Россиянка Дарья с нетерпением ждала появления на свет своего первенца. Вопреки всем приметам, девушка с любовью и трепетом покупала вещи еще нарождённому сыну. Отец же ребенка отказался участвовать в его жизни и просто ушел. У малыша из самых близких должна была остаться только мама и бабушка.
В день родов Даша чувствовала себя хорошо, как и всю беременность. Медики сразу предупредили ее, что, вероятнее всего, придется делать кесарево. Так и произошло. Роженицу на скорой привезли в роддом № 5, и готовили к процедуре.
Все это время девушка была на связи с матерью. Последнее ее сообщением было таким: «готовят к наркозу». Шло время и в полвторого ночи маме девушки раздался звонок, после которого земля ушла из-под ног. Ей сообщили, что Даши больше нет.
Ребенка не отдадим, не имеем права
В справке написали, что у Даши произошла эмболия околоплодными водами. Это амниотическая жидкость, в окружении которой находится в утробе ребенок, попала в кровоток матери с развитием угрожающей жизни ситуации и внезапной остановкой сердца. Насколько в тот момент правильно действовали врачи еще предстоит установить Минздраву и страховой компании.
«Когда мы забирали тело Даши, в роддоме сказали, что за внуком лучше приехать после похорон. А когда через день я позвонила, что мы выезжаем, услышала в ответ: ребенка мы вам не отдадим, не имеем права. Нужно разрешение», - рассказала мама погибшей в беседе с «КП-Томск».
Тогда женщина решила обратиться в органы опеки. Там ей сказали, чтобы взять сироту под опеку, необходимо предоставить справку формы 2-НДФЛ о доходах.
«Мол, нет дохода - нет разговора! Правила есть правила. Также жилищные условия должны соответствовать определенным требованиям. А еще нужно пройти медкомиссию и получить заключение ряда врачей, в том числе психиатра», - продолжила она.
Когда бабушка снова позвонила в роддом, ей сообщили, что малыша уже перевели в Дом ребенка. От незнания, что именно нужно делать, женщина металась из одной инстанции в другую. Кто-то из знакомых посоветовал обратиться к юристам. В юридической конторе убитую горем женщину буквально взяли в оборот. Вынудили заключить сомнительный договор и оплатить их услуги - 36 тысяч рублей. Деньги взяли - и пропали.
Бабушка воспитывает еще трех детей
Матери погибшей девушки 45 лет, ее зовут Марина. Официально она не работает, живет в селе и обеспечивает себя и трех несовершеннолетних детей сама: у нее подсобное хозяйство, куры, утки, коза, сад, огород. Домик небольшой, квадратов на 45 всего. Куплен за материнский капитал. Внутри чисто и уютно.
«Я никогда не думала, что доход подтверждать придется. Небольшие излишки своей продукции я продаю. А еще за соседским дедушкой ухаживаю. Если просят, могу огород вскопать или деревья обрезать. Но сейчас, как только узнала, что нужны какие-то доказательства, сразу оформилась в качестве самозанятой. Два платежа мне уже пришло - на 500 и 1000 рублей», - рассказала она.
В аппарате уполномоченного по правам ребенка Ростовской области уже в курсе ситуации с маленьким Яшей. Детский омбудсмен Ирина Черкасова держит ее на контроле.