-Никого нет дома! – заявил он в ответ на настырный звонок.
ЗАВТРА ПУБЛИКАЦИИ БУДУТ!)) Уважаемые читатели, завтра мы с вами встречаемся как обычно! Не пропустите))
Правда, игнорировать стук форточки, внезапно распахнувшейся в кухне, он уже не мог.
-Что за… - возмутился он, узрев средних размеров ворона, переступающего лапами по его подоконнику. – Пшел вон!
-Да счас! – ответил ему ворон, приведя хозяина квартиры в шоковое состояние.
Шок превратился в транс, когда ворон спрыгнул на пол, рухнул на бок и поднялся на ноги уже черноволосым и черноглазым типом с неприятным, слишком пристальным взглядом.
-Чего ты стоишь с веником в руках? – мрачновато уточнил Крамеш, - Меня уже не вымести, я крупноватый объект… Да поставь ты веник и иди открывай!
-Нда… а охватец у этого типа такой… неслабый! – констатировала Таня, оглядывая террариумы, а их было гораздо, гораздо больше, чем в квартире у Артёма. – И вот же жук какой!
-Что такое? – поинтересовался Сокол.
-Вот это, это и это – краснокнижные рептилии. И вот тут. Ой, и здесь! Да он вообще, что ли?! Вконец совесть потерял? Понятно, почему он так тихушничал с полозом – слишком много у него такого, чего держать запрещено – они же редчайшие!
-Понятно… - процедил Соколовский, прикидывая, что у добросовестного владельца он купил бы змея, а этому. – Ну, значит, по заслугам ему и оплата будет!
Он даже к Крылане обращаться не стал, сам занялся:
-Утром ты обращаешься в зоопарк и сообщаешь им о том, что у тебя живут краснокнижные рептилии! Обратишься к… - Соколовский много кого знал, в частности, был знаком и с зоологами, которые спасают погибающие виды животных. – Передашь им всех редких, кроме… где у тебя необычный смарагдовый полоз с золотистой полосой по спине?
-Там, но он болен! – послушно отозвался хозяин квартиры, указывая на один из террариумов, к которому тут же метнулась Таня. – Я его продать хотел, но он того… почти совсем.
-Да уж и без тебя знаю! – отмахнулся от него Сокол. – Про остальных всё понял?
-Всё! Всё сделаю! – пообещал коллекционер.
-Так, запомни! Больше ты не покупаешь никого из редких животных. Контакты продавцов таких рептилий сейчас напишешь и отдашь вот ему! – Сокол кивнул на Крамеша. – Всё, садись и пиши, недосуг мне с тобой… А! Да… оплата тебе ещё! С этого моменты ты становишься старательным и очень щедрым спонсором террариума Московского зоопарка!
Хозяин квартиры исполнительно кивал, впитывая каждое слово незваного гостя, а тот уже шагнул к указанному террариуму и вопросительно воззрился на Татьяну, которая, надев перчатки, вытянула безвольно висящего в руках змея.
Начало этой книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
-Ему плохо совсем. Правда, возможно, это его обычное состояние в последнее время, но рисковать, по-моему, не стоит!
Крамеш остался контролировать хозяина квартиры, который писал контакты своих поставщиков, высунув от старания язык, а остальные заторопились в гостиницу.
Соколовский сидел за рулём, радуясь, что к ночи пробки рассосались и можно ехать быстро. Вран устроился рядом с Соколовским, то и дело тревожно оборачиваясь на названную сестру, а Крылана и Таня были на заднем сидении. Безвольное змеиное тело соскальзывало с Таниных колен - даже свернуться у несчастного уже сил не осталось, так что она бережно придерживала холодный чешуйчатый бок.
-А ты Сшевил разбудить сможешь? – уточнила она у Крыланы.
-Ну, конечно! – Крылана покосилась на змея, - Смотри, он, кажется, пошевелился!
