Практика показывает, что даже опытные водители, стаж которых составляет не один десяток лет, нередко совершают ошибки при добавлении антифриза в расширительный бачок. Это приводит к возникновению весьма неприятных последствий, включая повреждения транспортного средства и нанесение ущерба водителю и пассажирам.
Практика показывает, что отечественные автомобилисты чаще всего допускают пять ошибок. Причем они делают это из раза в раз просто из-за своего непонимания или невнимательности. Однако иногда ошибки появляются из-за игнорирования определенных инструкций.
Ошибка №1: добавление жидкости в сухой бачок
Время от времени автомобилисты сталкиваются с ситуацией, что в бачке полностью отсутствует жидкость. Практически все производители ни в коем случае не рекомендуют заливать антифриз в такой ситуации. Дело в том, что обычный водитель, не обладая необходимыми знаниями, может сделать это неправильно, из-за чего туда попадет воздух.
Просто представьте себе на минуту, к каким неприятным проблемам это может привести. В лучшем случае, водитель столкнется с небольшим повреждением силового агрегата. Практика показывает, что чаще всего из-за наличия воздуха двигатели начинают гораздо быстрее закипать при эксплуатации транспортного средства в жару.
Поэтому если есть хоть какие-то сомнения касательно того, что во время этого процесса в систему может попасть воздух, лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Для этого достаточно посетить сертифицированную станцию технического обслуживания и объяснить всю сложность ситуации.
Ошибка №2: налит слишком большой объем жидкости
Некоторые автомобилисты заливают огромное количество антифриза, утверждая, что кашу маслом не испортить. Но это народное выражение работает далеко не во всех ситуациях. В рекомендациях производителя можно найти максимально точную инструкцию, в которой четко указаны минимальная и максимальная отметки.
Водителям всегда важно помнить о том, что уровень антифриза в бачке должен находиться между этими отметками. Верхний предел может быть превышен только при полностью перегретом силового агрегате, так как жидкость в таком случае расширяется и ничего поделать с этим нельзя.
Если в бачок залить слишком большой объем жидкости, то при нагревании силового агрегата с высокой долей вероятности произойдет выход вещества через предохранительный клапан. В таком случае водителю не останется ничего, кроме как принять все последствия этого неприятного события.
Поэтому если нет желания расхлебывать ненужные проблемы, то необходимо удерживать уровень антифриза между минимальной и максимальной отметками.
Ошибка №3: отсутствие сухой тряпки
У многих может возникнуть резонный вопрос: «А зачем нужна тряпка во время добавления антифриза?». Обратите внимание на то, что в инструкции по эксплуатации пишут сами производители. По их словам, доливка охлаждающего вещества должна осуществляться только на остывшем силовом агрегате.
При этом, перед откручиванием пробки расширительного бачка его необходимо накрыть ветошью. Сухая тряпка может отлично заменить ветошь и оказаться такой же полезной.
Все это делается для защиты автомобилистов. Дело в том, что силовой агрегат может оказаться недостаточно холодным. Если открутить бачок расширителя в таком случае, то водитель может получить сильные ожоги от пара или самого антифриза.
Ошибка №4: доливка антифриза в сухой бачок при горячем моторе
Доливать его таким образом категорически запрещается из-за нескольких причин. В первую очередь, разумеется, речь идет о безопасности. Давайте не будем забывать о том, что перед тем, как залить антифриз, необходимо открутить крышку бачка, что в таком случае запрещено. Но есть и еще один достаточно важный момент.
Если вещество не видно даже на самом дне расширительного бачка, то на горячем двигателе доливка категорически запрещена. В противном случае в несколько раз увеличивается вероятность повреждения блоков цилиндра. А причина этого максимально проста – слишком резкий перепад температур.
Стоит отметить, что вероятность именно такого исхода достаточно мала, однако полностью ее исключать не стоит. На практике подобные ситуации редко, но происходят, поэтому лучше отказаться от такого неудачного решения.
Ошибка №5: полное игнорирование рекомендаций по типу и классу антифриза
Многие автомобилисты не придают значения тому, что во внимание необходимо брать не только силовой агрегат, но и систему охлаждения и многие другие факторы. Только в таком случае водитель сможет подобрать подходящую охлаждающую жидкость.
Найти все эти рекомендации можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В последнее время производители начали указывать подробную информацию и на корпусе распределительного бачка.
Поэтому перед тем, как приступить к добавлению антифриза, автомобилистам необходимо обязательно ознакомиться с этой информацией. На расширительном бачке, скорее всего, Вы увидите как цифровое, так и буквенное обозначение.
Заключение
Разумеется, это далеко не все ошибки, которые совершают автомобилисты во время добавления охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Однако именно они считаются самыми критичными и опасными. Существуют и другие моменты, о которых стоит знать, но такие нарушения зачастую простительны и не несут в себе потенциальной опасности.
Если допустить ошибку, то для решения возникшей проблемы придется потратить достаточно крупную сумму средств. При добавлении антифриза всегда стоит помнить о том, что в первую очередь пострадает силовой агрегат, ремонт которого обойдется в копеечку.
Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит избежать всех этих проблем. Со временем водители могут набить руку и запомнить все эти нюансы, после чего без каких-либо проблем самостоятельно осуществлять добавление антифриза в самых разных ситуациях.