Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

ЖДВ! (железнодорожные войска...)

Товарищ Крыльцов рассказал на досуге: "Все призывники СССР бредили, и резонно, лаврами ВДВ. Накачанные парни, тельники, "с неба на землю - и сразу в бой!" Престижные войска! Не то, что скромные Желдорбеки! А вот то, что в период БАМа численность ЖДВ составляла 270 тыс. человек, а ВДВ - 30 тысяч, они как-то забыли. Но, кроме БАМа и прочих гигантских строек, ЖДВ решали и чисто военные задачи. Я не буду рассказывать про Чечню и Дагестан - это все знают (спецпоезда и бронепоезда, оборона моста через Сунжу под Гудермесом, тысячи обнаруженных и снятых мин и фугасов). А потери в ЖДВ за 2 кампании - 12 двухсотых. Тоже, конечно, много, но по сравнению с другими видами и родами войск... Мне в начале службы пришлось поучаствовать в предотвращении очень серьёзной заварухи между СССР и КНР (под Хабаровском). На Большом Уссурийском острове (на Казакевичевой протоке) организовали укрепрайон, для обеспечения его оборудования и функционирования срочно требовался мост. А наводил его сводный батальон ЖД
Это вам не ВДВ!
Это вам не ВДВ!

Товарищ Крыльцов рассказал на досуге: "Все призывники СССР бредили, и резонно, лаврами ВДВ. Накачанные парни, тельники, "с неба на землю - и сразу в бой!" Престижные войска! Не то, что скромные Желдорбеки!

А вот то, что в период БАМа численность ЖДВ составляла 270 тыс. человек, а ВДВ - 30 тысяч, они как-то забыли. Но, кроме БАМа и прочих гигантских строек, ЖДВ решали и чисто военные задачи.

Я не буду рассказывать про Чечню и Дагестан - это все знают (спецпоезда и бронепоезда, оборона моста через Сунжу под Гудермесом, тысячи обнаруженных и снятых мин и фугасов). А потери в ЖДВ за 2 кампании - 12 двухсотых. Тоже, конечно, много, но по сравнению с другими видами и родами войск...

Мне в начале службы пришлось поучаствовать в предотвращении очень серьёзной заварухи между СССР и КНР (под Хабаровском). На Большом Уссурийском острове (на Казакевичевой протоке) организовали укрепрайон, для обеспечения его оборудования и функционирования срочно требовался мост.

А наводил его сводный батальон ЖДВ из Ярославля и Аннабурга (ГСВГ). Понтонный мост из имущества НЖМ-56 (наплавной железнодорожный мост, 56 - год разработки) впервые был наведён через Амурскую протоку в 1975 году, осенью - разобран на элементы и вывезен в район села Владимировка ( по воде - 42 кмот оси моста).

В 1976 г. был после окончания ледохода наведён повторно, 15 мая пошла нагрузка (автомобили, гусеничная техника) по нештатному специальному мостовому полотну из бруса, прикреплённому к железнодорожным пролётным строениям...

Для эксплуатации моста была сформирована отдельная войсковая часть (в ЖДВ её в шутку называли "Понтонно-рыболовецкий батальон"). Ежедневно мост четыре раза размыкался (выводили паром 75 м) для пропуска судов.

А осенью, когда начинался шугоход, мост разбирался на паромы и отводился в затон. Весной наводился снова. И процесс этот повторялся аж до 2013 года (38 лет), когда был построен капитальный мост. Не было бы моста и укрепрайона - могли бы китаёзы и полезть!

А до Хабаровска - около 20 км! Амурская протока начинается от островка и течёт в сторону моста, в районе ж.д. моста Транссиба ( Хабаровск) впадает в Амур. Соответственно, ещё в 19 веке было установлено (вроде бы, Тяньцзиньским русско-китайским трактатом), что граница идёт по фарватерам Амура и Уссури.

И поводом к территориальному спору 1975 года было то, что Китай считает, что Амур протекает севернее, а Амурская протока - это не протока, а река Уссури. А это значит, что громадный Большой Уссурийский остров (где-то 42 на 15 километров) - китайская территория. И если так, то набережная Амура в Хабаровске…»

P.S. О службе в ЖДВ на БАМе читаем здесь: https://dzen.ru/a/Zw1TLarm5FuSaVc9

ЖДВ отражают нападение вероятного противника...
ЖДВ отражают нападение вероятного противника...