***
Сил не было давно… он знал почему – яд недруга не давал ему ни жить, ни yмeрeть, а только существовать в каком-то смутно-расплывчатом мареве, в котором терялись запахи, звуки, тепло, вкус, ощущения. Оставалась только память и некое подобие жизни.
-Сссманил мою сссестру? Обманул всссех? Ну, так получай! Я-то ссснаю, кто ты на сссамом деле! Ты враг! Ты хотел вкрасссться в доверие к Ссшевил, а через эту глупышку погубить и всссех нассс! – до сих пор звучало в голове шипение брата Сшевил.
Нет, он попытался было ему объяснить, рассказать, что они же общались с раннего детства, что он не то, что обмануть Ссшевил не думал, а жизни без неё не видел!
Но уже распространялся по телу яд, стремительно забирая силы, уже не стало возможности как-то объясниться, потом торопливо уполз разъярённый родственник его невесты, и только холодные звёзды видели попытки Шшоса убраться подальше от людской дороги.
Ничего-то он не смог… только и сумел, что скорректировать размер, чтобы походить на обычную змею, но, конечно, его выдал яркий цвет. Окраска и предала его, и спасла – люди боятся змей, даже больных, раненых и обессиленных… Много ли времени требуется, чтобы прикoнчить такую, а потом беззаботно отправиться дальше, оставляя за собой растоптанную жизнь? Нет… совсем немного.
Но вот змею, словно выточенную из изумруда, да ещё с золотой полосой по спине люди не yбили. Это существо можно было выгодно продать, что они и сделали, запихав раненного Шшоса в грязный, пропахший бензином мешок, и передав его в руки перекупщику, который неплохо заработал на диковинке.
Сколько их было с тех пор, Шшос не помнил, да и не пытался запомнить. Люди… они то и дело менялись, передавая его из рук в руки, удивляясь, восторгаясь, пытаясь его лечить, насильно впихивая пищу, перемещая его в новые террариумы – прозрачные короба разной степени комфортности. Эх… ему бы хоть на миг вернуть его силы! Разбить стекло, убраться подальше от чужих рук, попытаться возвратиться домой…
Но однажды он увидел, куда попал, и понял, что для него уже всё закончено – в этом мире не было ни трав, ни скал, ни звёзд… были только странные дома, огромное количество людей и холодное свинцовое небо.
Он держался только за память, закрываясь в ней, укутываясь, словно в душистые травы, в память о том, кто он, откуда, и… кого любит.
-Как она пережила то, что… что меня больше нет? Как она справилась?
У него и мысли не было о том, что ей это было безразлично – слишком давно и хорошо он знал свою невесту. Он только надеялся, что со временем она справится с тоской, может быть, хоть немного отползёт в сторону от его пути, сможет жить сама, без него, без половины души.
Его опять куда-то везли, правда, почему-то без ящика-переноски. Но теперь это было уже неважно – в последнее время он совсем ослабел, потому что его уже не очень часто кормили, решив, что раз он всё равно не выздоравливает и продать его толком не получается, то пусть как будет, так и будет.
Разговор двух людей он практически не слушал – ну, везут куда-то и везут. Ему уже всё равно, раз сбежать сил нет.
И тут он услышал…
-А ты Сшевил разбудить сможешь?
-Ссшевил? – он даже пошевелиться сумел, пытаясь посмотреть на людей, которые пусть случайно, но сказали что-то настолько для него важное.
- Смотри, он, кажется, пошевелился! – сказал один человек, кажется, женщина, он не очень чётко видел.
Татьяна во все глаза смотрела на змея, который изо всех сил пытался изменить положение тела.
-Шшос, потерпите немного, мы скоро привезём вас к Сшевил. Она вас искала всё это время, она очень вас ждёт, вы так ей нужны! – заговорил другой человек… кажется, тоже женщина, Шшос не мог это понять, зато он ясно различал другое – впервые за столько времени он ощутил тепло. Пусть совсем слабое, с трудом пробившееся через отраву, сковавшую всё его тело, но, это точно было оно!