После ухода мировых производителей с рынка и прекращения поставок оригинальных запчастей россияне столкнулись с проблемами в обслуживании иномарок. Доля оригинальных комплектующих снизилась до 13%, а объем контрафактной продукции значительно вырос. Специалисты подчеркивают, что оригинальные детали всё ещё доступны, но только через каналы параллельного импорта. По данным Autonews за прошедший год стоимость запчастей для европейских марок выросла на 70%, а для корейских — на 25%. Это привело к распространению подделок, выдаваемых за оригинал. Причем проблема касается не только «железа», но и жидкостей. Доля подделок расходников (ремни ГРМ, фильтры, тормозные колодки) достигает 30%. Аналитики отмечают, что в 2024 году 37% автосервисов столкнулись с контрафактом, что на 14% выше показателя 2023 года. В отличие от европейских и корейских марок, запчасти для китайских автомобилей остаются доступными. Стоимость комплектующих для моделей Chery, Geely и Haval в 2024 году увеличилась лишь на вел
Рост цен и дефицит оригинальных автозапчастей в РФ: причины и что делать?
1 ноября 20241 ноя 2024
26
1 мин