Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Больше 600 000 руб. в месяц: «Аэрофлот» назвал новые зарплаты пилотов

Оглавление

«Аэрофлот», как и анонсировал ранее, повысил зарплаты пилотам в среднем на 30%. Теперь зарплата командиров воздушных судов может достигать 624 тысяч рублей. Но это на бумаге. Как будет в реальности – никто не знает. Неизвестно и то, перестанет ли «Аэрофлот» ухудшать условия труда для пилотов.

С 1 октября пилоты «Аэрофлота» начнут получать заработную плату с учетом пересмотра, который был утвержден еще в июле, сообщил «Интерфаксу» представитель компании. О предстоящем повышении зарплат глава «Аэрофлота» Сергей Александровский объявил в июне этого года.

Он отметил, что будет увеличен размер переменной части оплаты, которая зависит от налета. Так, для командира воздушного судна расчетная зарплата за месяц при налете 70 часов составит 624 тыс. руб. на широкофюзеляжных самолетах и 543 тыс. руб. – на узкофюзеляжных. Для второго пилота эти цифры составят 407 тыс. и 283 тыс. руб. соответственно.

Сергей Александровский также сообщил о работе над повышением зарплат бортпроводников, отметив, что затраты на фонд оплаты труда компании значительно вырастут и составят значительные суммы – «миллиарды».

Согласно отчетности группы «Аэрофлот» (включающей также авиакомпании «Победа» и «Россия»), расходы на ФОТ за первые шесть месяцев текущего года выросли на 18,5% и достигли 42,9 млрд руб., из которых 32 млрд руб. (+18%) было направлено на зарплаты.

Не все так гладко у пилотов

Трудовые вопросы в «Аэрофлоте» вызывают немало споров и жалоб со стороны сотрудников и становятся достоянием прессы.

На днях стало известно, что Московская межрегиональная транспортная прокуратура получила обращения от работников компании, касающиеся введенной системы «многобазовости», а также защиты прав членов кабинных экипажей от нарушителей порядка на борту.

Встреча на эту тему прошла 23 октября под руководством и.о. прокурора Юрия Городкова с участием сотрудников «Аэрофлота».

По словам представителя авиакомпании, обсуждались вопросы соблюдения трудовых прав летного состава, их графиков работы и отдыха. Работники выразили обеспокоенность ситуациями, когда пассажиры нарушают правила поведения, и высказали мнение о необходимости усиления защиты экипажа в таких случаях.

Руководство «Аэрофлота» заверило, что компания стремится к соблюдению требований трудового законодательства и будет учитывать все поступившие предложения для улучшения условий работы.

Одним из ключевых вопросов стало введение системы «многобазовости», при которой самолеты имеют несколько баз помимо основной, в Москве. Эта практика, по мнению сотрудников, приводит к множеству нарушений норм рабочего времени.

К примеру, если пилота отправляют на длительное ожидание рейса в другом городе, это время не всегда учитывается как рабочее. Так, в случае ожидания рейса в Бангкоке в течение суток оно считается «отдыхом», хотя по нормам Министерства транспорта такое ожидание должно включаться в рабочие часы.

Из-за этого сотрудники теряют часть положенных выплат, что вызывает недовольство. Как подчеркивают работники, переработки и недостаточный отдых могут негативно сказаться на безопасности полетов, поскольку уставший экипаж рискует допустить ошибки.

Введение «многобазовости» также привлекло внимание надзорных органов. В августе проверки компания получила предостережение с требованием устранить нарушения и провести корректирующие мероприятия.

Почему пилотам так много платят

Зарплаты пилотов гражданской авиации часто вызывают восхищение и недоумение. Многие удивляются, почему летчики получают так много по сравнению с другими профессиями.

Одна из главных причин – это невероятный уровень ответственности. Пилот отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь десятков, а порой и сотен пассажиров на борту. От ошибок пилотов зависят также безопасность полетов и репутация авиакомпаний, поэтому профессия требует безупречных навыков и быстрой реакции на любую внештатную ситуацию.

Еще одним фактором является высокий уровень стресса, с которым сталкиваются пилоты ежедневно. Рабочие смены летчиков зачастую занимают до 12 часов и могут включать ночные перелеты, длительные ожидания в других странах и нестабильные графики.

Эти условия связаны с жесткими требованиями к физическому и психическому здоровью, пилоты постоянно проходят многочисленные медицинские обследования.

Чтобы стать пилотом, человек проходит длинный и финансово затратный путь. Образование почти всегда платное. Начать карьеру в авиации могут только те, кто готов инвестировать значительные средства в обучение, поэтому зарплаты в гражданской авиации оправданы высокими расходами на подготовку и необходимость возвращать вложенные деньги.

Прежде чем сесть за штурвал гражданского лайнера, пилот должен набрать значительное количество часов налета для подтверждения квалификации, что также стоит недешево. Летчики проходят постоянные курсы и тренировки, чтобы поддерживать навыки и справляться с развитием авиационной техники. Эти регулярные обновления знаний и опыта требуют дополнительных затрат, и авиакомпании компенсируют это через заработные платы.

В США пилоты получают одни из самых высоких зарплат в мире. Средняя годовая зарплата капитана в таких авиакомпаниях, как Delta, United или American Airlines, составляет около 200–300 тысяч долларов в год. В пересчете на месяц эта сумма варьируется в пределах 16–25 тысяч долларов (примерно 1,6–2,5 миллиона рублей). Второй пилот в США получает меньше, но его зарплата также составляет около 100–150 тысяч долларов в год, или 8–12 тысяч долларов в месяц (800 тысяч – 1,2 миллиона рублей).

В Европе зарплаты летчиков также высоки, хотя и уступают американским. В Lufthansa и Air France капитан с опытом может зарабатывать от 100 до 200 тысяч евро в год (от 9 до 18 тысяч евро в месяц, что соответствует 1–1,9 миллиона рублей). Зарплата второго пилота составляет примерно 50–100 тысяч евро в год, или 4–8 тысяч евро в месяц (в рублях это 420 тысяч – 840 тысяч).

Помимо базовой зарплаты, пилоты получают дополнительные выплаты за сверхурочные, ночные смены, праздничные перелеты, а также бонусы за выполнение сложных рейсов. Эти дополнительные выплаты могут заметно увеличивать зарплату. Например, в Великобритании капитаны британской авиакомпании British Airways получают около 90 тысяч фунтов стерлингов в год (примерно 11 миллионов рублей), но в высокий сезон их заработок может доходить до 150 тысяч фунтов (более 18 миллионов рублей).

Высокие зарплаты и в Азии, и в странах Ближнего Востока. Многие российские специалисты работают сейчас там.