Найти в Дзене

«"Супер Шеф ": Поезд звёзд

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

До 1980-х годов железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе была одной из самых успешных грузовых линий в стране и единственным трансконтинентальным коридором от Чикаго до Южной Калифорнии. Однако широкой публике он был известен своими превосходными пассажирскими поездами, флагманом которых был Super Chief. Этот поезд быстро превзошёл своих конкурентов (включая родственный ему Chief) и стал лучшим способом передвижения к западу от Чикаго. Поезд стал настолько популярным, что многие голливудские знаменитости выбирали его в качестве средства передвижения с конца 1930-х по 1960-е годы (конкурент Union Pacific и его «Лос-Анджелес Сити» также могли похвастаться такой клиентурой). Именно Super Chief вдохновил Санта-Фе на создание классической ливреи «Warbonnet», которая считается одной из самых красивых классических схем окраски, когда-либо применявшихся на пассажирских поездах. Сегодня маршрут Super Chief продолжает действовать под эгидой Amtrak, хотя его уникальная ливрея и дизайн интерьера остались лишь в воспоминаниях. Интересно, что Super Chief появился из-за необходимости. В 1936 году компания Union Pacific запустила свой новый модернизированный City of Los Angeles, и «Санта-Фе» пришлось запустить собственный конкурирующий поезд между Лос-Анджелесом и Чикаго.

В начале 1934 года компании UP и Burlington представили яркие и быстрые обтекаемые поезда M-10000 и Zephyr 9900, которые поразили публику своей элегантностью. Компания Santa Fe обратила внимание на эти чудеса техники, но поначалу не спешила внедрять эту концепцию.

12 мая 1936 года она запустил поезд Super Chief с вагонами Pullman. Снаружи поезд, оснащённый традиционными вагонами для перевозки тяжёлых грузов, не выглядел впечатляюще, хотя приводился в движение парой дизельных двигателей Electro-Motive, прозванных «Амос и Энди».

Несмотря на статус Супер Чифа в тяжелом весе, из-за его скорости билеты на поезд регулярно распродавались. Следующим логичным шагом, конечно же, было обновление состава до полностью модернизированного состояния, процесс, с которым Санта-Фе намеренно не торопился. Железная дорога не была заинтересована в сочленённой конструкции, которая означала, что состав был фиксированным и не мог менять вагоны или локомотивы. Снова работая с компанией Electro-Motive и сотрудничая с компанией Budd, трио разработало поезд, приводимый в движение элегантными дизельными двигателями, модель E1 (которая включала в себя варианты A и B), а также вагоны, сверкающие рифлёной нержавеющей сталью.

В результате получился пассажирский поезд, не имеющий себе равных по стилю, дизайну и роскоши. Super Chief был перезапущен 18 мая 1937 года и состоял из девяти вагонов: Отчасти феноменальный успех поезда был обусловлен его привлекательностью и характером. При проектировании нового Super Chief компания Santa Fe хотела создать не только современный пассажирский поезд, но и такой, который отражал бы давние отношения железной дороги с коренными американцами Юго-Запада. Для оформления нового поезда был нанят целый штат дизайнеров, которые быстро приступили к работе, воплощая в жизнь будущую легенду. Промышленный дизайнер Стерлинг Макдональд создал классический интерьер поезда в индейском стиле. По возможности Макдональд использовал аутентичные индейские (многие из которых изображали навахо) цвета (например, бирюзовый и медный), узоры и даже аутентичные фрески и картины в поезде. Новый усовершенствованный Super Chief стал настолько популярным, что железная дорога не могла удовлетворить спрос и была вынуждена составлять длинные списки ожидания для тех, кто стоял в очереди; другими словами, чтобы сесть в поезд, нужно было бронировать билет заранее. В последние годы эксплуатации поезд был объединен с El Capitan, но сохранил свой высокий уровень обслуживания. Santa Fe неохотно передал свой прославленный флагман Amtrak, и, что интересно, это колебание оказалось оправданным. После того как в первые несколько лет сервис ухудшился, в марте 1974 года компания Santa Fe обратилась к Amtrak с просьбой отказаться от названия Super Chief. Перевозчик согласился и 19 мая переименовал поезд в Southwest Limited.

Продолжение следует….

Поддержите канал-поставьте лайк.