Найти в Дзене

Специалисты СПбГМТУ передали заказчику установку для гибридной лазерно-дуговой сварки

Специалисты Передовой инженерной школы СПбГМТУ впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной лазерно-дуговой сварки. Она позволяет до шести раз повысить производительность сварочных работ при таком же снижении производственных затрат. Сочетание лазерной сварки с дуговой называется гибридной сваркой. Это означает, что лазерный луч и электрическая дуга действуют одновременно в одной сварочной зоне, дополняя друг друга, повышая производительность и качество конструкции. «Гибридную сварку не внедряли в российское судостроение по нескольким причинам. Основной фактор – отсутствие этой технологии в нормативной документации и информации об этом способе в отрасли, в частности, в Российском морском регистре судоходства», – объяснил заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ по конструкторской и технологической деятельности Вячеслав Осипов. Он отметил, что эксперты НОЛ СПбГМТУ по заказу Российского морского регист

Специалисты Передовой инженерной школы СПбГМТУ впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной лазерно-дуговой сварки. Она позволяет до шести раз повысить производительность сварочных работ при таком же снижении производственных затрат.

Сочетание лазерной сварки с дуговой называется гибридной сваркой. Это означает, что лазерный луч и электрическая дуга действуют одновременно в одной сварочной зоне, дополняя друг друга, повышая производительность и качество конструкции.

«Гибридную сварку не внедряли в российское судостроение по нескольким причинам. Основной фактор – отсутствие этой технологии в нормативной документации и информации об этом способе в отрасли, в частности, в Российском морском регистре судоходства», – объяснил заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ по конструкторской и технологической деятельности Вячеслав Осипов. Он отметил, что эксперты НОЛ СПбГМТУ по заказу Российского морского регистра судоходства разработали требования для лазерной и лазерно-дуговой сварки при изготовлении элементов судовых конструкций. С первого января следующего года изменения будут внесены в нормативную документацию.

Специалисты Корабелки разработали, изготовили и разместили на месте будущей эксплуатации уникальную установку для гибридной лазерно-дуговой сварки.

-2

«Оборудование уже передано на Онежский судостроительно-судоремонтный завод, предварительно размещено и подготовлено для введения в эксплуатацию. Мы в шаге от внедрения гибридной сварки впервые не просто на судостроительном предприятии, а на первой цифровой верфи России. Мы надеемся, что проект будет запущен в четвертом квартале этого года», – сообщил Вячеслав Осипов.

По его словам, установка создана по отечественной технологии из произведенных в России и дружественных странах комплектующих. «Наша сварочная лазерно-дуговая установка превосходит существующие аналоги, поскольку адаптирована под требования нашей отрасли. Кроме того, установка уникальна, потому что сделана под конкретную задачу, под требования конкретного производства», – подчеркнул эксперт.