—Поехали вместе, а! Ань, давай, как в молодости, с ветром в труселях… ой, в парусах!
—А давай! —охотно согласилась Анна. —У нас есть еще минут тридцать, чтоб не опоздать на автобус!
глава 70
—Это ж какая родственница у вас там проживала? —заинтересовалась Аня.
—Агафья. —прекратила смеяться собеседница. —Я ее и не помню почти. Есть еще дальняя родня, правда живут у черта на куличиках. А я не хочу из родных краев уезжать. Вот и подумала, почему бы в ее развалюшку не перебраться. Надо было раньше это сделать, но всё что-то не отпускало. Хотя нет, знаю – что. Мужик мой, бестолочь не просыхающая, так достал, что вот где он у меня сидит, —она постучала ребром ладони по своему горлу. —Как разруха началась, так от бутылки отлипнуть силы воли не хватает. Я пробовала челноком стать, так этот гад весь мой товар пропил. Ой, — махнула она рукой, —в долги влезла, еле рассчиталась. Хотела парикмахером работать, так клиентов не набрала. Их тут как грязи развелось. Все на дому стригут. Вот я и решила, что в деревне парикмахеры вряд ли имеются, так я буду одна на всю округу. Жизнь настанет спокойная, без моего забулдыги окаянного.
—Все верно, —задумчиво ответила Аня, уставившись в одну точку. —Стричься в район едут или какая соседка обкромсает, да так, что в зеркало смотреться стыдно.
—А вы откуда знаете? —повернулась на нее женщина.
—Так я ж демидовская.
—Да вы что?! Не может быть!! —подпрыгнула соседка. —Вот так удача!!! А Агафью мою помните?
—Не знаю, может и была… Где ж их всех упомнишь, когда все кладбище забито под завязку.
Женщина внимательно посмотрела на нее и представилась:
—Я Света, а вас как звать? —протянула руку она.
—Анна, — женщины пожали друг дружке пальцы.
—Тогда приглашаю вас на кружечку винишка, —Света решила сблизиться с новой знакомой. Все-таки, в деревне она никого не знает, а Аня может стать для нее подругой. Но тут Светлана переменилась в лице. —Ну да, конечно, кружечка… ох, мой же дом пьяный спит! —занервничала она. —Все запасы вылакал! Слава богу, вечером выметается из моей квартиры, и поминай как звали. Надоел до чертиков в печенках. Ой ладно, надо куда-то нам с тобой засесть и отметить наше знакомство.
—А пошли ко мне, —воодушевилась Анна. —Я видела у своей невестки в холодильнике открытое шампанское.
—Не-е-е, не люблю я это пойло. Лучше по водочке, а? Как ты на это смотришь?
—А давай.
Женщины зашли в ближайший магазин за углом, купили чекушку и отправились в квартиру Лены. Поднявшись на этаж, Света опешила.
—А чо дверь-то открыта?
—А бог его знает, я прикрыла, а она теперь нараспашку, —Аня запустила гостью и захлопнула дверь.
—Ветром, наверное, откинуло, —сделала вывод Света, заходя в кухню.
Потом они пили, громко разговаривали. Анна рассказала о себе, своих детях и муже, который, кстати, тоже пьет беспробудно.
—Да ты что-о!! Вот так совпадение! И мужик пьющий, и не работает, и у самой все кувырком!! Мы с тобой, как сестры, —ликовала Света, немного опьянев. —Слушай, ты же сегодня уезжаешь, так?
—Ну?
—Поехали вместе, а! Ань, давай, как в молодости, с ветром в труселях… ой, в парусах!
Женщины рассмеялись в унисон от Светиной шутки.
—А давай! —охотно согласилась Анна. —У нас есть еще минут тридцать, чтоб не опоздать на автобус!
—Тогда чего сидим? Погнали?
—Ага.
Женщины подхватили свои сумочки, оставив на столе недопитую чекушку и открытую консервную банку с сельдью, и выбежали на лестничную площадку.
—Погоди, мне надо шмотки прихватить, —вспомнила Света, и побежала вверх по лестнице.
Аня, забыв захлопнуть дверь, ринулась следом. Там, в квартире новоиспеченной подруги, она стояла в прихожей и заглядывала в комнату, в которой гремела дверцами шифоньера Светлана, сдергивая с вешалок свою одежду. Из другой комнаты слышался отчетливый мужской храп.
—Ну все, как у меня, —покачала головой Аня, думая о своем муже.
Такой же лежебока, не желающий хотя бы ремеслом каким заняться. Ну можно же научиться обувь чинить или еще какую мелкую работу делать, чтоб хоть копейку в дом приносить. Так нет же! Больной, хромой и ленивый. Пока Светлана металась по квартире, Аня представляла, как было бы здорово, если б новая подруга взяла ее к себе на работу. Вот только кем?
—Ань, слушай, –из комнаты послышался звук закрывающейся молнии, — а ты кем работаешь-то?
—Уборщицей, —тяжело вздохнула Аня, —платят мало, а что делать…
—А стричь и красить умеешь?
—Нет. Я ни разу в жизни не красилась. Уже седая вся, и так хочется выглядеть помоложе.
—Не волнуйся, я тебя и покрашу, и накрашу, —Света вышла из комнаты, бросила к порогу баул. —Я тут подумала, а помещение у вас свободное в деревне имеется? Ну там комнатенка в сельсовете или в клубе.
—Не знаю, —пожала плечами Анна, —можно спросить.
—Ладно, спросим, пошли.
Они вышли из квартиры, Света закрыла на ключ дверь, и женщины отправились на вокзал. По прибытию, купили билеты. Аня случайно заглянула в кошелек спутницы и увидела там фото мужчины.
—Это мужик твой? — спросила она, не разглядев в потертой карточке лица.
Маленькая фотография, видимо, была настолько старой, что Анна не узнала в ней давнего знакомого.
—Брательник. — выйдя на улицу из здания автовокзала, Светлана закурила. —Надо бы ему звякнуть, на новоселье позвать. Ой, мы в детстве такими неразлучными были, как приеду в гости, так все лето в поселке резвимся. А потом наши родители разругались. Всё! Концы так и отрезало. Мы выросли, и только тогда стали общаться. Он должен был сюда, в город, переехать. Так женился на одной дурочке, и она ему все карты спутала. Гулять начала. Сам-то он тоже хорош, то в загул, то еще что придумает. А вообще, Вадим у меня смирный. Сейчас охранником работает.
—Как ты сказала, Вадим? —челюсть Анны так и отвисла от удивления.
—Ну да, Вадим. Жалко мне его. Хорошим парнем раньше был, а теперь ни о чем.
Анна стояла как вкопанная, улыбаясь всему миру. Господи, бывает же такое!!! Нашелся, родимый, Вадимка нашелся!!