Найти в Дзене
Геймпад, усы и хвост

Апокалипсис сегодня. Мнение об игре Metro: Last Light Redux.

Совсем недавно я закончил своё прохождение Metro: Last Light Redux. Традиционно, для тех, кто хочет посмотреть прохождение - добро пожаловать в плейлист. Для тех же, кто больше любит почитать - наш сегодняшний мини-обзор. Хотя, я бы не стал его так называть, потому что просто хочу высказать некоторое мнение об игре, рассказать о том, что мне понравилось и о том, что не понравилось. Так что можете считать, что это будет просто некое мнение. Прохождение далось мне нелегко, в основном из-за случайно выбранного уровня сложности. Я не скажу, что он слишком завышен или что-то такое, но нехватка патронов ощущается крайне остро, что, конечно, добавляет некоторой динамики, но всё же слишком сильно душит. Ну, думаю, пора приступать. Усаживайтесь поудобнее, это короткое мнение об игре Metro: Last Light Redux. Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK. Некоторые моменты для меня будут выступать как в положительном, так и в отрицательном ключе, но я расскажу, почему так думаю. Итак, спер
Оглавление

Совсем недавно я закончил своё прохождение Metro: Last Light Redux. Традиционно, для тех, кто хочет посмотреть прохождение - добро пожаловать в плейлист. Для тех же, кто больше любит почитать - наш сегодняшний мини-обзор. Хотя, я бы не стал его так называть, потому что просто хочу высказать некоторое мнение об игре, рассказать о том, что мне понравилось и о том, что не понравилось. Так что можете считать, что это будет просто некое мнение. Прохождение далось мне нелегко, в основном из-за случайно выбранного уровня сложности. Я не скажу, что он слишком завышен или что-то такое, но нехватка патронов ощущается крайне остро, что, конечно, добавляет некоторой динамики, но всё же слишком сильно душит. Ну, думаю, пора приступать. Усаживайтесь поудобнее, это короткое мнение об игре Metro: Last Light Redux.

Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.

-2

Некоторые моменты для меня будут выступать как в положительном, так и в отрицательном ключе, но я расскажу, почему так думаю. Итак, сперва к тому, что же мне больше всего понравилось в игре.

Положительные моменты

Во-первых, само собой, русская локализация и полноценная, отличная озвучка. Здесь нет вообще никаких нареканий, всё это сделано отлично. Каждая записка оформлена без ошибок, каждый диалог и субтитры читаются легко, а слушаются ещё легче. С учётом того, что в последние годы нас обычно лишают озвучки и оставляют лишь текст, это многого стоит и это, несомненно, плюс игры.

Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"
Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"

Во-вторых, довольно простой и незамысловатый сюжет. Не хватает звёзд с неба, не устраивает нам встрясок. Он крайне прямой и предсказуемый. Не поймите неправильно - я очень люблю сложные сюжеты, люблю интригу, люблю, когда нами, как зрителями и игроками, вертят из стороны в сторону, заставляя мозги работать на пределе. Но этой игре такой сюжет не нужен. Это просто история, которую мы должны проследить и которой мы можем насладиться.

В-третьих, все уровни, в которых мы находимся под землёй, но сражаемся исключительно с противниками людьми. Да, именно похождения в метро стали для меня наиболее запоминающимися. Все эти перестрелки, весь этот кровавый крестовый поход против различных группировок, которые так неудачно встали у нас на пути.

Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"
Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"

И в-четвёртых, отличная, "плохая" концовка, на которую я прошёл игру. Я шёл максимально продуктивным и максимально подходящим способом, уничтожал любую вражескую тварь, которая встала у меня на пути. Я не разбирался, кто тут прав, а кто виноват, ведь по сути, в этой истории нет ни одного положительного персонажа. Все группировки чего-то хотят. Все они заняты разделением власти и все они жаждут захватить как можно больше территорий. Так что концовка со смертью Артёма от взрыва и погребение вместе с собой всех остальных - идеальное завершение этой истории.

Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"
Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"

И в общем-то, это все плюсы, о которых я могу рассказать. А теперь перейдём к отрицательным моментам.

Отрицательные моменты

Во-первых, излишняя "духота" от нехватки патронов. Я понимаю, что так устроен уровень сложности и всё такое, но серьёзно - на уровнях, где мы перестреливаемся с жителями метро, этих патронов можно найти целую гору. И выходит, они там особо то и не нужны. В любом случае, можно даже элементарно взять и поменять оружие. А вот на уровнях, где мы ходим по поверхности, там, где нам встречаются различные местные монстры, которых уже не так просто убить, там, конечно же, патроны найти гораздо сложнее. И получается, бОльшую часть времени приходится носиться в поисках каких-нибудь схронов.

Во-вторых, все уровни во внешнем мире и все столкновения с монстрами. Честно говоря, мне было вообще неинтересно наблюдать за продвижением Артёма по поверхности и за его стычками с местной фауной. Сюжетно у меня была одна задача - месть, и я ей следовал. Что там происходило снаружи, зачем мы там болтались, какого чёрта приходилось ошиваться по болотам, по катакомбам и так далее - не моя забота. Так что я старался как можно быстрее пролететь эти уровни, но мешала проблема из пункта один. А это искусственное растягивание игрового процесса.

Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"
Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"

В-третьих, стелс. Ну зачем, для чего он здесь нужен? Единственные адекватные перестрелки в игре происходят как раз на уровнях с людьми, то есть это буквально половина игры, где можно спокойно насладиться шутером. Гораздо адекватнее было бы по стелсу проходить все уровни на поверхности, и гораздо логичнее. Вокруг ужасающий мир, происходит чёрт знает что, повсюду монстры, готовые разорвать любого на части, но нет, тут то мы прём с оружием наперевес и стреляем во всё, что движется. Как по мне - полный бред.

Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"
Кадр из игры "Metro: Last Light Redux"

В-четвёртых - хорошая концовка. Я не знал о ней до самого конца, но потом мне попались некоторые комментарии в интернете о том, как получить эту самую истинную концовку. Для этого нужно делать некие деяния, которых в игре огромное количество. Сколько точно нужно сделать я не знаю, но суть в том, что туда должны приплетаться и стелс, и пощада главных злодеев, и другие разнообразные вещи. Тогда у нас будет "хороший" конец. Как по мне - это настолько бредовый ход разработчиков, заставлять играть в игру "правильно", чтобы увидеть хороший финал истории. Я сделал всё, что должен был, так что мой финал будет для меня самым адекватным и лучшим.

Итог

На самом деле, игра вовсе то и не плохая. Это довольно стандартный шутер, который можно пройти и получить удовольствие. Просто в моём случае часть этого удовольствия улетучилась из-за уровня сложности. Челленджи дело хорошее, но если хочется просто поиграть, а не превозмогать, всё становится немного мрачнее. Если отбросить историю о десятке перезагрузок из-за скорых смертей от нехватки патронов - получается среднячковая игра, достойная прохождения. Но переигрывать я бы не стал. Личная оценка 6 из 10.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на ресурсы, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-8