(рассказы про Катерину)
Август дышал последними летними теплом, хотя в воздухе уже чувствовалась прохлада осени. Небо, тяжёлое и серое, будто бы сдерживалось, чтобы не расплакаться, но через мгновение разразился ливень, освежив пыльные тропинки и промыв листья на деревьях. Дождь прошёл быстро, оставив после себя аромат влажной земли и травы.
Катерина, загорелая и с ясным взглядом, стояла возле калитки бабушкиного дома и задумчиво смотрела вдаль. Справа от нее на деревенской дороге раздавались знакомые голоса её друзей, которые собрались покататься на велосипедах. Мальчишки, с растрёпанными от ветра волосами, весело спорили, кто поедет быстрее, а девчонки щебетали и смеялись возле них.
— Ну что, поехали к полю? — сказал Катерине высокий и худощавый Витька, подъехав к ней на велосипеде.
— Сейчас только бабушку предупрежу, — ответила ему Катерина.
Шестеро друзей — трое мальчишек и трое девчонок — выехали из деревни, оставляя за собой след из звонких веселых голосов.
Когда они достигли старого дуба на краю деревни, Ольга, ехавшая в середине, притормозила и смущенно произнесла:
— Ребята, я не могу ехать дальше. Мама не разрешила выезжать за пределы деревни, тем более к этому полю …
— Да брось ты, — махнул рукой Николай, — мамы ведь не узнают. Поехали, чего бояться?
— Нет, правда, — возразила Ольга, качая головой, — мне нельзя. Я только до этого места доехала, а дальше не поеду.
Катерина, к которой всегда прислушивались, посмотрела на Ольгу с пониманием.
— Не будем заставлять её. Обещаем, что вернемся через час, — сказала она, поправляя свои длинные светлые волосы, запутавшиеся от ветра.
— Да, да, — подтвердили остальные, готовые продолжить путь. — Жди нас в деревне, Ольга!
Ольга вздохнула, но вернулась в деревню, зная, что она сделала правильный выбор. Она села на старую скамейку у дома своей бабушки и, крутя волосы, погрузилась в ожидание.
Катерина с друзьями, оставшись впятером, бодро взяли курс на поле возле леса. Дорога была длинной, и, проехав несколько километров, они добрались до небольшой ложбины, окруженной высокой травой, где уже виднелся густой лес. Весело переговариваясь и смеясь, ребята, не ощущая ни малейшей тревоги, окунулись в свободное пространство, над которым стояла тишина и только шелест деревьев да свист кузнечиков нарушали её.
Прошло три часа, Ольга сидела на скамейке, поглядывая то на часы, то на дорогу, ведущую к полю возле леса, но ребята все не возвращались. Бабушка Катерины, Кристина Александровна, заметила ее и подошла к ней.
— Оленька, почему одна сидишь? Где Катерина и остальные ребята? — спросила она, с доброй улыбкой разглядывая её озабоченное лицо.
— Они поехали кататься к полю возле леса, — ответила Ольга, вздохнув. — Обещали вернуться через час, а их уже три часа нет…
Когда Кристина Александровна была маленькой, ее бабушка рассказывала ей, что лет двести назад тут стояла большая деревня, по местным меркам она была богатой. Говорили, что ночью в эту деревню приехали странные люди в черных плащах, пробыли несколько часов, но после их ухода все деревня вспыхнула огнем. Половина жителей так и не успела покинуть свои дома. С тех пор место стало гиблым: сколько бы ни пытались местные возродить его, оно не давалось. Поле вначале засевали пшеницей, но после того как во время уборки урожая с него пропало два комбайна вместе с комбайнерами, поле перестали засевать. Скотину в этом поле из близлежащих деревень местные жители не пасли, поскольку каждый раз она бесследно пропадала там. Один раз приехали на это поле «черные» археологи с металлоискателями, ходили по нему два, три часа и пропали, их машина так и осталась стоять возле поля, пока ее не забрала милиция. Местные жители из близлежащих деревень обходят это поле стороной.
Кристина Александровна стала тревожиться за Катерину и других ребят, через полчаса она подошла к отцу Николая, который уехал вместе с остальными детьми на велосипедах к полю. Когда отец Николая, Василий Степанович, загорелый, с широким лбом и карими глазами, узнал о случившимся, то нахмурился и немедленно начал собираться поехать за ними на машине. Когда они вдвоем ехали на автомашине «Нива», то их остановила встревоженная мать Лены и уже втроем они ехали к полю. Через двадцать минут они добрались до него. Недавний дождь оставил повсюду мутные лужи, и на чёрной, размытой земле и следы от велосипедных колёс сразу бросались в глаза. Они тянулись вдоль дороги, пересекали поле, но вскоре поворачивали, как бы обрисовывая дугу, и направлялись к перелеску с другой стороны. Мимоходом мелькнула мысль, что дети, вероятно, решили вернуться обратно, чтобы подъехать к полю с другой стороны, через небольшой перелесок. Недалеко от леса, они увидели перед собой огромную лужу. Василий Степанович остановился возле лужи и вышел из машины. Всматривался в эти следы он не мог отделаться от странного ощущения беспокойства и тяжести. Следы велосипедов дошли до самого края лужи и... пропали. Грунтовая дорога, ровная и сухая на другой стороне, выглядела будто новенькая, нетронутая ни детской ногой, ни колёсом от велосипеда.
Трое взрослых замерли, глядя на это необычное зрелище.
— Непонятное что-то, — наконец произнёс Василий Степанович, наклонившись к следам, — следы доходят ровно до края лужи и обрываются. Как так? Куда они делись-то? В луже, что ли, утонули?
Трое взрослых замерли у края лужи, охваченные странным, давящим страхом, который почему-то не давал им даже пошутить. Губы пересохли, сердце стучало гулко, как набат. Не может быть! Да не могли они утонуть в этой луже!
Василий Степанович решил все же проверить, вдруг это вовсе не лужа, а глубокий котлован. Взял он из багажника лопату и стал проверять глубину злополучной лужи. Он в нескольких местах погружал лопату в воду лужи, глубина лужи в самом глубоком месте едва доходила до двадцати сантиметров. Всё вокруг выглядело так, словно дети просто исчезли в этой луже, версия того, что они в этой луже развернулись и поехали назад отпадала сразу.
— Куда ж они делись? — тихо, но с отчаянной ноткой, спросила мама Лены.
— Может нам, проехать эту лужу и посмотреть нет ли следов дальше по дороге, — задумчиво предложила Кристина Александровна.
Попробовали позвать детей, все втроем стали ходить и кричать минут десять. Но в ответ не было ни звука, ни шороха — только тихий, ровный ветер доносился со стороны леса.
Тревога усиливалась, тогда решили на машине переехать лужу и посмотреть нет ли там дальше следов. Но когда «Нива» переехала лужу, как произошло нечто странное машина двигалась очень медленно, как будто что-то удерживало ее сзади. По мере того, как они подъезжали к лесу, местность вокруг стала... меняться.
Поначалу они не поверили своим глазам. Метров через двести должен был начаться лес, но его не было — вместо того, впереди вырисовывалось нечто, похожее на деревню. В старом сумеречном освещении, словно на дальнем горизонте между двух чёрных лесов, появились крохотные крыши и тонкие, едва заметные силуэты домов.
Кристина Александровна, всматриваясь, попыталась сосчитать: один дом, другой, третий... По меркам здешних деревень — довольно большая, но что это?
— Вы видите это? — пробормотала мать Лены, с трудом выдыхая.
Отец Николая молча, сжав руль, давил на педаль газа, но вместо того, чтобы ускориться «Нива» странным образом стала замедлять свой ход, хотя приборы указывали, что двигатель работает исправно. Казалось, что от них мало что зависело в этой ситуации и они медленно приближались в этой деревне. В начале казалось, что деревня эта заброшена, но по мере приближения к ней становилась понятно, что это не так.
— Это... деревня? Но её ведь здесь не должно быть, — прошептал Василий Степанович чувствуя большее волнение.
— Я чувствую, что они были здесь, они здесь где-то рядом! — уверенно заявила Кристина Александровна и после ее слов у всех появилось надежда увидеть ребят.
Вокруг них не было ни звука, ни движения, только еле заметные огоньки виднелись в домах впереди. Кристина Александровна ощутила, как её захлестнула странная волна, то ли страха, то ли неясного беспокойства, ей показалось, что за ними кто-то наблюдает, что-то непонятное, как-будто из чужого мира. Каждый понимал, что с ребятами что-то случилось и их надо было выручать.
С приближением к загадочной деревне все вокруг словно погрузилось в густую, вязкую тишину, как если бы сама ткань времени заволоклась тяжелой пеленой. Окружающий мир вдруг стал похож на кадры старого, тягучего кино, где каждая деталь — от медленно качающихся ветвей деревьев до их собственных жестов — тянулась с такой неспешностью, что казалось, дыхание само замирает.
И вдруг, как из сна, из-за пригорка медленно показались пять фигур — это были дети, те самые, которых они искали. Велосипеды под их ногами двигались навстречу к ним так же медленно, как и их «Нива», будто тащились сквозь невидимую преграду, силясь вырваться из неё. Ребята махали руками и, видимо, что-то кричали, но до взрослых не доходило ни звука. Тишина густела вокруг, словно они находились под стеклянным колпаком.
Лица детей были бледными, с налетом страха, и в их жестах угадывалось что-то отчаянное. Кристина Александровна попыталась понять, что они хотят сказать, но увидела только, как ребята яростно жестикулируют, делая им знаки, которые с каждой секундой становились всё яснее: они махали им показывая, чтобы они как можно быстрее забрали их. В голове у Кристину Александровну появилась мысль, что они все попали в нечто странное и чуждое. Медленно и с неуклюжей неловкостью, словно автомобиль сковали невидимые силовые нити, «Нива» приблизилась к детям. На лице Кристины Александровны появилось облегчение, когда она увидела, что дети целы и невредимы, хотя и были напуганы до смерти и было видно, что у них уже не было никаких сил ехать самостоятельно на велосипедах. Василий Степанович остановился возле ребят, жестом показал им, чтобы они быстро садились в машину. Побросав велосипеды дети сели в «Ниву» и медленно развернувшись она также медленно поехала в противоположную сторону от деревни.
Отъехав от деревни чуть подальше Кристина Александровна краем глаза взглянула назад и увидела, как деревня начала словно бы исчезать в тумане, а в её окнах, светящиеся свечи медленно гаснут. Обратный путь растянулся перед ними, как нескончаемая, вязкая река времени, с которой не было сил справиться. Кристина Александровна чувствовала, как каждый оборот колеса давался им всё труднее, словно воздух вокруг стал плотным и густым, как вода. Никто не мог произнести ни звука — слова застревали в глотке, язык немел, и даже обычное дыхание казалось каким-то неестественно громким. Казалось, что каждый метр дороги длился часами, каждый поворот был вечностью.
Они двигались обратно к проклятой луже, где была эта зловещая граница между миром реальным и тем странным, в котором обитала затонувшая в прошлом деревня. В конце концов усталые, они достигли её. И как только колёса «Нивы» коснулись границы лужи, всё вдруг изменилось. Машина рванули вперёд с такой силой, что на мгновение почувствовалось, будто их кто-то вытолкнул. Никакого сопротивления больше не было — привычный, мягкий воздух окутал их, как шелковый платок.
Остановились они, захлёбываясь беспокойством и тишиной, прерывисто дыша и чувствуя, как страх наконец отпускает, словно тяжёлый груз, соскользнувший с плеч. Они выбрались из машины, цепляясь за прохладный воздух, от которого кружилась голова. Шок был таким глубоким, что даже обычные слова казались чем-то далёким.
Первой заговорила Катерина, словно не могла больше молчать, её голос дрожал, будто она до конца ещё не оправилась от увиденного:
— Мы ехали... просто ехали к лесу. А потом — не знаю как — вдруг всё стало меняться. Вокруг нас не осталось ничего знакомого. Дальше — туман и какое-то странное чувство, что всё вокруг не по-настоящему... Мы хотели вернуться, но не знали куда ехать. А потом появилась эта деревня, она просто появилась... Она будто тянула нас к себе, звала…
Она прижала к груди дрожащие руки, вспоминая те странные, потрёпанные домики с покосившимися крышами, выстроившиеся, как на старинной открытке, среди зыбкой серости. Словно кто-то нарочно выставил их на этом пустыре, чтобы заманить любопытных путников.
— Деревня выглядела так, будто её никто не касался сотни лет, — добавил Николай, потупившись. — Мы подумали — заброшенная, ну и решили заехать. Но как только свернули на её улицу, сразу увидели людей...
Катерина судорожно вздохнула, вспоминая. Люди выглядели так, словно ожили из старинной фотографии — одеты были в поношенные, старомодные костюмы, почти рваную, засаленную одежду, в которой уже давно никто не ходит. Их лица были странно бледными, измождёнными, и смотрели они как-то особенно пристально.
— Они стали предлагать нам остаться, — выдохнула Катерина, голос её зазвенел от напряжения. — Говорили, что другие тоже так приезжали, а теперь вот у них живут. Сначала я думала, они шутят, но один старик, подойдя поближе, ухватился за руль моего велосипеда и не отпускал! Мы попытались вырваться из деревни, но двигаться было сложно, будто тянуло к ним, как камнем ко дну...
Николай мрачно кивнул, вспоминая, как их окружали молчаливые фигуры, словно вытканные из серого тумана.
— Мы сразу же попытались уехать, только начали двигаться назад, и тут начало всё замедляться. Они провожали нас глазами, такими странными, словно нас хотели забрать... — Лена отвела взгляд и проглотила тяжёлый ком в горле. — Ехать на велосипедах назад было невозможно, колеса просто крутились на месте и как только мы увидели свет фар вашей машины, нам стало полегче и мы потихоньку стали двигаться к вам.
Лена замолкла, и тишина, тяжелая, звенящая, повисла в воздухе. Казалось, всё вокруг затаилось, боясь нарушить это затишье. Лес за спиной выглядел теперь по-прежнему тихим, но каждый из них чувствовал, что он был полон тайного, зловещего движения, скрытого от человеческого глаза.
Казалось бы, всё было позади: Катерина, её друзья и встревоженные взрослые наконец вернулись в свою «Ниву». Они выехали из леса, и знакомые очертания их деревни вновь стали проступать на горизонте. Тихие дома, тёплые окна, знакомые силуэты — всё здесь говорило о покое и домашнем уюте. Но не тут-то было…
Когда они наконец вернулись в свою деревню, то увидели, что их встречает чуть ли не вся деревня. А как только взрослые вышли из машины, кто-то из местных воскликнул: «Вот они! Слава Богу, нашлись!» Взрослые переглянулись, не понимая — ведь, как они думали, их не было всего пару часов. Но оказалось, что для родных и соседей они отсутствовали трое суток. На поиски подключили милицию и целый отряд спасателей. Когда взрослые рассказали, что в действительности с ними произошло, никто, конечно, не верил. Люди в деревни недоверчиво задавали им множество вопросов, говорили, что все это вы выдумали. Другие жители утверждали, что когда искали их, то несколько раз проезжали это место, но ничего подобного не видели, тем более заброшенной деревни. Укаждого было своё мнение. Некоторые тут же решили, что вся эта история — не больше чем вранье. Но и нашлись те, кто верил, что они стали свидетелями таинственного и пугающего события. Некоторые из пожилых жителей, когда-то слышавшие про исчезнувшую деревню, тихо переговаривались, что и раньше на этом месте бесследно пропадали люди, а им просто повезло. Другие говорили о каком-то «хрономираже» — редком и не до конца понятом явлении, когда люди попадают в пространственно-временные ловушки прошлого.
Однако Кристина Александровна, вся ещё потрясённая пережитым, сомневалась, что объяснение может быть столь простым. Сама атмосфера тех странных мест, этот густой туман, пугающая деревня и её обитатели — всё это казалось ей чем-то потусторонним, словно портал случайным образом открылся в иной параллельный мир духов.
С тех пор как история разлетелась по округе, многие еще люди интересовались ею у ее очевидцев, пытаясь найти объяснение, а кто-то и просто чтобы пощекотать нервы жуткими подробностями. Одно было ясно, что это место лучше обходить стороной.
Если вам понравился данный рассказ и вы хотите узнать, что предшествовало этому мистическому путешествию, вы можете скачать начало рассказов о Катерине бесплатно в ВК по этой ссылке >>> https://vk.com/app5898182_-227132284#s=3036306
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал - https://t.me/KochnevCosmoили Вконтакте - https://vk.com/club227132284, где я будут появляться новые захватывающие рассказы о таинственных событиях в деревне. Оставайтесь со мной, ведь самое интересное только начинается!
Кочнев Константин
автор книги «СОН или РЕАЛЬНОСТЬ»