Найти в Дзене

Новоселье

— А кто это так ванилькой надухарился? — спросил Антоха, вваливаясь в офис утром в понедельник. Он тут же смутился, увидев хмурые лица коллег. — А че все смурные такие? — Сам посмотри! — махнула рукой на пол Таня. На полу стояла большая коробка с мороженым. Это были вафельные стаканчики. Именно от них исходил устойчивый сладкий аромат. — Это что? — уставился на коробку Антон. Там было штук 20 ванильных мороженых в индивидуальных упаковках, но вид у всей коробки был удручающий. Картонная коробка местами искривилась, а целлофановая цветная упаковка самих десертов была помятой и неопрятной. — Это мороженое, — ответил Витя. Он отличался тем, что всегда четко и кратко отвечал на поставленный вопрос. — Я вижу. Повисло молчание. Сама ситуация казалась абсурдной. Десять часов утра, рабочий день уже в разгаре. На полу идеально чистого серого ковролина посередине стильного опенспейса стоит грязноватая сильнопахнущая, хоть и довольно приятно, мятая коробка. Вокруг стоят коллеги и взирают на нее с
стильный офис
стильный офис

— А кто это так ванилькой надухарился? — спросил Антоха, вваливаясь в офис утром в понедельник. Он тут же смутился, увидев хмурые лица коллег. — А че все смурные такие?

— Сам посмотри! — махнула рукой на пол Таня.

На полу стояла большая коробка с мороженым. Это были вафельные стаканчики. Именно от них исходил устойчивый сладкий аромат.

— Это что? — уставился на коробку Антон. Там было штук 20 ванильных мороженых в индивидуальных упаковках, но вид у всей коробки был удручающий. Картонная коробка местами искривилась, а целлофановая цветная упаковка самих десертов была помятой и неопрятной.

— Это мороженое, — ответил Витя. Он отличался тем, что всегда четко и кратко отвечал на поставленный вопрос.

— Я вижу.

Повисло молчание.

Сама ситуация казалась абсурдной. Десять часов утра, рабочий день уже в разгаре. На полу идеально чистого серого ковролина посередине стильного опенспейса стоит грязноватая сильнопахнущая, хоть и довольно приятно, мятая коробка. Вокруг стоят коллеги и взирают на нее с большим недоумением. Антоха, курьер, самый беззаботный, простой и непосредственный молодой человек в типичном офисном коллективе, который приехал в Москву всего несколько месяцев назад из какой-то глубинки, совершенно не понимал общего недоумения. Ну, коробка и коробка. Ну, грязная, бывает. И чего все так на нее смотрят? Ишь ты, московские снобы.

Наконец Таня, девушка с ресепшена, которая была бесконечно терпеливой и доброй, прояснила ситуацию Антону. Все остальные относились к нему как к новенькому мальчику на побегушках, хоть и веселому, но ничего не соображающему. Это, конечно, было не так. Просто ритм жизни в Москве и в глубинке отличается, поэтому и скорость мысли у Антона слегка запаздывала.

— Помнишь, на прошлой неделе Вячеслав Семенович из соседнего отдела сообщил о новоселье?

— Это в очках который? Со смешными усиками, торчащими в разные стороны? — уточнил Антон. Таня в ужасе оглянулась, не стоит ли тот за спиной, но убедившись, что там никого нет, кивнула.

— Да, кхм, в очках. Он долго делал ремонт и очень им гордится. Приглашал посмотреть на новую квартиру. Несколько человек в нашем отделе решили скинуться на подарок и принять приглашение. И вот мы заказали мультиварку для Вячеслава Семеновича, а в подарок нам прислали мороженое.

— А зачем ему мультиварка?

— Это его дочери, она учится готовить.

— Ну и чего вы мороженое не съели? Халява! — Антон радостно схватил коробку, чтобы поставить ее на стол и полакомиться угощением, и тут же понял, почему никто раньше ее не поднял. С низа капала густая жидкость, а на полу под коробкой, на красивом сером ковролине, уже образовалось темное уродливое пятно. — Ой! Лучше верну на место.

— Когда мы пришли на работу, к девяти, кстати, — Таня осуждающе посмотрела на Антона, который пришел на час позже, но тот нисколько не смутился, — коробка тут уже стояла.

— И вы до сих пор ждете?! Мороженое растает! Уже вон течет…

— Мы выясняли, откуда эта посылка. Сложно было догадаться, что в подарок к мультиварке пришлют еще и коробку с мороженым. И все-таки мы выяснили. Теперь непонятно, что с ним делать.

