить большую жирную точку?
- Это шутка такая, да?– первое, что спросила Мария после заявления мужа об уходе из семьи. – Но сегодня не первое апреля…
- Это не шутка, Маша. Я встретил другую женщину и полюбил её. Так бывает, прости. Это жизнь. Никто не застрахован.
- А как же я? – осознав, что муж всё-таки не шутит, воскликнула Маша. - И Женечка как без отца?
- Почему без отца? Я не отказываюсь от сына, буду общаться с ним. Я от тебя ухожу, а не от сына…
- Разве это не одно и то же? Мы же семья…
- Мы были семьёй, но больше не можем ей оставаться.
- Но почему, Артём? Скажи, что со мной не так? Что тебя не устраивает?
- Маша, понимаешь, мы уже десять лет с тобой вместе, и мне просто в какой-то момент стало неинтересно. Ты такая… предсказуемая… Даже слишком. Я как будто заранее знаю всё, что ты мне скажешь и сделаешь… А Дарина… Она другая. Она женщина – праздник! Яркая, непредсказуемая, интересная… Ты хорошая женщина, но мне скучно рядом с тобой, прости… Жизнь одна, и я имею право прожить её так, как хочу и рядом с той, с которой хочу. И это, увы, не ты…
Сказав это, он достал из шкафа чемодан и начал складывать туда свои вещи. Мария не могла на это смотреть, она ушла в другую комнату и разревелась. Хорошо, что Женька сегодня ночует у её мамы, подумала она. Ей не хотелось, чтобы их семилетний сын видел её зарёванной и тоже наблюдал эту ужасную сцену: уход отца из семьи…
Вскоре хлопнула входная дверь, и это означало, что муж ушёл…
- Вот гад! Яркой жизни он, видите ли, захотел… – прокричала Диана, подруга Марии, когда та позвонила ей, чтобы рассказать о случившемся.
- Что мне делать-то?– рыдала Маша.
- Жить дальше, вот что делать!
- А как жить-то… без него?
- Счастливо! Радуйся, что кому-то другому достался такой предатель!
- Издеваешься…
- Ничуть. Во всём нужно уметь находить плюсы, даже в измене мужа. Пусть катится на все четыре стороны… Кобель…
- А что я Женьке скажу? Он так любит отца.
- Как есть, так и скажи, ему уже семь лет, не такой уж и маленький. Скажи, что папа будет жить не с вами, но отцом от этого быть не перестанет. Надеюсь, Артём от сына не отказывается?
- Нет, сказал, что будет общаться с ним… Отказывается он только от меня, - снова зарыдала Маша. – Я слишком скучная и предсказуемая для него…
- Так, всё! Успокойся быстро, - скомандовала Диана. – Слезами горю не поможешь. К тому же это и не горе вовсе…
- А что это?
- Это просто жизнь, Маша. Так случилось. Прими это и живи дальше. В конце концов, у тебя есть работа, ты от мужа материально не зависишь, и квартира тоже твоя. Представь, если бы это была его квартира, и он бы выставил тебя из неё или привёл в дом любовницу и заявил, что она будет с вами жить…
- Какой кошмар, даже представлять подобное не хочу…
- А тем не менее бывает и такое. В жизни, вообще, чего только не бывает. Так что ты далеко не в самом худшем положении. Просто лишилась штанов…
- Каких ещё штанов, Диана?
- Мужских! Под штанами я имела в виду Артёма. Потому что это не мужчина, а просто штаны… Вот!
- А… Ясно… - всхлипнула Мария.
- И эти штаны не стоят того, чтобы из-за них проливать слёзы.
Проплакав полночи, Мария поняла, что слезами тут и правда не поможешь, и ей придётся привыкать к новому для неё статусу разведёнки или брошенки, это уж кому как больше нравится… Маше не нравилось ни то и ни другое… И поэтому она решила, что будет считать себя свободной женщиной.
Через три дня после своего ухода из семьи Артём приехал в квартиру Маши.
- Папа!– радостно закричал Женька, выбежав в прихожую. – Ты вернулся! Ты снова будешь жить с нами? Ура! Давай поиграем в шашки…
- Привет, мой хороший,- Артём потрепал сына по взлохмаченным волосам. – Нет, мне нужно забрать кое-какие вещи… А в шашки мы с тобой обязательно поиграем, но не сегодня…
- А когда? – разочарованно спросил мальчик.
- Может быть, в воскресенье. Я заеду за тобой, и мы поедем ко мне. Туда, где я сейчас живу. Я познакомлю тебя с тётей Дариной, и мы поиграем в шашки. А ещё будем есть пиццу, у нас там рядом с домом отличная пиццерия, мы туда обязательно пойдём.
- Не хочу я ни с кем знакомиться, - надулся мальчик. – А самая вкусная пицца – это та, которую мама делает. Другую я не люблю.
- Сынок, прекрати! Ты будущий мужчина, вот и веди себя по-мужски, а не как обиженная барышня… Люблю – не люблю, что за нытьё?
- Я не барышня,- обиженно воскликнул Женя и убежал в свою комнату…
- Ты, что, настраиваешь сына против меня? – спросил Артём у жены.
- С чего ты взял?– вопросом на вопрос ответила Мария.
Она уже успела немного прийти в себя от первоначального шока и решила последовать совету Дианы. А именно, жить дальше. И жить по возможности счастливо.
- А что это за странные реакции? Почему он так себя ведёт?
- Что странного, Артём? Ты не заметил, как Женька обрадовался твоему приходу?
