Найти в Дзене
Гаражбатя

Странное дело: Продажи LADA "растут", но у кого ни спроси – "Весту" брать не хотят. Долго смеялся, когда узнал причину

Странные события постоянно происходят с АвтоВАЗом - статистика показывает небывалый рост, шикарнейшие показатели для отечественного автопроизводителя, цифры, в которые даже сложно поверить:
за прошедшие 10 месяцев было продано почти 378 тысяч автомобилей, из которых более 175 тысяч пришлось на бюджетную "Гранту".

Предприятие без конца рапортует о новых достижениях, а число реализованных машин с каждым днем только и делает, что увеличивается. Однако странность заключается не в том, что ВАЗ стал безоговорочным лидером авторынка в России, а в том, какая реальность скрывается за этими всеми цифрами.

Если посмотреть со стороны, далекому от этой тематики "зрителю" может показаться, что все шикарно. И вправду - машины везут каждый день, лично я наблюдаю по несколько (!) автовозов с новенькими "Ладами", которые прибывают в автосалон.

План менеджеров автопредприятия, в общем то, шикарный и сработал на все 146%: "сломать" весь рынок, "выгнать" конкурентов, задрать до потолка пошлины, а за ними и цены - и вот уже "наша Ладья" начинает "рвать" рынок, оставляя всех конкурентов позади.

Однако есть и другие факторы, которые заставляют задуматься над тем, что растущий график статистики продаж больше похож на какой-то искусственным образом нарощенный. Спору нет, машины продают, при этом самые простые модели в виде той же "Гранты" и "Нивы" в лидерах. Но не нужно быть экспертом, чтобы понять, почему так происходит - машины то самые дешевые на рынке, альтернатив за эти деньги просто нет. Более того, привозят их в таких количествах, что ставить уже попросту негде, происходит затоваривание складов. За одним только автосалоном битком забиты сразу две больших площадки для "складирования" всей это продукции, которые, как говорится, разгребать и разгребать ещё очень долго. Энтузиазма у покупателей не наблюдается.

Итого: на бумаге все гладко, производство идет, машины поставляют, а вот продавать становится все сложнее и сложнее, скорее, приходится "впаривать".

-2

Особенно это касается "Весты", с ней картинка уже другая. Опять же, если обратиться к цифрам из статистики, то за год продажи Vesta Cross выросли аж втрое. Но как только начинаешь углубляться в тему, то оказывается, что продажи "Весты" начали проседать, пока они упали лишь на четверть, по сравнению с прошлым месяцем, но это лишь начало и вот почему.

Все чаще всплывают "вбросы" о том, что "Весты" чуть ли не пачками сдают в трейд-ин, чтобы поменять её на нового "китайца", и вообще чайна-кар в разы лучше отечественной модели. Само собой, это больше похоже на какую-то несуразную рекламу китайских автомобилей, однако реальное мнение, взятое не из интернета, а от реальных людей

У кого бы я ни спрашивал о приобретении новой машины, все отвечают в стиле: "Что угодно, только не Весту". И это ещё раз подтверждает факт - дилерам все сложнее найти покупателей на свою флагманскую модель.

Есть у этого явления сразу несколько причин, о которых вы, конечно же, догадываетесь. Во-первых, ценник.

-3

Огромный "минус" LADA - в завышенной цене. Это самая первая и главная причина, по которой люди выбирают альтернативные варианты - от б/у машин и до всевозможных "китайцев". Не просто дорого, а заоблачно дорого для, казалось бы, простого, тем боеле российского автомобиля в бюджетном сегменте.

Актуальная цена на начало ноября этого года такая - простая "Веста" в комплектации "без всего", но с автоматической трансмиссией - от 1.750.000 рублей. И это при том, что даже в "хорошие" времена модель состояла на 70% из импортных комплектующих, а сейчас превратилась в сборную солянку из запчастей с неизвестным ресурсом и порой сомнительным качеством.

Ещё раз, чтобы было понятнее: "Веста" в январе 2022 года - ~1 млн. руб. в топе, "Веста" в топе сейчас - 2+ млн. руб. И да, она не стала в два раза лучше по сравнению сама с собой, хотя по логике вещей китайские и российские комплектующие вместо европейских должны стоить гораздо дешевле.

И в этом кроется то самое "во-вторых".

-4

Машины все чаще отказываются брать из-за изобилия проблем, с которыми успели столкнуться свежеиспеченные владельцы "Вест". Постоянные отказы, глюки, поломки и разного рода сбои особенно электронной части - постоянные спутники новеньких машин. Быть узником постоянных визитов в сервис мало кто хочет.
В качестве контраргумента можно "накидать" и в адрес чайна-каров, мол, у них тоже не все в порядке с этим, поломки и неприятности случаются также довольно часто. Вот только покупатель за одни и те же деньги получает больше автомобиля в случае с каким нибудь "Чери", чем при покупке "Лады".

Тут ещё можно поспорить, что достать запчасти на "Ладу" проще, машина ремонтопригоднее, нет таких же рисков, как с "китайцем", что через полгода выйдет рестайлинг и чем ремонтировать авто уже не найти.

Но есть и третий фактор, с которого, честно говоря, я долго смеялся.

-5

Это история о том, как АвтоВАЗ сам загнал себя в ловушку. Многим, просвещенным в автомобильной тематике и в том, что делает АвтоВАЗ, все нижесказанное покажется какой-то глупостью, но это реальный факт.

Буквально вчера разговаривал со знакомым, который работает в автосалоне "Лада". Он, конечно же, подтвердил, что машины стало продавать гораздо сложнее, кредиты направо и налево уже не берут из-за высокой ставки, да и сами машины подорожали. Однако у этого есть и другая причина. Сотрудник компании рассказал мне такую историю.

Приходят в автосалон потенциальные покупатели, нацеленные на приобретение "Весты", они целенаправленно выбирают машину с автоматической трансмиссией, ведь ездить на двухпедальной машине куда и комфортнее, чем на авто с "мешалкой". Тут стоит пояснить, что потенциальный покупатель, в большинстве случаев, не сильно разбирается в технических особенностях, ему важнее функционал и возможности. В рекламе сказано, что машина на "автомате", значит так и есть.

-6

А дальше происходит переворот сознания - менеджер автосалона внезапно начинает рассказывать покупателю о том, что новая коробка надежная, вот только это не автомат, а какой-то там вариатор, да ещё и китайский. Энтузиазм и огонек в глазах покупателя угасает, ведь ему в рекламе заявили, что тут "автомат", а на деле какая-то "китайская штуковина". Покупатель плавно удаляется из автосалона.

Когда мне рассказали, я смеялся. Нет, правда. И такие истории не единичны, я сам не раз сталкивался с недопониманием и удивлением, когда рассказывал желающим купить "Весту" о её современной начинке. АвтоВАЗ попытался выехать на китайцах, вот только опять вышла промашка. Как оказалось, покупателям не очень нравится переплачивать за машину с неизвестным качеством и сомнительной "начинкой".

Но самое обидное во всем этом - отсутствие альтернатив. Нас поставили в такие условия, где уже и выбирать не приходится, просто берешь то, что есть, либо, как говорится, ходишь пешком. Несправедливо это как-то. Тут явно напрашиваются какие-то более кардинальные изменения, причем не в технической части автомобилей, а в составе управленцев.

-7

А пока руководство ВАЗа будет придерживаться своей политики, вряд ли мы увидим доступные российские автомобили с качественными комплектующими.
Таково мое мнение, а что думаете вы - делитесь своими мыслями в комментариях.

Спасибо за внимание.