— А съесть не пробовали? — язвительно поинтересовался Антон.

— Оно в таком виде, что никто не хочет.

Брови Антона заползли на середину лба.

— Халявное мороженое, и никто есть не хочет? Ну вы даете, ребята.

Коллеги Антона не проявляли никакого энтузиазма на счет поедания таявшего десерта. Все хотели поскорее избавиться от этой грязной и источающей сильный запах коробки, портящей общий вид образцового опенспейса.

— Давайте просто выкинем ее на помойку, — сказала Таня.

— Двадцать мороженок в помойку? Кощунство и варварство! — заявил Антон, а коллеги обернулись на него, не ожидая услышать из его уст подобные высокопарные выражения, потому как обычно курьер выражался гораздо более приземленно и просторечно.

— Ну, а ты что предлагаешь? — спросила Таня.

— Это… Я? — растерялся курьер. Его мнения обычно не спрашивали; ему давали задание и все. — А вот что! Я сейчас мороженки переложу в пакет и закину в морозилку, а коробку сложу и выкину. Вот с пятном на полу что делать — не знаю.

— Хорошо, — согласилась Таня с его планом. — Насчет пятна… я вызову клининг, — решила она.

Как только эти слова были произнесены, все остальные коллеги, слонявшиеся вокруг да около, расселись по своим местам и тут же принялись работать с особым усердием.

Антон выполнил свою часть работы, Таня организовала клининг, и через пятнадцать минут на этаж поднялись трое специалистов в белых халатах-униформе с огромным пылесосом в руках. Так же у них был чемоданище на колесиках с моющими средствами от всех возможных видов пятен. Спустя еще полчаса пятна как не бывало.

Ровно в двенадцать к Тане подошел Вячеслав Семенович. Привычным жестом он поправил съехавшие на кончик носа очки и спросил у девушки:

— Татьяна, вы с коллегами придете на новоселье?

— Собираемся, нас будет человек пять.

— Очень хорошо. Я скажу жене, чтобы организовала приборы и стулья на пятерых.

— Вячеслав Семенович, а почему вы решили отмечать новоселье именно в понедельник? — решила узнать Таня давно уже мучивший ее вопрос.

— А ты знаешь какое сегодня число?

— Десятое, — сразу ответила девушка.

— Вот! А месяц?

— Октябрь.

— И что получается?

— Эээ… Десятое октября.

— Нет! — он снова поправил очки. — Десятое число, десятый месяц. А мы с Томочкой очень верим в силу чисел. В нумерологии именно десятка является символом нового начала.

— Вот как, — ответила Таня. — Я и не знала, что вы верите в магию чисел.

— Ну, я бы назвал это энергией, а не магией. Ладно, мне пора на совещание, — сказал Вячеслав Семенович, взглянув на часы на стене, и решительно направился в одну из переговорных комнат.

***

В шесть часов вечера, когда офисный планктон потихоньку расползается по домам, к Тане подошла уборщица — женщина, которая убирается на общей кухне.

— Таня, там в общей морозилке лежит пакет. Его нужно убрать. Я сегодня мою холодильник.

— Ой, Алия Степанна, это мороженое! Я и забыла про него. Может выбросить его?

— Что? Выбросить? Почему вы его съесть не можете?

— Ну, оно выглядит…помято.

— Ой, молодежь, ну вы даете, конечно. Совести у вас нет, вот что! Ну-ка быстро забрали пакет с кухни!

Алия Степановна была авторитетом в компании. Она всегда поддерживала в офисе такую чистоту, что глаз радовался. Одним из ее оружий было взывать к лучшим человеческим чувствам. Таня ее даже побаивалась.

Торопливо вытащив пакет с мороженым из морозилки, Таня пошла на свое место. Коллеги, покидавшие офис, проходили мимо ресепшена и прощались.

— Сергей Сергеевич, возьмите мороженое! Анечка, возьми мороженое с собой, — предлагала Таня всем.

Приходилось каждому объяснять, почему она раздает мороженое и откуда у нее столько. Самое главное, что пришлось растолковывать — почему у десерта такой нетоварный вид.

Медленно, но верно, пакет подходил к концу. Осталось четыре штуки. К этому времени у стойки ресепшена собрались те, кто поедут на новоселье. Оказалось, что их не пятеро, а четверо. Таня сказала:

— Вот. Каждому по мороженому. Быстро едим и едем к Вячеславу Семеновичу.

