Поездка в Крым на авто. День 2.Часть 2.
- "А стоит ли подниматься выше?" - У многих, добравшись любым способом до верхней станции канатки на Ай-Петри, возникает этот вопрос. -"Верхняя станция канатки на высоте 1152 м., а вершина 1234м. Стоит ли идти по каменистой, не всегда удобной тропе вверх, когда и возле станции вид бесподобной красоты?".
Мой ответ : - "Ребята, девчата, безусловно стоит! Если не поднимитесь на самый верх, получите только половину впечатлений. Там, оказывается столько интересного!" И сейчас я расскажу почему.
Как я писала в части 1 этого дня, несколько часов у нас ушло на дорогу к верхней станции по Бахчисарайскому шоссе. Почему? Потому что по пути тоже есть чем полюбоваться. - водопадом Учан-Су, Черепашьем озером, смотровая на Ялту и Серебряная беседка порадовали, и не забудем отдать дань памяти пограничникам ВОВ подойдя к памятнику на плато.
Припарковавшись возле станции канатки первым было желание просто полюбоваться через ограждение обрывом и морем, потому как пик вершины нам казался далековато, Но мы приняли правильное решение. Раз ехали издалека, надо посмотреть всё по максимуму, на сколько хватит времени. Отдыхать будем дома. Согласны?
1. Подъём к вершине
Тропы к вершине изначально две. Первая ближе к обрыву и вторая ниже - справа от парковки за красивой аркой. Мы выбрали её. Удобная обустроенная дорожка закончилась минуты через 4-5 и начался подъём между деревьями. Практически тропинки идут через камни, между камней и по камням.- множество тропинок.
Минут через 20-30 мы даже стали получать удовольствие от такого необычного подъёма. Нужно было преодолеть перепад высот в 82 м , это как на 28-этаж без лифта. Для мамы в её 71г это был реальный квест. Увлекательный и вдохновляющий. Мы частенько останавливались. Честно говоря, одышка появляется даже у юных и резвых. Но этот подъём стоит увиденного и прочувствованного.
Совет. Если идёте к вершине с пенсионером рассчитывайте на 1,5 часа подъёма с остановками, если же вы полны сил, то за 35-40 минут вполне осилите.
2. Троллей и красивый вид на плато.
Первое, на что мы обратили внимание - это троллейный спуск. Как здорово! Можно подняться на вершину, а спуститься на троллее
Представьте, как здорово, лететь на этом троллее и любоваться плато. Наверное, дух захватывает. Уух!
3. А это точно ограждение?
Конечно же, как только большая часть подъёма осталась позади мы подобрались поближе к обрыву, еще не достигнув вершины.
Как вам ограждение? Правильно, оно есть не везде. Тут, например , его нет. Сказать, что дух захватывает и кружится голова, этого мало. Нашим оберегом была небольшая каменистая складка поверхности, сантиметров 30 высотой и всё. Какое-то неизвестное чувство высоты и боязно и манит своим великолепием. Повернёшь голову в сторону, видно плато с небольшими холмами, а в сторону обрыва, кажется, что поверхность земная была и резко закончилась. Просто создатель решил. - "Ну, как-то неловко делать гору примыкающую к морю с высотой скалы 1200м. Наверное, закончу вот здесь. " - и как ножом черканул завершение плато. -"А то будут потом жить, жаловаться, что проехать неудобно. Оставлю кусок холмов у моря"
Ограждения конечно были. Экстрим-ограждения дают полёт и фантазии и эмоциям. У мамы рост 158см. Расстояние между трубами метра 3, ограждение иногда шаткое. Ребята, не поверите, но это реально здорово, что сейчас они именно такие! Да, конечно, со временем их сделают безопасными, но будет меньше шарма, по-другому будет. А так эмоции зашкаливают. Это еще был лёгкий ветерок, почти штиль. Интересно, что чувствовали путешественники в ветреную погоду?
4. Подвесной мост
Смотрите на фото выше красная полоса - это подвесной мост. Он ведёт к одному из зубцов Ай-Петри и от него опять к плато. К зубцу и обратно вы будете идти по разным мостам.
Я очень хотела по нему пройти, но по времени не успела. Не знаю , как летом, но в мае и мост и троллей работали до 17ч. Проход по мосту стоил 1500р, а троллей вроде 600р, меньше 1000р. Вывод: выезжайте пораньше.
Для справки. От Кореиза до парковки Ай-Петри 38км. На дорогу с осмотром попутных локаций с удовольствием, без суеты закладывайте 5ч + 2ч на подъём и наслаждение видами с вершины = 7ч. При хорошей безветренной погоде, завершающий вход на мост будет где-то в 16.30.
Зато успели восхититься путешественником завершающим покорение моста
За нами табличка "не бросайте камни , внизу могут быть люди"
4. Строится нечто интересное
На отвесной скале мы заметили сварную конструкцию., она шла ступеньками вниз, а потом вдоль скалы. На фото ниже слева она синевато-серого цвета.
Интересно, неужели сделают стеклянный мост, как в Китае. Пока загадка. Но уже не терпится воспользоваться результатом труда строителей скалолазов. Какого это работать, когда под тобой вот такая пропасть
5. Увидеть льва.
Мы долго любовались видами, чарующими, заглядывали насколько это возможно вниз
И повернув с этого места вправо, увидели огромного льва, созданного природой
Лев, лежит красавчик, расположив лапы, почти как Сфинкс, молчаливый. Он молод и еще не оброс сильно гривой. Кажется, на голове флажок., хотя флаг на зубце, находящимся в нескольких десятках метров от природного барельефа.
6. Вершина Ай-Петри. Высота 1234м
И вот мы на вершине. По такому случаю, почему бы не одеть припасённое платье)))
Хотелось дождаться в этом месте заката. Бескрайняя даль завораживала. Вот так сесть, свесив ноги. Интересно, дельтапланы тут летают?. Я люблю горы, детство прошло в горах, в каждый ясный день можно было любоваться вершиной Казбека. Но здесь всё особенное. . Была поверхность и земля разверзлась.
Где-то там, внизу Воронцовский дворец, люди гуляют по дворцовому парку, а кто-то торопится с работы домой. Еще несколько часов и мы окунёмся опять в этот привычный мир. А сейчас, хотелось просто насладиться моментом и время, как-будто услышав мои мысли, текло долго и тоже не торопилось.
Тень от плато, как в фантастическом фильме, подобно покрывалу обволакивала склон всё больше, всё быстрее. Вспомнился роман К. Дойла "Затерянный мир"
Пора дальше в путь. Красивый памятный день на Ай-Петри, спасибо тебе!
о локациях по пути к вершине плато читайте здесь, смотрите здесь и здесь