- Заметил. Но как только я сказал, что познакомлю его с Дариной, он нагрубил мне и убежал! Пиццу он, видите ли, только твою любит… Избаловала ты пацана домашней выпечкой…
- А, по-твоему, он должен был запрыгать от радости от перспективы знакомства с женщиной, которая разбила нашу семью?
- Дарина ничего не разбивала, она моя любимая женщина, смирись с этим… И Женьке объясни, что он должен принять Дарину, если хочет общаться со мной…
- Ну, знаешь ли, это уже слишком… Женя тебе ничего не должен, а уж тем более принимать твою любовницу…
- Любимую женщину! И будущую жену.
- Забирай вещи и уходи… - попросила Маша, она не понимала, как так быстро Артём изменился в худшую сторону. Или всегда был таким, просто она не замечала многого?
- Я на днях ещё заеду за вещами, - сказал муж перед тем, как покинуть квартиру Маши.
- И сколько ты ещё будешь приходить сюда за своими вещами? – поинтересовалась женщина.
- Столько, сколько нужно. За десять лет, знаешь ли, тут много моего накопилось…
- Отдай мне ключи, Артём.
- Как все свои вещи заберу, так и отдам, не переживай, себе не оставлю и дубликат делать не собираюсь. Вдруг, я приду сюда, а тебя не будет дома. Как я попаду в квартиру без ключей?
- Для этого есть телефон. Прежде чем приехать, можешь позвонить, и мы договоримся, в какое время мне будет удобно, чтобы ты приехал…
- Ишь как ты заговорила! Когда я уходил, готова была разрыдаться, чуть ли не умоляла меня остаться, а теперь так надменно себя ведёшь…
- У меня было время, чтобы успокоиться и понять, что и без тебя я прекрасно проживу…
- Ну-ну, - ответил Артём, было заметно, что слова Марии немного задели его. – Ладно, мне пора, а ключи я всё-таки пока у себя оставлю. И, кстати, как будем делить мебель?
- Мебель? – удивлённо переспросила Маша.
- Ну да, мебель… Квартира твоя, от бабки тебе досталась. Я и не претендую поэтому. Но мебель-то мы покупали вместе. Я лично выносил на помойку ту совдеповскую рухлядь, которая оставалась после твоей бабки. А потом мы всё покупали, и мебель, и бытовую технику…
- И куда ты собрался вывозить мебель и технику? У твоей Дашки, что, пустая квартира?
- Во-первых, не Дашка, а Дарина! – рассерженно заметил Артём. - Запомни это. Это ты Машка, проще не придумаешь. А она Дарина! От слова дар. Такая женщина и, правда, большой дар! А во-вторых, мебель и бытовая техника у Дарины, конечно, есть, но кое-что не мешало бы обновить. Холодильник, например. А ещё второй телевизор нам не помешает. Журнальный столик, я думаю, Даринке точно понравится… Она любит всё такое… изящное… Вкус у неё отменный.
- Артём, прекрати, пожалуйста! Мне неинтересно слушать, что любит твоя любовница. Я не думала, что ты такой мелочный. Может, мы ещё вилки и ложки начнём делить?
- А почему нет? У нас с Даринкой есть в планах покупка дачи, вот туда как раз много чего будет нужно. И причём здесь мелочный? Почему я должен оставлять тебе имущество, которое покупалось в том числе и на мои деньги? Нет, дорогая, я не согласен… Давай по-честному. Я сегодня же посчитаю примерную стоимость всей мебели и бытовой техники, и мы поделим всё поровну. Хотя есть другой вариант, если ты не хочешь, чтобы я вывозил из квартиры имущество.
- И какой же, позволь узнать?
- Ты выплатишь мне половину стоимости всего, что мы покупали, будучи в браке.
- Ты с ума сошёл? Это Дашка тебя надоумила?
- Дарина! – почти перешёл на крик Артём. – Не смей называть её Дашкой. Она богиня, а не женщина, она Дарина!
- Вот и убирайся поскорее к своей богине Дарине, заждалась тебя уже, наверное. Не думала, что ты такой… - воскликнула Маша.
- Радуйся, что я на сына не претендую, пусть с тобой живёт, - заявил Артём, чем окончательно разочаровал Марию…
После того как муж ушёл, Маша снова расплакалась, хотя и дала себе слово, что больше ни слезинки не проронит из-за неверного мужа. Но вот снова накатило… И даже не в мебели, которую собирался делить Артём, было дело, а просто стало так тоскливо от того, что её, казалась бы, счастливая семейная жизнь закончилась вот так…
Все эти годы она старалась быть хорошей и заботливой женой. Вставала раньше всех, чтобы приготовить для мужа и сына вкусный завтрак. По выходным обязательно делала для семьи какую-нибудь выпечку.
А теперь Артём заявил, что она избаловала сына домашней едой и из-за этого пицца из пиццерии кажется ему невкусной… А свою любовницу он называет богиней, тогда как жена для него «просто Машка». Скучная и предсказуемая…
Погрузившись в свою печаль, Маша не заметила, как в комнату вошёл Женя.
- Мамочка, ты плачешь?– спросил сын. – Это из-за папы, да? Если хочешь, я не буду с ним общаться.
- Нет, сынок, что ты! – воскликнула Мария, обняв Женю. – Конечно, общайся, это же твой папа…
- Ладно. Но с этой тётей… Дашей я не хочу знакомиться… Мамочка, ты у меня самая-самая лучшая… Я тебя очень люблю.
- И я тебя очень люблю, сыночек. Спасибо, мой родной, за добрые слова. Всё у нас с тобой будет хорошо.
- Ты больше не будешь плакать из-за папы?
- Не буду, обещаю…