Верните мне мой 2007. Одна из самых известных фраз, если мы касаемся темы субкультур и музыки. Но стоит ли так говорить в случае с видеоиграми? Сегодня мы отправимся назад, в 2007 год и посмотрим, какие же игры тогда выходили и во что играли люди, а потом уже скажем - стоит нам возвращать наш 2007, или нет. Технологии движутся вперёд, появляются многоядерные процессоры, позволяющие значительно увеличивать производительность компьютеров, а значит и качество видеоигр. И игр этих действительно много, так что упоминать их все не получится. Но я как всегда надеюсь на вашу помощь в комментариях к этой статье, чтобы собрать как можно более полный список отличных игр, в которые мы играли в 2007 году.
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.
Mass Effect
Помню, когда первая часть только вышла, для меня это было нечно необычное, неординарное. Я вообще очень люблю фантастику, всяческие сюжеты на тему космоса, разных населяющих его рас (и при этом не люблю вселенную Звёздных войн). Но при всём при этом первый Mass Effect я так и не прошёл до конца, а о существовании продолжения долгое время даже и не знал. И уже потом, когда вышла Legendary Edition, попытался ещё раз поиграть, но хватило меня буквально на 15 минут. Тем не менее я всё ещё считаю самую первую часть отличной игрой, только не могу сказать, по какой причине я её забросил.
Assassin's Creed
Самая первая часть серии игр про ассасинов, в которой нас познакомили, пожалуй, с самым известным (по меркам серии игр) из них - Альтаиром. У игр была интересная концепция - это не просто интерпретация старых времён, а как бы блоки памяти, в которые мы на самом деле погружаемся в современности. В остальном же - стелсовый экшен, в котором было много паркура, много веселья и гвоздь программы - прыжок веры. В то время игра получила невероятную популярность и позволила Ubisoft и дальше клепать новые части, хотя сейчас они зашли уже настолько далеко, что пора бы это дело заканчивать.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Настоящий алмаз тех времён, как же много времени мы проводили в Тенях Чернобыля. Сама по себе довольно жуткая и невероятно грустная история, которая легла в основу этой игры, позволила нам стать настоящим сталкером, затерявшимся на аномальных просторах. Для нас всё тогда выглядело круто - снорки, мутанты, кровососы, разнообразные группировки, которые вставали у нас на пути или с которыми мы могли сотрудничать, интересный сюжет, Монолит и сама ЧАЭС. Я перепроходил игру раз 7, чтобы посмотреть на все концовки (а поначалу, я даже и не знал, что кроме загадывания желаний есть истинная концовка). И сделано всё это было с душой, в игре хотелось просто находиться, не переть вперёд, не пытаться как можно скорее выполнить все задания, а просто потихоньку ковыряться в различных локациях, изучая местность. Очень надеюсь, что новая часть выйдет добротной, но чувствуется мне, что будет тот ещё провал.
BioShock
В BioShock я влюбился сразу же. И, хотя моя любимая часть серии - Infinite, которая переносит нас из подводных локаций в небо, история города Восторг, превратившегося в настоящий ад, цепляла за душу. Очень простой, но в то же время довольно интересный геймплей, в котором обычные перестрелки разнообразили разными механиками (добавив плазмиды - аналог магии). Сюжет, который к концу совершает резкий поворот и просто заставляет похлопать сценаристам, и общее настроение этой игры, её сеттинг и атмосфера - всё это создаёт просто прекрасный шутер, который от игры к игре ни на капельку не стал хуже.
The Witcher
Я не являюсь поклонником Ведьмака, третью, самую популярную часть серии я прошёл с огромным трудом, с третьего же раза. Вроде бы и сюжет неплох, и геймплей довольно интересный, но никак не цепляет. Хотя вот когда вышла первая часть, я играл с удовольствием, но мне тогда, в общем-то, было всё равно, Ведьмак там или не Ведьмак, я искал интересной ролевой игры. Первую часть я забросил, так и не добравшись до конца, но всё ещё помню её. И никогда не буду пробовать снова (уж простите меня, фанаты Ведьмака).
Portal
Пожалуй, самое положительно оценённое творение Valve. Да, у дядюшки Гейба Ньюэлла есть и Half-Life, и Counter-Strike, и Team Fortress, и Left 4 Dead, но все они, несмотря на свою популярность, имеют довольно много негативных оценок. А вот Portal любят все. Просто отличный геймплей, заставляющий и немного подумать, и потренировать пространственное мышление, да и просто позволяющий развлекаться, что ещё нужно? Да, это вам не шутер. Но как же здорово компания подошла к делу и оформила своё творение, подарила жизнь злобному ИИ, создала портальную пушку, которая до сих пор завоёвывает сердца геймеров.
Crysis
Помню, в то время игру преподносили как нечто супер технологичное, с лучшей в мире графикой и гиперреалистичной картинкой. Что ж, я помню одно - мой компьютер в то время и не думал о том, чтобы справиться с Crysis, так что играл в неё я гораздо позже. И знаете, да, картинка была отличной, но вот геймплейно - ничего особенного. Вполне обычный шутер с некоторыми дополнительными возможностями, которыми наделяет нас нано-костюм главного героя. Игра как-то не запомнилась, просто пролетела мимо и легла на полочку пройденных, собирать пыль. Следующие части серии я даже не пробовал, может и зря, а может и нет, кто знает. Но ажиотажа вокруг Crysis я так и не понял.
Overlord
Прекрасная возможность очутиться в шкуре повелителя Зла. Игра, явно вдохновлённая Властелином колец Толкина, позволяющая вам примерить облик местного Саурона и взять под своё начало целую толпу разномастных гоблинов. А там и полурослики, и люди, и эльфы - в общем все те расы, которые знакомы нам по любому фэнтезийному произведению. Помимо забавного геймплея и довольно стандартной картинки консольных игр начала 00х, в игре отличная музыка и звук - чего стоят одни только выкрики гоблинов, толпой навалившихся на какого-нибудь злобного огра. Если вы никогда не играли в Overlord, но тема злодеев вас радует - вам стоит присмотреться.
Clive Barker's Jericho
А вот Jericho была настоящим открытием. Не скажу, что я очень много внимания уделял хоррорам и шутерам, но здесь я нашёл их отличное сочетание. Довольно нестандартный подход к игре, постоянная смена "оперативника", чисто Баркеровский кошмарный сюжет и подходящее окружение. Больше всего радовала тема прохождения через различные временные эпохи и сражения с их тварями. Да, многие скажут, что игра не удалась, и это тоже верное мнение, но в то время это было нечто лично для меня. Если бы у игры появился ремастер или ремейк, я был бы первым в очереди на его прохождение.
Uncharted: Drake's Fortune
И конечно же, многие знают главного конкурента Лары Крофт - Нейтана Дрейка. Приключенческий боевик от Naughty Dog, который получил продолжение в виде целой серии игр, конечно, не в таком количестве как в серии Tomb Rider, но зато в отличном качестве. У разработчиков, правда, были огромные проблемы во время создания четвёртой игры, но мы рады, что они их преодолели и рады, что поставили точку в истории Нейтана. В остальном - крайне кинематографичная и эпичная игра, но имеющая ряд вопросов, на которые мы не найдём ответов, в основном - в сценарии.
Вот такие игры попали в сегодняшнюю подборку, посвящённую возвращению в 2007 год. Справедливо ли высказывание "верните мне мой 2007" в нашем случае? Думаю да, вполне. А если не нашли в этом списке своих любимых игр - просто дополните его в комментариях.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на ресурсы, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!