Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Литературная гостинная для педагогов ДОУ «Как прекрасен мир поэзии и прозы!..»

Цель: развитие компетенции педагогов в области художественной литературы и приобщения к ней воспитанников. Материал и оборудование: книга, цветок, дидактические игры по ознакомлению с художественной литературой. Предварительная работа: организация выставки книг, изготовление педагогами дидактических игр. Ход проведения мероприятия В зале организована выставка литературы разных жанров и стилей. Педагоги заходят в зал, занимают места. Звучит тихая мелодия. Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть вас в литературной гостиной. Сегодня мы поговорим о волшебном мире художественного слова. Как прекрасен мир поэзии и прозы, Мир всех книг, прошедших сквозь века, Где живут любовь, и смех, и слёзы. Гениальный мир литературы навека. А. Мазурин В. Давайте поговорим о том, какое место занимает литература в вашей жизни. Цель: снятие напряжения, создание условий для вхождения педагогов в проблему. Педагоги по очереди передают друг другу книгу (символ встречи в литературной гостиной) и
Оглавление

Цель: развитие компетенции педагогов в области художественной литературы и приобщения к ней воспитанников.

Материал и оборудование: книга, цветок, дидактические игры по ознакомлению с художественной литературой.

Предварительная работа: организация выставки книг, изготовление педагогами дидактических игр.

Ход проведения мероприятия

В зале организована выставка литературы разных жанров и стилей. Педагоги заходят в зал, занимают места. Звучит тихая мелодия.

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые коллеги! Рада видеть вас в литературной гостиной. Сегодня мы поговорим о волшебном мире художественного слова.

Как прекрасен мир поэзии и прозы,

Мир всех книг, прошедших сквозь века,

Где живут любовь, и смех, и слёзы.

Гениальный мир литературы навека.

А. Мазурин

В. Давайте поговорим о том, какое место занимает литература в вашей жизни.

Задание «Я и литература»

Цель: снятие напряжения, создание условий для вхождения педагогов в проблему.

Педагоги по очереди передают друг другу книгу (символ встречи в литературной гостиной) и вспоминают эпизоды из жизни, связанные с литературой, и то, что оказало влияние на их увлечение миром литературы.

В. Замечательно, что мир поэзии и прозы находит отклик в вашей душе! Только по-настоящему увлечённый педагог может заинтересовать своих воспитанников. Сейчас мы поговорим о том, как ввести детей в мир литературы.

Задание «Мозговая атака»

Цель: актуализация знаний педагогов в области приобщения воспитанников к миру художественной литературы.

Ведущий предлагает педагогам цветок из картона. На каждом лепестке записан вопрос. Педагоги по очереди «отрывают» по одному лепестку, зачитывают вопросы и в режиме «мозговой атаки» дают варианты ответов.

Вопросы к педагогам:

  • Как создать эмоциональную заинтересованность детей художественной литературой?
  • От чего зависит восприимчивость ребёнком художественного произведения: от содержания произведения, артистичности, искренности педагога, жанра или стилевых особенностей литературы?
  • На что необходимо обращать внимание, наблюдая за детьми во время чтения?
  • Назовите особенности восприятия и анализа сказки, рассказа.
  • В чём особенность аналитической беседы по стихотворению?
  • Приёмы быстрого запоминания — это…
  • Перечислите приёмы выразительного чтения.
  • Как создать предметно-пространственную среду для стимулирования художественно-речевой деятельности детей?
  • Назовите основные шаги в подготовке к занятию по образовательной области «Искусство» (художественная литература).

В. Игровая деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, с её помощью дети овладевают знаниями об окружающем, в том числе и знакомятся с миром художественной литературы.

Сейчас я предлагаю вам рассказать о дидактических играх, в которых вы приобщаете детей к художественному слову.

Задание «Поиграй-ка!»

Цель: расширение знаний о предметно-пространственной среде для стимулирования художественно-речевой деятельности воспитанников, раскрытие творческого потенциала.

Воспитатели рассказывают о приобретённых и/или изготовленных самостоятельно дидактических играх, предлагают коллегам поучаствовать в них.

В. А вы знаете, что в Японии дети уже в возрасте 3 лет знают 100—150 самых изящных, отбиравшихся не один век четверостиший своих японских классиков. А каковы ваши познания в поэзии?

Экспромт-концерт любителей поэзии

Ведущий предлагает педагогам стать участниками экспромт-концерта и процитировать любимые поэтические произведения.

В. Наша встреча подходит к концу. Сегодня мы продуктивно пообщались. Мне бы хотелось, чтобы вы высказали свои впечатления.

Задание «А напоследок я скажу…»

Цель: развитие саморефлексии.

Ведущий предлагает педагогам проанализировать своё состояние и подвести итог путём завершения фразы «А напоследок я скажу...».

В. И я хочу процитировать напоследок следующие строки:

Без книги в мире ночь и ум людской убог,

Без книги, как стада, бессмысленны народы.

В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы,

В ней будущность твоя и верных благ залог.

В. Гюго