Сразу оговорю несколько вводных:
- Этот метод подходит для моделей в масштабе 1/100 и меньше;
- Не претендует на 100% копийность;
- Считаю самым простым и быстрым;
- Итог смотрится достаточно презентабельно
Сами мачты для этого масштаба я приспособился делать из кулинарных шпажек или палочек для суши/роллов. Что в них интересного - бамбук прямой, без изгибов волокон и хорошо строгается и ошкуривается.
Теперь о самих вантах.
Нитки, перед тем как крепить к мачте я смазываю клеем ПВА, чтобы убрать ворсистость. Капаю на пальцы жидкий ПВА и протаскиваю между пальцами кусок нитки, обрезанный с запасом. Жду пока высохнет. А потом сразу креплю на ПВА все нитки с левой и правой стороны мачты. Дополнительно место крепления тоже обматываю ниткой на ПВА и им же пропитываю. И так пока не наберу все ярусы. Результат виден на фото выше.
Начинаю с самого верхнего яруса, постепенно спускаясь вниз. Почему именно так - чтобы прикрепить без помех нижнюю часть вант (вант-путенсы) к мачте.
Затем делаю "ступеньки", а по правильному - выбленки. Для этого нужно предварительно сделать шаблон или кондуктор из толстого картона. Я использую гофрокартон от коробок. Вырезаю прямоугольник, чтобы по высоте входил между верхом вант и низом. Расчерчиваю шаг ступенек. по краям делаю надрезы канцелярским ножом. В них будут вставляться сами ступеньки. Приклеиваю на шаблон спички или полоски гофрокартона, чтобы ванты его не касались. Втыкаю шаблон на место. В его разрезы вставляю горизонтальные нитки ступенек, сначала обработанные ПВА от ворсистости. Вот что получается:
Конструктив собран, а теперь нужно на каждое пересечение ниток нанести каплю ПВА или лака для ногтей. Вот для этого мы и клеили горизонтально спички, чтобы клей/лак не приклеивал нитки к шаблону. Они у нас висят в воздухе. ПВА я бы сушил час, лак для ногтей минут 30. Противно, когда из-за спешки отваливаются непросохшие узлы. Подождали, высохло? Точно высохло? Отрезаем слева и справа излишки ниток кусачками для ногтей. Никаких ножниц - ими муторно. Никаких узлов - всё на клее или лаке. Вытаскиваем освободившийся шаблон. Он пригодится на другую сторону.
Вот вам самый лучший инструмент для обрезки (им точно не рубанёте лишнего):
Можно ставить мачту и заделывать нижний ярус вант, что крепятся к русленям на корпусе. На русленях делаю насечки, в них располагаю вертикальные нитки. Для придания натяжения цепляю прищепки. Выравниваем мачту, чтобы стояла без перекосов. Выровняли? Проверили? Теперь заливаем насечки с протянутыми в них нитках клеем или лаком. Ждём пока высохнет. И ещё полчаса для страховки. Отцепляем прищепки, излишки ниток пока не отрезаем.
Вот тут уже на ваше усмотрение, как вы будете заделывать нитки в корпус. Я вставляю проушины из проволоки в корпус и к ним вяжу нитки. Вот тут узел нужно однозначно заливать клеем или лаком чтобы не развязался. После высыхания отрезаем излишки
Или можно поверх нитки пустить тонкую полоску имитации вант-путенса и к ней приклеить нитку для надежности, а край полоски клеить к корпусу. Или просто клеим нитку к корпусу (если пластиковая модель). После высыхания отрезаем излишки.
Теперь можно делать "ступеньки" выбленки на нижнем ярусе. Технология та же. Шаблон, нитки, лак или клей.
И наконец ставим юферсы. Я их делаю нарезая изоляцию от провода соответствующего диаметра на тонкие колечки. Кто хочет убиться - может внутреннюю часть кольца залить клеем и покрасить. Мне лень - оставляю так. Блоки делаю так же - наклеиваю на лак для ногтей колечко на место, где должен быть блок. В масштабе 1/100 или типа того ничего более путного на ум не пришло.
Ну вот я вам и рассказал как и по какой технологии я делаю ванты. Надеюсь кому-то будет в подспорье. Семь футов под килем и попутного ветра!
Понятно, что в идеале это должно выглядеть так, но это и модель из деревянного набора метра полтора длиной, а не 30 сантиметров, как мои из бумаги: