Из прошлых постов вы знаете что на меня без моего ведома оформили виртуальную дебетовую карты МТС Банка. И думаю, если вы нашли эту статью, то с вами случилось то же самое – на вас, используя ваши паспортные данные оформили такую карту. Что делать когда вы об этом узнали и куда обращаться?
Из моего личного опыта на август-сентябрь 2024 года.
1. Пишите на сайт Банки.ру, отзывы о МТС Банке https://www.banki.ru/services/responses/bank/mts-bank/
И как пример можете использовать мой отзыв https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11697673/
С помощью отзыва вы можете попробовать закрыть карту мошенников, и не придется ехать в офис МТС Банка. Ведь чтобы закрыть карту, открытую виртуально, вам нужно ехать в офис. Ни в коем случае не привязывайте свой номер к карте мошенников! – так вы подтверждаете, что карта ваша и все операции по ней, были совершены вами.
2. Пишите заявление на сайте МВД https://xn--b1aew.xn--p1ai/request_main
Я отмечал подразделение Министерство внутренних дел Российской Федерации. Тут все можно описать в свободной форме, однако учитывайте, что вас могут вызвать в ваше местное ОВД для дублирования показаний еще раз письменно.
Мы это делаем т.к. куда направлялись средства с карты МТС Банка оформленной на вас вы не знаете, доступа у вас не было, номер мобильного привязан не ваш - а так, даже если будет отказное (как у меня) вы хотя бы старались сигнализировать о преступлении.
3. Обращение В Центробанк (ЦБ) - https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
Тут есть важный момент, по которому я к сожалению, не смогу особо помочь – если мошенники не только открыли без вашего ведома карту и провели там финансовые операции, а МТС Банк посчитал что операции сомнительные, заблокировал карту и направил в ЦБ информацию о мошеннических действиях (161 ФЗ). В таком случае вы узнаете об этом, когда вам заблокируют счета, которые открывали уже вы сами в других банках. Тут могу только посоветовать почитать статью человека также пострадавшего от МТС Банка включая и блокировку от ЦБ https://pikabu.ru/story/blokirovka_schetov_po_fz_161_11743044
Если же вам повезло, и про карту МТС Банка вы узнали из выписки ФНС, то вам необходимо описать ситуацию с банком МТС.
Пример из моего обращения, напоминаю, что оно может быть в свободной форме, и не таким подробным. Но свою ФИО и счет в МТС Банке указать надо. Также опишите когда оставляли обращения в банке и/или звонили туда, писали в чат-бот.
«Добрый день.
15.08.2024 г. Я через выписку по банковским счетам заказанную В Федеральной налоговой службе, обнаружил что на меня 07.05.2024 г. в МТС Банке открыт счет 4090000000000060 ЭСП, не являющееся корпоративным. Данный счет я не открывал, заявки в МТС Банк не подавал, свои персональные данные им тоже не предоставлял.
Через чат бот банка, со мной отказались взаимодействовать, т.к. номер мобильного к этому счету привязан не мой. От операторов банка (звонил им 15.08 в 14:28, 15:23, а также 16.08 в 12:50), выяснил что это счет виртуальной дебетовой карты, открытый через Интернет в приложении МТС Банка, с использованием моих персональных данных, а именно ФИО и номер и серии паспорта.
Мной также подано заявление в МВД России (КУСП если есть).
Большей информацией я не владею, все предоставляю со слов операторов МТС Банка, т.к. предоставить мне письменный ответ, сотрудники банка мне не могут, пока я не приду в офис банка, и не привяжу к этой карте свой номер телефона.
Прошу применять меры к МТС Банку, т.к. организация без моего согласия использовала мои персональные данные, а в дальнейшем допустила мошеннические действия по этой карте и счету, использовав мои данные.
МТС Банк также не удостоверился что мобильный номер использованный в этой карте принадлежит человеку, подававшему заявку на эту карту.
Прошу указать МТС Банку, что выпуск виртуальных дебетовых карт через интернет, просто по ФИО и номеру телефона является прекрасным полем для мошенничества. Люди, чьи персональные данные используются, смогут узнать об выпуске карт на их имя, только когда сам банк посчитает что это мошенники и заблокирует карты, написав еще жалобу вам на тех чьи данные мошенники использовали, или если только сам человек заказывает выписки в ФНС по счетам.»
С ЦБ плюс в том, что они не только ответят на ваше обращение, и заставят официально отвечать вам МТС Банк, но и продублируют ваше обращение в Роскомнадзор, Службу защиты прав потребителей, МВД. Вам также ничто не мешает написать заявления хоть в администрацию Президента. Чем больше обращений – тем лучше.
4. Заявление от 01.03.2025
Почему то такую возможность мне написали в ответе от Службу защиты прав потребителей. Это так называемый «самозапрет на кредиты». Точно, как он будет работать я так и не понял, однако нам также ничего не мешает после 1 марта 2025 года, написать заявление на такой запрет именно в МТС Банке )надеюсь так можно будет сделать).
P.S. Пожелание лично от меня – о том что вы столкнулись с такой проблемой в МТС Банке пишите в ВКонтакте, Одноклассниках, Пикабу, Дзене и т.д. Не замалчивайте эту ситуацию с МТС Банком. Сам банк похоже позволив так легко виртуально открывать счета, пытается нарастить клиентскую базу перед акционерами. У банка есть акции на фондовой бирже, которые сейчас активно рекламируются как раз под соусом – «Смотрите как быстро у нас растет клиентская база». По итогу только за 2 месяца после того как я описал ситуацию с банком на Дзене, со мной связались почти с десяток человек с такими же случаями.