Девять планеров для самолетов МС-21-310 находятся в различной стадии производства в монтажном цехе Иркутского авиазавода и к 2025 году планируется выпустить девять самолетов, полностью собранных из отечественных комплектующих.
Техническое оборудование на заводе активно модернизируется, чтобы соответствовать программе развития авиационной отрасли и укрепить отечественное производство. В процессе также находится изготовление деталей для четырех дополнительных самолетов.
Важное улучшение процессов окраски средств и агрегатов для самолетов произошло недавно в цехе № 208. Две инновационные окрасочные камеры теперь находятся на завершающей стадии сборки после завершения всех строительных работ.
Эти камеры работают по новому принципу подачи чистого воздуха под давлением внутрь, что гарантирует равномерное распределение краски и предотвращение оседания частиц на поверхности. Благодаря установленной системе автоматического порошкового пожаротушения обеспечена безопасность от пожаров. Фильтры эффективно удаляют частицы, оставшиеся в воздухе, что играет ключевую роль в повышении качества окраски.
Для ускорения процесса изготовления подсборок ниши основной опоры шасси и СКВ, программу расширения производственных мощностей в «Яковлеве» начали с установки дублёра сборочной станции S31 в цехе 255. В конце ноября планируется завершить монтаж стапеля для сборки, что позволит начать изготовление отсека СКВ в декабре. Помимо этого, сборщики получат две дополнительные станции PF к концу текущего года.
В рамках модернизации производства на заводе были возведены несколько новых объектов, таких как цех гальванических покрытий, ангар для наземной авиационной техники и производственный цех. Эти инновации направлены на повышение эффективности и расширение возможностей завода.
Строительство также включало новый ангар для технического обслуживания МС-21, корпус для служб поддержки и цех окончательной сборки военной техники. Внедрение этих объектов сделает производственные процессы более оптимальными и позволит более рационально использовать имеющиеся площади.
Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский представил отчет о расширении и улучшении производственной базы предприятия с целью увеличения выпуска самолетов МС-21 до 36 в год, что составляет три машины в месяц. В результате, для монтажа полуфюзеляжей в цехе 246 будут введены дополнительные станции, такие как 20.1 и PF.30.1.
Это оптимизирует рабочий процесс, разгружая уже действующие PF.10.1 и PF.10.2, и создает возможность параллельной работы по четырем станциям. 18 октября вице-премьер Денис Мантуров посетил Иркутский авиазавод, где был проведен осмотр цехов для сборки самолетов МС-21.
Сергей Чемезов, генеральный директор государственной корпорации "Ростех", на пленарном заседании Совета Федерации 23 октября объявил о запуске производства МС-21 в 2025 году. Иркутский авиазавод готов выпускать до 72 лайнеров ежегодно.
В ангаре завершен монтаж теплоизоляции, при финансировании 20 инвестиционных проектов на заводе уже превысили 80 миллиардов рублей. Более 400 единиц оборудования планируется приобрести в рамках программы модернизации производственных мощностей, многие из них уже используются или законтрактованы.
На авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде уже два года назад приняли решение о расширении производства для нового самолета МС-21. Было обновлено оборудование, созданы участки для сборки и разработан специальный инструмент для изготовления деталей.
Техническая служба активно участвовала в этом процессе, и теперь завод успешно использует новый инструмент для сборки различных секций самолетов. Помимо этого, производство запасных деталей также было запущено для поддержки возрастающего объема производства.
В ходе октябрьских испытаний в Жуковском были проведены проверки двух самолетов под номерами 73051 и 73054. Один из них - 73051 - был подвергнут полету для оценки эффективности системы противообледенения крыла, а также для проверки ее перенастройки в случае возникновения неполадок.
Полет начался в 7:22 (UTC) и завершился в 11:11 (UTC). Продолжительность полета составила 3 часа 49 минут, и на сервисе FlightRadar24.com была зафиксирована скорость опытного самолета, превышающая 1000 км/ч. Лётчики-испытатели объяснили, как сочетание максимальной скорости и попутного ветра обеспечили такую высокую путевую скорость.
Примечание для SJ-100
Что касается самолёта SJ-100, то выступая на пленарной сессии СФ, глава Ростеха Сергей Чемезов подчеркнул, что самолёт SJ-100 получит отечественные двигатели, авионику и агрегаты. И скорее всего, новое название. По его словам, модель Superjet New разрабатывается и будет собираться силами исключительно отечественных специалистов, поэтому и название самолёта предложено «русифицировать».
«Мы уже работаем над этим, – отметил Чемезов. – Наверное, можно что-то связать с именем нашего прославленного авиаконструктора Александра Яковлева, поскольку изначально этот самолёт создавался в КБ Яковлева. Может быть, предложим выбрать название широкой публике – такой вариант сейчас тоже обсуждается», – добавил глава Ростеха.
Неправильность заявления главы Ростеха о том, кто первоначально разрабатывал SJ-100, несомненно, была очевидной. Ему уже ранее ставили вопрос о изменении названия "Суперджета", и он отвечал на него достаточно аналогично.
Важно отметить, что его заявление на Санкт-Петербургском форуме должно быть рассмотрено именно в рамках версии SSJ-New, над которой начали работать в "Яковлеве" с 2020 года, а инициативу разработки импортозамещённой версии SSJ100 впервые предложили в "Гражданских самолетах Сухого" ещё в 2018 году для модели SSJ100R.