Найти в Дзене

Акафист или Псалтирь - что полезнее читать по усопшим?

Оказывается, если неразумно браться за чтение, даже Священного Писания, можно навредить душе. Не всем полезло читать Псалтырь по усопшим, для кого то подойдет акафист или просто канон. Псалтырь по усопшим вещь опасная. В ней подробно описан внутренний подвиг воина Христа. И его тени, недосказанность и иносказания для юной души может быть губительной. Ее нельзя принимать буквально. Любое буквальное разумение Писания убивает душу. Темноты и таинственности в ней много, потому лучше новоначальным за упокой читать Акафист за единоумершего или же просто каноны. Здесь важно духовное разумение. Оно оживотворяет, поставляет на пути правые, святые. Когда святой Давид проклинает врагов, вернее сказать, его устами Святой Дух, то в этих случаях надо всегда разуметь духов нечистых, врагов рода человеческого, отнявшего у нас рай. Ведь читая за усопших могут возникнуть трудности. Искушения, болезни, которые усопшие когда-то носили в себе. Вымаливать душу должен человек опытный духовно. А если он еще

Оказывается, если неразумно браться за чтение, даже Священного Писания, можно навредить душе. Не всем полезло читать Псалтырь по усопшим, для кого то подойдет акафист или просто канон.

Слова святого Игнатия

Псалтырь по усопшим вещь опасная. В ней подробно описан внутренний подвиг воина Христа. И его тени, недосказанность и иносказания для юной души может быть губительной. Ее нельзя принимать буквально. Любое буквальное разумение Писания убивает душу. Темноты и таинственности в ней много, потому лучше новоначальным за упокой читать Акафист за единоумершего или же просто каноны.

Здесь важно духовное разумение.

Оно оживотворяет, поставляет на пути правые, святые.

-2

Когда святой Давид проклинает врагов, вернее сказать, его устами Святой Дух, то в этих случаях надо всегда разуметь духов нечистых, врагов рода человеческого, отнявшего у нас рай.

Ведь читая за усопших могут возникнуть трудности. Искушения, болезни, которые усопшие когда-то носили в себе. Вымаливать душу должен человек опытный духовно. А если он еще не понимает и воспринимает слова Давида, его проклятья к невидимым врагам душевным со страхом, то ему еще рано прибегать к столь возвышенейшей духовной книге.

Божественное Писание, понимаемое и толкуемое неправильно, может погубить душу. Осторожно обходись с мечом обоюдоострым - Писанием!

Святые отцы советуют новоначальным более, чем в чтении Божественного Писания, упражняться в чтении деятельных отеческих сочинений, где указан путь к правильному разумению Священного Писания.

По той же причине новоначальным полезнее читать акафисты и каноны, нежели Псалтирь.

Послушаем слова, полные мудрости и духовного опыта, святителя и примем к сведению его советы.

-3

Протоиерей Димитрий Шушпанов добавляет: " В церковном уставе нет регламентации молитвенного правила за усопшего. Оно должно соразмеряться с силами и возможностями самого молящегося. Более всего, душе усопшего может помочь наше посвящение себя Богу, как это сделала блаженная Ксения Петербургская, когда внезапно, без покаяния, умер её муж.  Мера нашей нравственной чистоты, свободы от греха, близости к Богу, есть мера действенности нашей молитвы за усопших, ибо, пока я сам болен грехом, как я могу помочь другому больному выздороветь от греха? Но в той степени, в которой я сам освободился от греха, я, через молитву, могу помочь и усопшему обрести эту свободу".