— Может уберем в морозилку? — предложил кто-то.

— Нет! — рявкнула Таня так, что все отпрыгнули. — Ешьте! Не надо привередничать. Мороженое как мороженое. Ну и что, что мятое.

И она сама первая взяла один стаканчик и стала быстро откусывать. Остальным пришлось только последовать ее примеру.

***

В восемь вечера четверо коллег стояли у двери Вячеслава Семеновича. Таня держала букет для хозяйки, Антон неуклюже боролся с огромной коробкой с мультиваркой. Они позвонили в звонок. Раздался мелодичный сигнал, и через мгновение дверь открыла жена Вячеслава Семеновича — Томочка. Он называл ее только таким именем, хотя она представилась как Тамара Анатольевна.

— Добрый вечер, дорогие гости, — радушно сказала она, приглашая всех внутрь. — Я смотрю, вас только четверо? Один гость потерялся или мы его подождем?

— У него изменились планы, и он не смог прийти.

— Очень жаль, очень жаль, — покачала головой хозяйка. — Число пять имеет большую ценность в нумерологии, чем четыре.

— Зато нам больше еды достанется! — как всегда непосредственно выразился Антон. Тамара Анатольевна засмеялась.

— А это, наверное, Антон, — сказала она курьеру.

— Как вы догадались? — спросил тот.

— Да по рассказам мужа.

Антон зарделся от гордости, хотя остальные его коллеги только закатили глаза.

В прихожую вышел Вячеслав Семенович, поприветствовал всех и пригласил за стол.

— Давайте сначала перекусим, а потом уж будем смотреть. Все-таки с работы все, голодные.

Гости наконец-то разделись, цветы тут же поставили в вазу, а мультиварку вручили жене, потому что дочка отсутствовала — была в гостях у подруги с ночевкой.

Конечно, в гости собрались именно те люди, которые в той или иной степени интересовались интерьером, ремонтом. Таня давно хотела сделать косметический ремонт в своей комнате, которую она снимала, Екатерина недавно приобрела новое жилье, Сергей только собирался купить квартиру, а Антон пришел скорее за компанию, потому что ему все равно делать было нечего.

Двухкомнатная квартира производила впечатление, и хоть все договорились сначала посидеть за столом, а уж потом рассматривать ремонт, но глаза так или иначе бегали по стенам и все рассматривали. Больше всех не мог сдержать своего восхищения, а местами недоумения, курьер Антон.

— Нет, ну надо же! — как всегда непосредственно, с набитым ртом, заговорил он. — Ремонт только-только сделали, а на потолке уже щель!

— Где щель? — подскочил Вячеслав Семенович, уронив от неожиданности вилку.

— А вы что, не замечали? — растерялся курьер. — Вон же, между потолком и стеной! — он ткнул своим ножом в сторону потолка.

— Ах это! — рассмеялся хозяин квартиры. — Это теневой профиль! По последней моде!

— Да? Ну, извините, на щель все-таки похоже.

Таня постаралась пнуть Антона под столом, но не дотянулась. Тогда она ему скорчила гримасу, но он только подмигнул девушке, подумав, что она просто с ним заигрывает.

Тамара Анатольевна принесла горячее, потому что закуски и салаты почти были съедены. Начался разговор о работе, плавно перетекший на дела семейные. Все делились своими планами на новогодние каникулы.

Антон слушал краем уха, потому что был сосредоточен на чем-то. Он высматривал и высматривал что-то в дверной проем, где было видно кухню. Потом не выдержал и спросил:

— Скажите, а вам еще фурнитуру на кухню не завезли? Я слышал, такое часто бывает. Привезут всю мебель, а фасад какой-нибудь забудут.

— Как не завезли? — удивилась хозяйка.

— Ну я смотрю, ручек-то нет на шкафчиках. Ни на нижних, ни на верхних.

— Ой, Антон, ну давайте дождемся окончания ужина и все посмотрим. На нашей кухне установлены скрытые ручки. Их не видно, но шкафы открыть совсем не проблема.

— Понятно, — протянул Антон. В его глазах читалось некоторое непонимание. «И зачем столько сложностей?».

Хозяин квартиры также поделился, что установил систему «умный дом», которая позволяла дистанционно включать свет, двигать шторы, управлять некоторой бытовой техникой.

Коллеги были заняты поеданием горячего, пока Таня краснела за поведение курьера. Девушка наконец-то дотянулась и пихнула его под столом.

— Нет, — опять подал голос Антон. — У вас что, еще и стулья умные? Но почему тогда они дерутся?

Таня закрыла глаза рукой. Пришлось все объяснить громким шепотом. Хозяева интеллигентно сделали вид, что ничего не слышат.

— Что на десерт, Томочка? — спросил Вячеслав Семенович, когда гости закончили с горячим.

— Твое любимое ванильное мороженое, — проворковала жена.

Послышался общий вздох разочарования от гостей. Буквально два часа назад они насильно впихивали в себя корявое ванильное мороженое в офисе.

— Что такое? — удивилась реакции гостей хозяйка. — Я сама готовила. Славику очень нравится.

«Славик» покраснел. Первый раз его коллеги услышали, как зовет его жена, а не вечное офисное «Вячслав Семеныч».

— Тут такое дело, — начала было Таня. Она хотела объяснить, почему гости не в восторге от предложенного десерта, но ее перебил Антон.

— Тамарочка, несите! — в своей непосредственной фамильярной манере произнес он. — Будем есть самодельное ванильное мороженое, — и грозно посмотрел на своих коллег. Те угрюмо кивнули.

К счастью, приготовленный в домашних условиях десерт был гораздо вкуснее магазинного, а потому гости быстро расправились с ним.

Конечно, всем не терпелось перейти к самому главному — осмотру свежего ремонта. Гости уже могли убедиться, что интерьер получился шикарным и с модными деталями. Например, на одной из стен висело огромное панно в виде дерева, которое подсвечивалось мягким светом откуда-то изнутри.

панно "дерево"
панно "дерево"

С другой стороны откуда-то свисала замысловатая люстра, которая непонятно как крепилась. Гости ходили и изумленно ахали. Коллеги выражали свое восхищение хозяину квартиры, отчего тот абсолютно по-детски трогательно смущался.

— Да что вы, спасибо, спасибо, — говорил он. А жена его повторяла:

— Это полностью заслуга Славика! Все дизайнерские решения он принимал сам. И видите как изящно получилось?

Все послушно кивали.

Антон снова вставил свой комментарий:

— Я вот не пойму — вся мебель каких-то мягких округлых форм. Это специально так задумано? Напоминает психбольницу, уж не в обиду вам будет сказано. Никаких острых углов. Вот зеркало и то не прямоугольное, а какой-то формы амебы.

— Нет, ну ты скажешь, конечно, — слегка обиделся хозяин квартиры. — Мода такая. Обтекаемые формы, плавные, изогнутые линии.

— Это сейчас в тренде, — поддержали коллеги.

— Далек я от этих ваших трендов. Мне главное что? Чтобы уютно было! — Антон развел руками в стороны. От этого жеста что-то загудело и через мгновение шторы в комнате сами собой разъехались.

Все присутствующие ахнули. Частично, конечно, от неожиданности, но по большей части от уровня технологии.

— Батюшки! Славик, я и не знала, что они так умеют! — с некоторым испугом сказала жена.

— Томочка, веришь… я и сам не знал! Думал, что управление только через приложение на телефоне.

Посмеялись.

В одиннадцатом часу Таня сказала:

— Завтра вообще-то рабочий день, коллеги. Пора расходиться по домам.

— Может у вас и телепорт есть в квартире? — сонно потирая глаза спросил Антон.

— Чего нет, того нет, — посмеиваясь ответил довольный Вячеслав Семенович. Приятно ему было, что молодые коллеги в большинстве своем оценили ремонт, в который он вложил всю душу, а еще много времени и много-много денег.

***

Выйдя за дверь, Антон поделился с коллегами:

— Ну, дворец, честное слово. Я не хотел говорить при Семеныче, но все как-то слишком шикарно. В такой квартире даже пивка с воблой не попить, не культурно.

— Не все, знаешь ли, хотят пиво хлебать, — сердито сказала Таня, которая осталась под большим впечатлением от увиденного. — Мне вот очень все понравилось. Я много идей взяла на заметку.

Они вместе зашли в метро, но разъехались по разным веткам. Каждый остался при своем мнении. Антон искренне не мог понять, зачем так заморачиваться с ремонтом, а Таня уже вовсю на телефоне искала новые обои для своего косметического ремонта в небольшой съемной комнате.

Если вам понравился рассказ, обязательно нажмите 👍 и подпишитесь на канал.