Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 02.11.2024. Прикипевшая форсунка 4 цилиндра ЗМЗ-51432. Подогреватель двигателя СЕВЕРМАКС 5000-2 MINI вернулся с ремонта.

К сожалению не могу порадовать себя и читателей, выездами на природу. Пока машина прикипела к гаражу. Одно сделаешь, другое отвалиться. Мотор стал опять барахлить. По утрам заводиться с облаком дыма, тяга упала. Из под капота опять раздалось чихание. Пробило уплотнительное кольцо на 4 цилиндре, на первом также требовало замены. Но если на первом шли небольшие пузырки (проверяется например WD-40). То на четвертом- дым выхлопа, а затем и весь колодец был в грязной жиже, из которой шли крыпные пузыри выхлопа. Как обычно установил съемник, он вытянул с усилием форсунку до определенного положения. Далее обычно вращал форсунку с помощью ключа на 29 и одновременно тянул вверх, свободной рукой, но в этот раз форсунка не двигалась, откручивалась только верхняя гайка. Оставил отмокать в очистителе карбюратора на два дня. На досуге почитал про сломанные форсунки и пр. А есть уже вроде истории, когда ГБЦ ЗМЗ-51432, шла в лом по этой причине, да и судя по сети, 4 форсунка это отдельная тема, н

Сделал.ручку в салоне, но сломал ручку багажника. В итоге поставил от рестайла, под камеру
Сделал.ручку в салоне, но сломал ручку багажника. В итоге поставил от рестайла, под камеру

К сожалению не могу порадовать себя и читателей, выездами на природу. Пока машина прикипела к гаражу. Одно сделаешь, другое отвалиться.

-2

Мотор стал опять барахлить. По утрам заводиться с облаком дыма, тяга упала. Из под капота опять раздалось чихание. Пробило уплотнительное кольцо на 4 цилиндре, на первом также требовало замены. Но если на первом шли небольшие пузырки (проверяется например WD-40). То на четвертом- дым выхлопа, а затем и весь колодец был в грязной жиже, из которой шли крыпные пузыри выхлопа.

-3

Как обычно установил съемник, он вытянул с усилием форсунку до определенного положения. Далее обычно вращал форсунку с помощью ключа на 29 и одновременно тянул вверх, свободной рукой, но в этот раз форсунка не двигалась, откручивалась только верхняя гайка. Оставил отмокать в очистителе карбюратора на два дня. На досуге почитал про сломанные форсунки и пр. А есть уже вроде истории, когда ГБЦ ЗМЗ-51432, шла в лом по этой причине, да и судя по сети, 4 форсунка это отдельная тема, на других дизельных моделях..

Съемник усилил сваркой и доработал напильником на быструю руку.
Съемник усилил сваркой и доработал напильником на быструю руку.

Когда пришел в гараж снова, форсунка по прежнему плотно сидела. Пришлось усилить съемник сваркой, т.к. ранее его уже гнул, вернее он даже лопнул, по моей вине- не ровно сослепу установил.

-5

Так как стандартного хода съемника не хватало, то по разному его собирая как головоломку и подкладывая шайбы, удалось еще немного поднять форсунку.

-6

Тем не менее,

Столько пришлось подложить шайб, подкладывая их по одной.
Столько пришлось подложить шайб, подкладывая их по одной.

форсунка по прежнему стояла крепко и не шевелилась с помощью ключей.

-8

Хотя опять применял ключ на 29 и ключ на 12 с трубой. Переодически продувая колодец и заливая ацетон, WD-40(аналог), очиститель карбюратора. При этом съмник уперся уже в моторный щит.

-9

Поискав в гараже, мне удалось собрать съмник в новой конфигурации, которая позволила вытащить форсунку полностью и уже без особых усилий, чуть поцарапав краску на моторном щите.

-10

Форсунка была вся в саже, а колодец в том числе и в ржавчине, которая видимо попадала с водой, которая стекала с капота и лобового стекла. Хотя уплотнение капота уже менял ранее.

Теперь набор на съема форсунки, выглядит таким образом.
Теперь набор на съема форсунки, выглядит таким образом.

Потом пошел

-12

процесс очистки колодца с помощью подручных средств. Форсунку поставил в банку с ацетоном, переодически доставая для чистки.

-13

Проверял результат работ эндоскопом.

-14

Перед установкой, медное кольцо отжег и покрыл форсунку медной смазкой двух видов.

-15

Установил на место, затянув на 10 нм, вроде по верхней планке. Но в будущем нужно усилить резьбу под винты прижима резьбовыми вставками, кка сделал на втором цилиндре.

Винты покупал ранее высопрочные. Хотя вроде мне попадалась таблица, в которой были указаны моменты затяжки в алюминии, они были значительно меньше.

Также заменил шланги обратки с форсунок, т.к. шланги в оплетке растянулись и пропускали солярку, возможно спровоцировав и пробой уплотнительного кольца.

-16

Давно вернулся с гарантийного ремонта подогреватель двигателя,

-17

наконец дошли руки его

-18

установить.

-19

Так как, все было уже наработано, то установил относительно быстро.

-20

Прошлой зимой и в таежной поездке он меня выручал.

-21

Но вышел из строя в начале лета.

Из гаража выехал в 2.30 ночи.

Будьте здоровы!